Тепловоз HS4000 «Kestrel»
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Тепловоз HS4000 «Kestrel»
Опытный магистральный грузопассажирский тепловоз с электрической передачей, построенный совместно британскими компаниями «Hawker Seddeley» и «Brush Traction» в 1967 году. Данный тепловоз был построен как опытный прототип для демонстрации новейших достижений в области локомотивостроения и испытания новых агрегатов и узлов, которые в дальнейшем были применены при производстве серийный моделей тепловозов в Великобритании. На тепловозе был установлен дизельный двигатель производства компании Sulzer (Зульцер) мощностью 4000 л. с., применена осевая формула 3o−3o (шестиосный), обладал весом 133 т и максимальной скоростью 201 км/ч.
При разработке данного локомотива было принято использовать концепцию с применением одного дизеля высокой мощности взамен двухдизельной концепции, получившей распространение в Европе в 1950—1960 гг. Разработка дизеля была произведена совместно с компанией Зульцер, которая предложила взамен дизеля мощностью в 3000 л.с., первоначально предложенных для использования на тепловозе, новый дизель мощностью в 4000 л.с., что требовало меньшего ухода и ремонта и исключало усложенение конструкции при двухдизельной компоновке.
На тепловозе установили новый четырехтактный дизель с турбонаддувом, компании Зульцер, модели 16LVA24 Sulzer, с масляным охлаждением.
Производство тепловоза было начато в 1966 году и завершено в 1967 году. Он был передан Британским железным дорогам для испытаний на станции Мэрильбон. Ходовые ипытнаия проводилсь как с грузовыми, так и с пассажирскими поездами. В 1971 г. тепловоз был выведен из эксплуатации и отправлен на дальнейшую доработку.
Эксплуатация в СССР:
Локомотив был продан в СССР в 1971 году за 127 000 фунтов стерлингов. Тепловоз был переделан на колею 1520 мм и отправлен на испытания на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа в Щербинке. После испытаний дизель тепловоза был снят для статических испытаний, а сам тепловоз использовался в качестве дополнительного «балласта» при испытаниях других локомотивов. Остатки тепловоза были проданы на металлолом предположительно в 1993 г.
При разработке данного локомотива было принято использовать концепцию с применением одного дизеля высокой мощности взамен двухдизельной концепции, получившей распространение в Европе в 1950—1960 гг. Разработка дизеля была произведена совместно с компанией Зульцер, которая предложила взамен дизеля мощностью в 3000 л.с., первоначально предложенных для использования на тепловозе, новый дизель мощностью в 4000 л.с., что требовало меньшего ухода и ремонта и исключало усложенение конструкции при двухдизельной компоновке.
На тепловозе установили новый четырехтактный дизель с турбонаддувом, компании Зульцер, модели 16LVA24 Sulzer, с масляным охлаждением.
Производство тепловоза было начато в 1966 году и завершено в 1967 году. Он был передан Британским железным дорогам для испытаний на станции Мэрильбон. Ходовые ипытнаия проводилсь как с грузовыми, так и с пассажирскими поездами. В 1971 г. тепловоз был выведен из эксплуатации и отправлен на дальнейшую доработку.
Эксплуатация в СССР:
Локомотив был продан в СССР в 1971 году за 127 000 фунтов стерлингов. Тепловоз был переделан на колею 1520 мм и отправлен на испытания на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа в Щербинке. После испытаний дизель тепловоза был снят для статических испытаний, а сам тепловоз использовался в качестве дополнительного «балласта» при испытаниях других локомотивов. Остатки тепловоза были проданы на металлолом предположительно в 1993 г.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт янв 10, 2012 2:46 pm, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Тепловоз HS4000.Kestrel.
Может фотографий поубавить?
На большинстве - не он, а похожие тепловозы. А схема - вообще тепловоз с гидропередачей.
И ещё...
