Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Интересует всё по данной теме, в Ракове нашел типы паровозов - Щ,Е,О,Хм и некоторые их номера. Есть немного фоток с сайта polarbear(американские интервенты) и с фотоальбома по англичанам того же периода.
Более конкретные вопросы
-Интересна маркировка паровозов и эмблемы на них
-типы вагонов, и их маркировка
Достаточно пары частных случаев.
Заранее спасибо!
Более конкретные вопросы
-Интересна маркировка паровозов и эмблемы на них
-типы вагонов, и их маркировка
Достаточно пары частных случаев.
Заранее спасибо!
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Поиск по форуму по словам "мурманская" и "Архангельск" не дал ответов на вопросы.
Полар беар, что лежит в библиотеке у меня есть
К тому же я хотел поделиться "английскими" фотками, буду признателен за комментарии по ним
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
Полар беар, что лежит в библиотеке у меня есть
К тому же я хотел поделиться "английскими" фотками, буду признателен за комментарии по ним
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Спасибо за "английские фотки". Часть их уже здесь лежит, разбросанная по темам.
Поиск по форуму по словам "мурманская" и "Архангельск" не даст ответов на подобные запросы.
Типы вагонов, маркировка... проработаны в темах Ов, НТВ, вагоны канадского типа...
Задавайте вопросы поконкретнее. Проще будет ответить.
А пока - пара ваших вопросов требует нескольких лет копания в архивах и написания томов 3-4 солидного объёма.
Проще говоря, - пальцем в небо.
Поиск по форуму по словам "мурманская" и "Архангельск" не даст ответов на подобные запросы.
Типы вагонов, маркировка... проработаны в темах Ов, НТВ, вагоны канадского типа...
Задавайте вопросы поконкретнее. Проще будет ответить.
А пока - пара ваших вопросов требует нескольких лет копания в архивах и написания томов 3-4 солидного объёма.
Проще говоря, - пальцем в небо.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Да... ещё...
Не надо в радикал грузить. Оттуда всяких какашек сыплется...
Часть фоток вообще не показывается. Например - ваш №7.
Здесь есть и одиночная загрузка и пакетная. Пользуйтесь.
Не надо в радикал грузить. Оттуда всяких какашек сыплется...
Часть фоток вообще не показывается. Например - ваш №7.
Здесь есть и одиночная загрузка и пакетная. Пользуйтесь.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
И как мне их найти?старина_U писал(а):Часть их уже здесь лежит, разбросанная по темам.
Вы думаете просто новичку разобраться в нагромождении тем форума?Или телепатически узнать, что эта мурманжелдор использовал НТВ?старина_U писал(а):Типы вагонов, маркировка... проработаны в темах Ов, НТВ, вагоны канадского типа...
Что может быть конкретнее ??старина_U писал(а):Задавайте вопросы поконкретнее. Проще будет ответить.
Вполне конкретный ответ уровня "Паровоз - ОВ - 9522 имперский орел и надпись на тендере Сев. ж.д.pz.kpfw писал(а): -Интересна маркировка паровозов и эмблемы на них
-типы вагонов, и их маркировка
Достаточно пары частных случаев.
и вагон типа НТВ со стандартной маркировкой, орлом и надписью Сев. ж.д. "
написать реально минуту если есть желание, а новичка облошить так три поста писать можно.
Не поверите, у меня кой какие печатные работы есть, и в архивах я сижу с 2008 года.Причем и по Северу, скажем у мурманжелдора был свой флот....старина_U писал(а):А пока - пара ваших вопросов требует нескольких лет копания в архивах и написания томов 3-4 солидного объёма.Проще говоря, - пальцем в небо.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
У Прокудина-Горского достаточно много фот со строительства Мурманской жд, здесь есть в теме Прокудин-Горский пересведение. Но в библиотеке Конгресса США достаточно много его фот ч/б с этой дороги. Одно из хороших его цветных фот с этой дороги это мост через р.Шую.
Маркировка паровозов была стандартная для Казённых жд. На будке вверху помещался рисунок герба Казённых жд МПС (орёл с перекрещенными топором и якорем), внизу серия паровоза с необходимым индексом и его номер. Серия и номер паровоза помещались на переднем буферном брусе и сзади на баке тендера. Обозначений казённой дороги на паровозе ПМСМ не было, тем более, что на этой дороге работали сплошь командированные или эвакуированные паровозы.
Что касается вагонов, то товарные вагоны вообще обращались по всей сети МПС, поэтому "свой" товарный вагон и на обычной дороге в обычное время попадался не часто. Мне неизвестны данные о строительстве в парк этой строящейся дороги какого-то количества товарных вагонов с соответствующими обозначениями. Думаю, что просто не успели. Или если успели что-то построить, то этого было очень мало. (Опять же надо посмотреть по подчинению Мурманской линии во время её строительства). Вагоны на Северной жд имели маркировку "СЪв ж.д." и номера в пределах, отведённых для этой дороги (Это для Архангельской линии), а остальные обозначения в соответствии с установленными обозначениями МПС для товарных вагонов. Пассажирские вагоны на Мурманской линии, сколько я не разглядывал фото, были почти все сплошь эвакуированные из западных линий с обозначениями дороги собственницы.
Маркировка паровозов была стандартная для Казённых жд. На будке вверху помещался рисунок герба Казённых жд МПС (орёл с перекрещенными топором и якорем), внизу серия паровоза с необходимым индексом и его номер. Серия и номер паровоза помещались на переднем буферном брусе и сзади на баке тендера. Обозначений казённой дороги на паровозе ПМСМ не было, тем более, что на этой дороге работали сплошь командированные или эвакуированные паровозы.
Что касается вагонов, то товарные вагоны вообще обращались по всей сети МПС, поэтому "свой" товарный вагон и на обычной дороге в обычное время попадался не часто. Мне неизвестны данные о строительстве в парк этой строящейся дороги какого-то количества товарных вагонов с соответствующими обозначениями. Думаю, что просто не успели. Или если успели что-то построить, то этого было очень мало. (Опять же надо посмотреть по подчинению Мурманской линии во время её строительства). Вагоны на Северной жд имели маркировку "СЪв ж.д." и номера в пределах, отведённых для этой дороги (Это для Архангельской линии), а остальные обозначения в соответствии с установленными обозначениями МПС для товарных вагонов. Пассажирские вагоны на Мурманской линии, сколько я не разглядывал фото, были почти все сплошь эвакуированные из западных линий с обозначениями дороги собственницы.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
И ещё. Строившиеся новые товарные вагоны с завода почти никогда не попадали на дорогу-собственницу. А сразу поступали в общий парк. И попадали на дорогу собственницу только через ПМСМ год для прохождения годичного осмотра.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Архангельск. Нашел в папке с фото кораблей(основной мой интерес).
А Ов на чем ходили на Сев ЖД?Судя по фото - тендеры дровяные?
А Ов на чем ходили на Сев ЖД?Судя по фото - тендеры дровяные?