4-осные цистерны для перевозки олеума
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
4-осные цистерны для перевозки олеума
Олеум - раствор серного ангидрида SO3 в серной кислоте H2SO4. Олеум - тяжелая маслянистая жидкость или легкоплавкие кристаллы, которые могут приобретать самые различные оттенки вследствие наличия примесей. На воздухе «дымит», реагирует с водой с выделением очень большого количества тепла. Концентрация серного ангидрида может варьировать в очень широких пределах: от единиц до десятков процентов. Олеум по сравнению с концентрированной серной кислотой обладает ещё большим водоотнимающим и окислительным действием. Применяют в производстве красителей, взрывчатых веществ и др.
Олеум, в теплое время года перевозили в сернокислотных цистернах. Однако в период ноябрь март нормальная перевозка олеума в сернокислотных так называемых «холодных» цистернах не обеспечивается, так как олеум при низких температурах кристаллизуется, и его слив в таких случаях чрезвычайно затруднен. Для обеспечения нормальной круглогодичной перевозки олеума в начале 30-х годов были изготовлены олеумные цистерны-термосы.
Олеумные цистерны-термосы емкостью 26м3
Олеумные цистерны-термосы довоенной постройки имели типовой котел как у сернокислотной цистерны емкостью 26м3. Котел сварной конструкции, обечайки соединялись друг с другом стыковыми швами, а с броневым листом и днищами — внахлестку. Внутри котла были установлены волнорезы. Внутренний диаметр котла равен 1890мм, наружная длина 9600мм, емкость 26м3. На пониженной стороне котла имеется колпак с внутренним диаметром 1 300 мм и толщиной стенок 8 мм. Цистерна оборудована наружной и внутренней лестницами и площадкой вокруг колпака. Для предохранения олеума от замерзания котлы покрывали изоляционным материалом. В качестве изоляционного материала используется шевелин, прикрепленный к котлу деревянными брусками сечением 60Х60мм. Снаружи изоляция покрыта кожухом из листовой стали толщиной 1мм. Стыки листов перекрыты обручами из полосовой стали сечением 2Х60мм. Толщина изоляции котла равна 200мм, колпака 150мм. Наружный диаметр котла с изоляцией 2290мм. Наружная длинна котла с изоляцией 10000мм. В практике эксплуатации таких цистерн не было случая замерзания олеума при перевозке его в зимнее время даже на расстояние свыше 4000км. Рама олеумной цистерны-термоса типовая как у нефтебинзиновых цистерн емкостью 50м3 - образца 1931-36года, в дальнейшем образца 1936-41 года. Олеумные цистерны-термосы послевоенной постройки отличались от довоенных новыми рамами - образца 1945 года, в остальном они были одинаковы с довоенными. Цистерны-термосы для перевозки олеума получили обозначение как модель 15-Ц856 и 15-Ц857.
Основным недостатком олеумных цистерны-термосов является значительное увеличение веса тары (примерно на 4т) за счет изоляционного материала и кожуха, а также сложность и трудоемкость изоляционных работ. 4-оная цистерна-термос для перевозки олеума, модель 15-Ц856,
рама построена Днепродзержинским заводом, котел заводом им. «Ильича» в 1951 году.
С котла цистерны сняли теплоизоляцию.
Воскресенск, Лопатино, фото 2007 года.
Олеум, в теплое время года перевозили в сернокислотных цистернах. Однако в период ноябрь март нормальная перевозка олеума в сернокислотных так называемых «холодных» цистернах не обеспечивается, так как олеум при низких температурах кристаллизуется, и его слив в таких случаях чрезвычайно затруднен. Для обеспечения нормальной круглогодичной перевозки олеума в начале 30-х годов были изготовлены олеумные цистерны-термосы.