Я слышал от бывшего старшего машиниста ОПМС Решетниково, что кестрел поработал и кончил дни у них. Да и ещё были старые ховринские машинисты, которые говорили, что кестрел ездил по Московскому отделению Окт жд.
На большинстве - не он, а похожие тепловозы. А схема - вообще тепловоз с гидропередачей.
И ещё...
Я слышал от бывшего старшего машиниста ОПМС Решетниково, что кестрел поработал и кончил дни у них. Да и ещё были старые ховринские машинисты, которые говорили, что кестрел ездил по Московскому отделению Окт жд.
- Вовчик188
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Тепловоз HS4000.Kestrel.
Эээх, вот бы его фото у нас увидеть, с гербом...старина_U писал(а):И ещё...
Я слышал от бывшего старшего машиниста ОПМС Решетниково, что кестрел поработал и кончил дни у них. Да и ещё были старые ховринские машинисты, которые говорили, что кестрел ездил по Московскому отделению Окт жд.
С ув.Владимир.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Re: Тепловоз HS4000.Kestrel
Ещё:
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн июл 23, 2012 12:48 am, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Тепловоз HS4000.Kestrel
Вот же, приведены фото Кестрела конченного. Это институт тяги (если я правильно назвал это заведение) в Коломне, который находился с другой стороны главного хода относительно Коломенского завода. Я его там и видел сам, если ехать по Рязанскому шоссе через Коломну в сторону Рязани, то после переезда линии на Озёры справа и был этот институт. И в конце института этот тепловоз и был хорошо виден. Я его видел не один раз. Там же его тихо и порезали году в 1993-94.
А машинисты из Решетниково могли за Кестрел принять тот-же Дб. Откуда бы им было знать, как он вообще выглядел.
А машинисты из Решетниково могли за Кестрел принять тот-же Дб. Откуда бы им было знать, как он вообще выглядел.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Тепловоз HS4000.Kestrel
Нее, Ром, там не идиоты работали. Вполне нормальные. И техники там побывало немало: ВЛ12, 2ТЭ121-003, 004... Не считая всяких Да-Дб и иже с ними... Там даже в посёлке была пара, или тройка вагонов от РТ200.
И 3-осный вагон на Варшавском вокзале - оттуда...
И 3-осный вагон на Варшавском вокзале - оттуда...
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Тепловоз HS4000.Kestrel
Вообще я и сам про Кестрел в Решетниково слышал. Однако, я сам видел, как он кончался в Коломне (и не я один). Поэтому сей факт Кестрела в Решетниково загадка великая есть
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Тепловоз HS4000.Kestrel
Ром, был он в ВНИИТИ и, по словам человека там работавшего, стоял пустым, так как все потроха растащили по лаьораторям для "понимания"...
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Тепловоз HS4000.Kestrel.
Дико извиняюсь, конечно, но...старина_U писал(а):А схема - вообще тепловоз с гидропередачей.
"Дизель приводит во вращение ротор тягового трехфазного синхронного генератора BL-120-50/IOP, жестко соединенного с валом дизеля. Генератор выполнен в виде машины с десятиполюсным ротором и бесщеточным возбуждением. На конце вала тягового генератора помещен ротор возбудителя, статор возбудителя вместе со встроенными в него кремниевыми выпрямителями смонтирован на корпусе тягового генератора.
Переменный ток, вырабатываемый тяговым генератором с помощью выпрямительной установки, состоящей из 84 кремниевых диодов S20G №301 и 302 на 300 А, преобразуется в постоянный ток. На выходе установки при частоте вращения вала дизеля 1100 об/мин может быть получена мощность 2520 кВт (3110 А, 810В) или 2510 кВт (4980 А, 504 В).
Тяговые электродвигатели ТМ73-68М четырехполюсные. При подаче воздуха через электродвигатель 85 м3/мин он имеет мощность 379 кВт (830 А, 504 В, 681 об/мин) или 374 кВт (900 А, 464 В, 610 об/мин). Вес электродвигателя с шестерней 2806 кгс. "
Это из Ракова.