Fakultativ-Wagen
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Fakultativ-Wagen
Как-то попал ко мне так называемый «Fakultativ-Wagen», серии Ni Королевско-Прусской ж.д. (K.P.E.V.) I эпохи.
Потом нашёл ещё зелёный, II эпохи... И вот, выбрав денёк, решил плотно порыться в нэте. Нашёл! Среди торгашеских сайтов, на форумах… Интересовались всякие джоны и прочие персонажи сиим девайсом. Вот им и ответили. Выжимку я решил поместить сюда.
Эти вагоны – не переделки! Они изначально так и задумывались. Заказчиками являлись дороги, в составе которых были малодеятельные ветки, которые в силу их положения, испытывали выраженную сезонность в перевозках. К примеру: Lehniner Kleinbahn (филиал линии близ Бранденбурга). И не одни они. Часто требовалось в некий район перемещать летом людей, а осенью вывозить зерно на мукомольню. Или люди перемещались со своим грузом (мука, или овощи на рынок, купцы со своими шмотками из порта…)
Если преодолеть трудности перевода, то одними из первых заказчиков на такие вагоны была K.Bay.Sts.B. (поправьте, если начну чё-та путать, это – Королевско-Баварская земельная ж.д.).
В 1896 году, они закупили около 50 вагонов. Вагоны были грузоподъёмностью, около 15-и тонн, имели две открытые площадки с косоурами, боковые сдвижные двери для погрузки груза, или багажа; с торцов пассажирские двери с площадок внутрь кузова. Внутри, или вдоль стенок, или как в электричках, располагались продольные неубирающиеся, или поперечные съёмные деревянные лавки. Вагоны были оборудованы ручным тормозом, печками для обогрева кузова (салоном назвать как-то язык не поворачивается) и во 2 эпоху (частично в 1-ю), - газовыми светильниками системы Пинча. К 1900 годам эти вагоны оборудовались пневматическими тормозами системы Вестингауза, печки кое-где снимались.
Эти же вагоны с удовольствием использовались и военными.
Был, как вариант, и вагон с «более грузовым уклоном»
Такие вагоны катались и в Саксонии, и в Баварии, и на Баденских землях в течение 1-3 эпох. Мож и ещё где…
Типичный составчик мог включать 1-3 таких вагона, помимо нормальных пассажирских и традиционного «бригадника». И не всегда эти вагоны ставились в хвосте. Всё зависело от конкретного места обращения вагона и расписания. Может, в течение поездки предполагались отцепки/прицепки на промежуточных станциях. И тогда отцепляемый вагон ставили к паровозу. Чтоб меньше возни было.
Стоял себе мирно на полочке. И долго я мумукал, чо за зверь такой? И грузовой, и, кажется, пассажирский… Мож, типа наших сборно-раздаточных вагонов?Потом нашёл ещё зелёный, II эпохи... И вот, выбрав денёк, решил плотно порыться в нэте. Нашёл! Среди торгашеских сайтов, на форумах… Интересовались всякие джоны и прочие персонажи сиим девайсом. Вот им и ответили. Выжимку я решил поместить сюда.
Эти вагоны – не переделки! Они изначально так и задумывались. Заказчиками являлись дороги, в составе которых были малодеятельные ветки, которые в силу их положения, испытывали выраженную сезонность в перевозках. К примеру: Lehniner Kleinbahn (филиал линии близ Бранденбурга). И не одни они. Часто требовалось в некий район перемещать летом людей, а осенью вывозить зерно на мукомольню. Или люди перемещались со своим грузом (мука, или овощи на рынок, купцы со своими шмотками из порта…)
Если преодолеть трудности перевода, то одними из первых заказчиков на такие вагоны была K.Bay.Sts.B. (поправьте, если начну чё-та путать, это – Королевско-Баварская земельная ж.д.).
В 1896 году, они закупили около 50 вагонов. Вагоны были грузоподъёмностью, около 15-и тонн, имели две открытые площадки с косоурами, боковые сдвижные двери для погрузки груза, или багажа; с торцов пассажирские двери с площадок внутрь кузова. Внутри, или вдоль стенок, или как в электричках, располагались продольные неубирающиеся, или поперечные съёмные деревянные лавки. Вагоны были оборудованы ручным тормозом, печками для обогрева кузова (салоном назвать как-то язык не поворачивается) и во 2 эпоху (частично в 1-ю), - газовыми светильниками системы Пинча. К 1900 годам эти вагоны оборудовались пневматическими тормозами системы Вестингауза, печки кое-где снимались.