Олеумные цистерны-термосы емкостью 26м3
Олеумные цистерны-термосы довоенной постройки имели типовой котел как у сернокислотной цистерны емкостью 26м3. Котел сварной конструкции, обечайки соединялись друг с другом стыковыми швами, а с броневым листом и днищами — внахлестку. Внутри котла были установлены волнорезы. Внутренний диаметр котла равен 1890мм, наружная длина 9600мм, емкость 26м3. На пониженной стороне котла имеется колпак с внутренним диаметром 1 300 мм и толщиной стенок 8 мм. Цистерна оборудована наружной и внутренней лестницами и площадкой вокруг колпака. Для предохранения олеума от замерзания котлы покрывали изоляционным материалом. В качестве изоляционного материала используется шевелин, прикрепленный к котлу деревянными брусками сечением 60Х60мм. Снаружи изоляция покрыта кожухом из листовой стали толщиной 1мм. Стыки листов перекрыты обручами из полосовой стали сечением 2Х60мм. Толщина изоляции котла равна 200мм, колпака 150мм. Наружный диаметр котла с изоляцией 2290мм. Наружная длинна котла с изоляцией 10000мм. В практике эксплуатации таких цистерн не было случая замерзания олеума при перевозке его в зимнее время даже на расстояние свыше 4000км. Рама олеумной цистерны-термоса типовая как у нефтебинзиновых цистерн емкостью 50м3 - образца 1931-36года, в дальнейшем образца 1936-41 года. Олеумные цистерны-термосы послевоенной постройки отличались от довоенных новыми рамами - образца 1945 года, в остальном они были одинаковы с довоенными. Цистерны-термосы для перевозки олеума получили обозначение как модель 15-Ц856 и 15-Ц857.
Основным недостатком олеумных цистерны-термосов является значительное увеличение веса тары (примерно на 4т) за счет изоляционного материала и кожуха, а также сложность и трудоемкость изоляционных работ. 4-оная цистерна-термос для перевозки олеума, модель 15-Ц856,
рама построена Днепродзержинским заводом, котел заводом им. «Ильича» в 1951 году.
С котла цистерны сняли теплоизоляцию.
Воскресенск, Лопатино, фото 2007 года.
Последний раз редактировалось Меланж Пт фев 18, 2011 9:10 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки олеума
Цистерна для перевозки олеума модели 15-Ц855
Цистерна для перевозки олеума модели 15-Ц855 конструкции 1955 - 1958 г вместо изоляции котла имеет наружную подогревательную рубашку, обхватывающую нижнюю половину котла.
Объем котла равен 29м3, грузоподъемность 55,7 т, тара 22,7т. В остальном эта цистерна одинакова с цистерной для серной кислоты емкостью 29м3. 4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-Ц855, котел цистерны установлен на раму образца 1957 года с базой 7120мм. Тележки модели 18-109.
С другой стороны на цистерне сохранился 6-значный номер из накладных цифр вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 724-916
подъезной путь Новомосковского "Азота", фото 1997 года. 4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-Ц855, котел цистерны установлен на раму образца 1957 года с базой 7120мм.
Цистерна переоборудованна для перевозки фенолформальдегидной смолы.
ст.Люблино, фото 1998 года.
К сожалению негатив безнадежно испорчен по вине лаборатории, поэтому фото в таком ужасном качестве.
Цистерна для перевозки олеума модели 15-Ц855 конструкции 1955 - 1958 г вместо изоляции котла имеет наружную подогревательную рубашку, обхватывающую нижнюю половину котла.
Объем котла равен 29м3, грузоподъемность 55,7 т, тара 22,7т. В остальном эта цистерна одинакова с цистерной для серной кислоты емкостью 29м3. 4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-Ц855, котел цистерны установлен на раму образца 1957 года с базой 7120мм. Тележки модели 18-109.
С другой стороны на цистерне сохранился 6-значный номер из накладных цифр вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 724-916
подъезной путь Новомосковского "Азота", фото 1997 года. 4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-Ц855, котел цистерны установлен на раму образца 1957 года с базой 7120мм.
Цистерна переоборудованна для перевозки фенолформальдегидной смолы.
ст.Люблино, фото 1998 года.
