ТГМ14

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

ТГМ14

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Людиновский завод изготовил в 1984 г. опытный образец тепловоза ТГМ14.
Изготовлению опытного образца тепловоза предшествовали испытания новых двухосных тележек бесчелюстного типа, у которых рамы опираются на буксы через комплекты винтовых пружин, попарно или по одной установленных на приливах букс. Связь каждой буксы с рамой тележки осуществлена парой поводков с резинометаллическими шарнирами по концам. Всего было испытано семь вариантов подвешивания (два с фрикционными и пять с гидравлическими гасителями колебаний) с различными статическими прогибами пружин. В вариантах 133 мм (на опытном тепловозе ТГМ6А) и однорядными со статическим прогибом 124 мм (на опытном тепловозе ТГМ4А) и гидравлическими гасителями колебаний НЦ-1-1100.
На тепловозе ТГМ14 применены бесчелюстные тележки. Диаметр новых колес тележек 1050 мм.
Главное отличие тепловоза ТГМ14 от ТГМ4 заключается в увеличении базы на 1120 мм, позволившем более рационально разместить оборудование и применить унифицированные узлы ходовой части, кузова и кабины машиниста.
Вложения
img152.jpg
tgm14-0001_ljublino%2C_msk_04_1987.jpg
img_42.png
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: ТГМ14

#2 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Из книги Ракова:
Тепловоз ТГМ14-0001. Последний тепловоз «унифицированного ряда», предназначенный для замены ТГМ4а, был выпущен заводом в конце 1984 года. Он получил обозначение ТГМ14-0001. В отличие от выпущенных ранее ТГМ9 и ТГМ12, разработанных на базе тепловоза ТГМ6а, ТГМ14 представлял собой дальнейшее развитие конструкции ТГМ4а.
Его главная рама состояла из унифицированных с ТГМ9 и ТГМ12 эле-ментов и имела аналогичную конструкцию, но длина тепловоза составляла 13170 мм. Это позволило применить более рациональную, чем у ТГМ4а, компо-новку оборудования.
На тепловозе установлен дизель 211Д-3 (6ЧН21/21) конструкции Бала-ковского машиностроительного завода им. Дзержинского, имеющий номиналь-ную мощность 552 кВт (750 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1400 об/мин (такой же, как на серийных тепловозах ТГМ4 и ТГМ4а). Унифицирован-ная гидропередача УГП 750/202М2, в отличие от передач ТГМ9 и ТГМ12, име-ет два режима: маневровый и поездной. Кроме того, изменена конструкция ряда валов отбора мощности в связи с иным типом привода вспомогательных агрега-тов.
Система охлаждения теплоносителей дизеля и гидропередачи двухкон-турная, с водомасляными теплообменниками для охлаждения масла дизеля и гидропередачи. Привод вентилятора охлаждающего устройства осуществляется электродвигателем постоянного тока. Управление работой жалюзи и электро-двигателем привода вентилятора – дистанционное и автоматическое, в зависи-мости от температуры теплоносителей дизеля и гидропередачи. КАСРТ на дан-ном тепловозе не применялась.
Как и у тепловозов ТГМ4 и ТГМ4а, на локомотиве применен двухма-шинный агрегат А-706Б (такой же, как у тепловозов типа ТЭ10), установленный на опорах на корпусе гидропередачи и имеющий клиноременный привод от ее вала отбора мощности. Вспомогательный генератор ВГТ-275/120, входящий в состав двухмашинного агрегата, используется для зарядки аккумуляторной ба-тареи и питания цепей управления и освещения, возбудитель В-600 - для пита-ния электродвигателя привода вентилятора.
Компрессор ВУ 3,5/9-1450, в отличие от тепловозов ТГМ4 и ТГМ4а, ус-тановлен в задней части дизельного помещения и имеет гидродинамический привод от вала отбора мощности гидропередачи. Гидроредуктор привода такой же, как на ТГМ9 и ТГМ12.
Подобное размещение оборудование на достаточно короткой раме при-вело к тому, что гидропередача оказалась смещена к переднему концу теплово-за. Это потребовало применения несимметричной трансмиссии с невзаимозаме-няемыми карданными валами различной длины. Проведенные исследования трансмиссии подобного типа показали, что она обладает необходимыми работо-способностью и ресурсом.
Кабина у локомотива такая же, как у ТГМ12, элементы кузова также унифицированы. Увеличение базы по сравнению с ТГМ4 и ТГМ4а позволило увеличить объем подвешенных к главной раме топливных баков и отказаться от применения подкабинного бака, что значительно улучшило условия труда ло-комотивной бригады. Теплозащитные экраны и магнитно-рельсовый тормоз на ТГМ14 не устанавливались.
Масса тепловоза в рабочем состоянии 72 т, он развивает длительную си-лу тяги 156.8 кН при скорости 8.5 км/ч на маневровом режиме, 76.4 кН при ско-рости 17 км/ч на поездном режиме. Максимальная рабочая скорость на манев-ровом режиме 30 км/ч, на поездном режиме 60 км/ч. Минимальный радиус про-ходимы кривых 40 м. Запас топлива 3000 кг, песка 1100 кг.
ТГМ14-0001 был передан одному из предприятий «Промжелдортранс» Брянской области (ст. Дятьково Московской ж. д.), где эксплуатируется до на-стоящего времени. В 1994 году тепловоз проходил капитальный ремонт на за-воде-изготовителе, в ходе которого бесчелюстные тележки были заменены че-люстными с соответствующей переделкой боковых опор главной рамы.
http://vkontakte.ru/topic-7015622_25552240
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»