Эти же вагоны с удовольствием использовались и военными.
Был, как вариант, и вагон с «более грузовым уклоном»
Такие вагоны катались и в Саксонии, и в Баварии, и на Баденских землях в течение 1-3 эпох. Мож и ещё где…
Типичный составчик мог включать 1-3 таких вагона, помимо нормальных пассажирских и традиционного «бригадника». И не всегда эти вагоны ставились в хвосте. Всё зависело от конкретного места обращения вагона и расписания. Может, в течение поездки предполагались отцепки/прицепки на промежуточных станциях. И тогда отцепляемый вагон ставили к паровозу. Чтоб меньше возни было.
Последний раз редактировалось старина_U Вс май 31, 2009 10:05 am, всего редактировалось 6 раз.
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 8:54 pm
- Откуда: г.Глазов
- Контактная информация:
Fakultativ-Wagen на узкой колее
Дополню уважаемого U. Такой тип вагонов применялся в Германии и на узкой колее. К сожалению, эскизов и чертежей внутренностей не имею. Судя по фотографиям, на боковых стенках были откидные сиденья, а у сдвижных грузовых дверей устанавливались съемные скамейки. Фото интерьера сейчас найти не смог, вот фотка модели LGB
А вот фото реального вагона.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Fakultativ-Wagen
Неглубокое гугление и поиск по сабжу показал, что по версии MiTrix'a сий девайс звался Kolonialwagen. И вродькак, был предназначен для перевозки колониальных товаров: пальмового масла, табака, кофе и всякой подобной хрени.
Более въедливые любители провели глубокий поиск по номерам вагонов, сличением их со списками реальных дорог, реальными чертежами, архивами, и не пришли к столь категоричному утверждению, как MiTrix. Они наловили кучу косяков в исполнении модели, и мелькали мысли, что вагон сделан "по мотивам", с использованием готовых узлов ходовой и элементов кузова от различных модификаций крытого вагона семейства G. Проще говоря, сий вагон - нескко спорно-лажовый. Вроде, как один такой был во 2 эпохе, на Баварской дороге, в частном пользовании (судя по баварской системе нумерации вагонов). Но вариант с надписью ПЕРСИЛ - чистая лажа.
Так штаа ТРИКС/МЯРКЛИН - холтурщеки!
Глаз да глаз за ими надоть...
- diman
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 11:19 am
- Откуда: РФ, Йошкар-Ола
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Fakultativ-Wagen
Еще их использовали в ПМВ для перевозки л/с.
здесь немецкий моделист переделал две модельки в 1 эпоху, один из них как на фотке
http://epoche1.blogspot.com/2008_08_01_archive.html
а здесь реставрировали модель в масштабе 1:1 с интерьером
http://mkb-berlin.de/fz_mkb12.htm
Пара ссылок:здесь немецкий моделист переделал две модельки в 1 эпоху, один из них как на фотке
http://epoche1.blogspot.com/2008_08_01_archive.html
а здесь реставрировали модель в масштабе 1:1 с интерьером
http://mkb-berlin.de/fz_mkb12.htm
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Fakultativ-Wagen
Он Fern der Heimat operierte der Stellwerksbauzug der RBD Hannover aus Hannover-Herrenhausen in Kiew. Das Akkordeon spielende Trio ist wohl fьr den Fotografen vor den Werkstattwagen umgezogen (vgl. Bild Nr. 3819). (1942)
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Fakultativ-Wagen
Ещё немного отловил вагончиков по музеям Германии:
Cgi-556 (музей Минден) Ещё одна разновидность факультатив-вагенов...
...в Нидерландах... ... и на Баден-Вюртембергской дороге... ... заодно и на узкоколейке
Cgi-556 (музей Минден) Ещё одна разновидность факультатив-вагенов...
...в Нидерландах... ... и на Баден-Вюртембергской дороге... ... заодно и на узкоколейке