К сожалению негатив безнадежно испорчен по вине лаборатории, поэтому фото в таком ужасном качестве.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки олеума
Цистерна для перевозки олеума, модель 15-1402
Основными узлами цистерны для перевозки олеума модели 15-1402 являются четырехосная платформа и котел. Грузоподъемность цистерны 60т, тара 22,1. В комплект четырехосной платформы конструкции 1962г - с базой 7800мм, входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3 и стояночный тормоз. Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. В цистерне для перевозки олеума модели 15-1402 можно также перевозить и другие виды серной кислоты, в частности, купоросное масло, башенную серную кислоту. Последнее, однако, экономически нецелесообразно вследствие того, что грузоподъемность цистерны будет значительно недоиспользоваться. В комплект котла входят обогревательный кожух, арматура, состоящая из сливо-наливного устройства и предохранительного клапана, рассчитанного на давление 2,5атм. и вакуум 0,2атм. Котел емкостью 32м3, изготовлен из листовой стали марки Ст. 3 толщиной 10 - 12мм и имеет подогревательный кожух сварной конструкции для разогрева паром перевозимого продукта. В верхней части котла находится колпак, на котором расположены лазовый люк, предохранительно-впускной клапан, сливное устройство и кран воздушного рукава. Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для обеспечения полного слива продукта котел установлен на платформе с уклоном в сторону сливного устройства. Вес котла 6130кг. Котел прикреплен к раме четырьмя хомутами, а также лапами, что предохраняет его от продольного смещения. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Рама цистерны с опорами окрашена в зеленый цвет, детали тормоза, автосцепок в серый или шаровой цвет, наружная лестница с поручнями, площадки стяжные хомуты в черный цвет. Котел цистерны окрашен перхлорвиниловыми эмалями.
Основными узлами цистерны для перевозки олеума модели 15-1402 являются четырехосная платформа и котел. Грузоподъемность цистерны 60т, тара 22,1. В комплект четырехосной платформы конструкции 1962г - с базой 7800мм, входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3 и стояночный тормоз. Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. В цистерне для перевозки олеума модели 15-1402 можно также перевозить и другие виды серной кислоты, в частности, купоросное масло, башенную серную кислоту. Последнее, однако, экономически нецелесообразно вследствие того, что грузоподъемность цистерны будет значительно недоиспользоваться. В комплект котла входят обогревательный кожух, арматура, состоящая из сливо-наливного устройства и предохранительного клапана, рассчитанного на давление 2,5атм. и вакуум 0,2атм. Котел емкостью 32м3, изготовлен из листовой стали марки Ст. 3 толщиной 10 - 12мм и имеет подогревательный кожух сварной конструкции для разогрева паром перевозимого продукта. В верхней части котла находится колпак, на котором расположены лазовый люк, предохранительно-впускной клапан, сливное устройство и кран воздушного рукава. Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для обеспечения полного слива продукта котел установлен на платформе с уклоном в сторону сливного устройства. Вес котла 6130кг. Котел прикреплен к раме четырьмя хомутами, а также лапами, что предохраняет его от продольного смещения. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Рама цистерны с опорами окрашена в зеленый цвет, детали тормоза, автосцепок в серый или шаровой цвет, наружная лестница с поручнями, площадки стяжные хомуты в черный цвет. Котел цистерны окрашен перхлорвиниловыми эмалями.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки олеума
4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-1402, построена ЖЗТМ в 1965 году.
Калибровочный тип котла 32, но котел отличается конструкцией обогревательного кожуха а также формой расширительного колпака.
Тележки модели 18-109.
Воскресенск, фото 2007-2009 года. На раме цистерны сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 730-518 4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-1402, обогревательный кожух истлел от времени.
Тележки модели 18-109.
Воскресенск, фото 2009 года. На раме цистерны сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 745-814
Калибровочный тип котла 32, но котел отличается конструкцией обогревательного кожуха а также формой расширительного колпака.
Тележки модели 18-109.
Воскресенск, фото 2007-2009 года. На раме цистерны сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 730-518 4-осная цистерна для перевозки олеума, модель 15-1402, обогревательный кожух истлел от времени.
Тележки модели 18-109.
Воскресенск, фото 2009 года. На раме цистерны сохранился 6-значный номер вагонов пром. транспорта образца 1963-85 года; 745-814
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки олеума
4-оная цистерна-термос для перевозки олеума, модель 15-Ц856.
Автор: Иванцов М. | Фото сделано 25.X.1999.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=350129&LNG=RU
Цистерна для перевозки олеума завода "Красный Профинтерн" 1930-х гг., ст. Медь, г. Красноуральск, Россия/Свердловская обл.Автор: Иванцов М. | Фото сделано 25.X.1999.
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=350129&LNG=RU
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 112 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Re: 4-осные цистерны для перевозки олеума
Олеумные цистерны послевоенной постройки, модели 15-Ц856
Автор Grendel
Комментарий к фото: Станция Воскресенск. Московская область. 29.10.06.
Автор Grendel
Комментарий к фото: Станция Воскресенск. Московская область. 29.10.06.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки олеума
модель 15-157-01
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны для перевозки олеума
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь