Паровоз на парУ.
Re: Паровоз на парУ.
Ввел свои размеры - выдает ошибку, там и без предупреждений видно косяк, надо разбираться. Gartman, я не нашел как в программе пересчитать размеры, или она только для моделирования?
Для натуральных размеров из руководства тоже ошибку выдает, вот сохраненные данные расчёта: 9P_real.dwi.Gartman писал(а):...Но когда нарыл программку и внес свои данные получил ERROR.
Вот если бы еще и говорила что именно не так...Gartman писал(а):Она, хитрая зараза, может промоделировать любые системы паровозов с произвольными размерами механизма, цилиндра, золотника и кричит, если что-то не так...
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз на парУ.
Неее, размеры надо подбирать самому. Лучше ориентироваться на равномерность открытия окон в крайних точках золотника. Править удобно на открытой золотниковой диаграмме - корректируешь кривые, а размеры меняются автоматически. Приду с работы поковыряюсь, а то уже подзабыл малость. Кстати, Nikolice, мои хепибездей!
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз на парУ.
Теория - большое дело. В марте прошлого года перелопатил гору книг по теплотехнике, теплопередаче, теории паровых машин, конструкции паровозов. Строил диаграммы процессов, схемы механизма парораспределения по контрольным точкам и т.д. Параллельно моделировал в анимации. Сгорая от нетерпения быстрее начать пилить и сверлить, потратил на расчеты 1,5 месяца - лучше ошибки на экране, чем ошибки после пары лет работы. Но, как известно каждый наживает гемор, сидя на своем собственном стуле. Так что удачи в любом случае!!!
Re: Паровоз на парУ.
Разобрался наконец-то с размерами своего механизма, все свелось к корректировке длины и угла установки контркривошипа. Как ни пересчитывай, а все равно с точностью до сотых мм изготовить механизм у меня нет возможности.
Gartman, есть некоторые выводы по твоему вопросу:
Дело упирается в возможность точного изготовления цилиндра с окнами и поршней золотника, так как они наименьшие. Если есть возможность, то почему бы просто не перевести весь механизм в требуемый масштаб. Как в случае с 9П, все чертёжные размеры теперь есть. Если же нет возможности, то думаю можно изменить размеры окна, перекрыш, до приемлемой величины и уже по ним скорректировать схему, благо формулы изобретать не надо, да и программка в помощь. В случае отсутствия чертежей машины, её перерасчет просто неизбежен.
Другой вопрос, как скажется изменение параметров золотника на мощности машины. Этого я не знаю. Но как понял из литературы они взаимосвязаны.
Gartman, есть некоторые выводы по твоему вопросу:
Дело упирается в возможность точного изготовления цилиндра с окнами и поршней золотника, так как они наименьшие. Если есть возможность, то почему бы просто не перевести весь механизм в требуемый масштаб. Как в случае с 9П, все чертёжные размеры теперь есть. Если же нет возможности, то думаю можно изменить размеры окна, перекрыш, до приемлемой величины и уже по ним скорректировать схему, благо формулы изобретать не надо, да и программка в помощь. В случае отсутствия чертежей машины, её перерасчет просто неизбежен.
Другой вопрос, как скажется изменение параметров золотника на мощности машины. Этого я не знаю. Но как понял из литературы они взаимосвязаны.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз на парУ.
Абсолютно в дырочку! Запаздывание или опережение пиков синусоиды золотниковой диаграммы зависит от угла контркривошипа и регулируется его межосевой длиной. Расчет площади паровых окон цилиндра ведут по скорости потока (динамическая составляющая уравнения Бернулли) и скорости наполнения цилиндра на впуске до момента отсечки 0,7 - 0.85. Во я загнул ! Связь площади окон с мощностью прямая - количество рабочего тела (пара) в единицу времени. Может слишком кучеряво, но гидравлика весч упрямая. Так вот, я принял площадь окон чуть более сечения подводящих труб, дабы не создавать сужения потока и гидравлического сопротивления на лице золотника.
А по поводу масштабности у меня, например, в 1:32 не получится. У прототипа ширина окон 45 мм, а линейное предварение впуска всего 4 мм. То бишь мое масштабное опережение золотника 0,000...Х. Добиться такого изготовления, а тем более регулировки не смогу. Да оно и не надо.
А по поводу масштабности у меня, например, в 1:32 не получится. У прототипа ширина окон 45 мм, а линейное предварение впуска всего 4 мм. То бишь мое масштабное опережение золотника 0,000...Х. Добиться такого изготовления, а тем более регулировки не смогу. Да оно и не надо.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз на парУ.
То Nikolice, о соотношении размеров паровых окон и цилиндра выкопал вот такую табличку ( из Металлфорума). Вообще-то разрозненной информации по расчетам паровых моделей накопилась гора. Имеет ли смысл все это систематизировать и выложить отдельной темой, такскаать для популяризации
Re: Паровоз на парУ.
Думаю можно, особенно, если это ранее не опубликованные в сети материалы, или перевод каких-либо забугорных. Или, например, дать ссылки с пояснениями. Может еще кто откликнется/заинтересуется.
Я пока перейду от теории к практике.
А в таблице под впускными и выпускными отверстиями имеются в виду диаметры трубок от котла к золотнику, и в атмосферу?
Я пока перейду от теории к практике.
А в таблице под впускными и выпускными отверстиями имеются в виду диаметры трубок от котла к золотнику, и в атмосферу?
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз на парУ.
Скорее всего это размер окон золотниковой коробки/цилиндра . Источник довольно интересный: http://www.chipmaker.ru/topic/64681/