Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех BR50)
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Начал сборку рам паровозов. Начал по-порядку, с раннего 616-го.
Вид снизу. На фото видны два провода идущие от платы, к ним будут припаяны провода идущие от диодов находящихся в буферных фонарях. В дальнейшем они будут закрыты декоративными накладками, чёрной с подножками и красной имитирующей нижнюю часть рамы. Другой вид. Буфера применял рабочие от Гутцольт, а рабочая винтовая упряжь от Лилипут. Все детали перед покраской были покрыты грунтовкой от ТАМИЯ Также загрунтовал детали тендеров
Вид снизу. На фото видны два провода идущие от платы, к ним будут припаяны провода идущие от диодов находящихся в буферных фонарях. В дальнейшем они будут закрыты декоративными накладками, чёрной с подножками и красной имитирующей нижнюю часть рамы. Другой вид. Буфера применял рабочие от Гутцольт, а рабочая винтовая упряжь от Лилипут. Все детали перед покраской были покрыты грунтовкой от ТАМИЯ Также загрунтовал детали тендеров
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Среди бытовых проблем и семейных дел трудно найти достаточное количество времени чтоб заняться серьёзным делом .
На днях изготовлены недостающие буферные фонари, приклеены мелкие детали и проверена в действии электрическая схема моделей.
Скажу сразу что хорошим подспорьем являются фотографии процесса разборки модели, т.к. из пямяти в будничной суете стираются всякие нюансы. После временной сборки моделей и установки их на рельсы подключенные к цифре выяснилось, что свет работает согласно параметрам заданным с пульта, а вот направление движения абсолютно не совпадает. После недолгих раздумий пришёл к выводу что необходимо изменить полярность на двигателе, но как это сделать и почему это произошло никак не мог понять . Сразу в голову полезли мысли о неправильной распайке проводов на декодере, но это произошло на всех трёх моделях. Вывод - где-то мой "косяк". Оказалось всё банально просто; установливая двигатель в раму тендера я даже не подумал что могу сделать это неправильно, как выяснилось на всех трёх моделях . Двигатель нужно было установить надписью "РОКО" вверх, вот так об этом я даже и не задумывался. Так что, коллеги, имейте ввиду
А теперь последние новости... Покрасил. В два слоя. Чтоб полностью укрыть светлосерый грунт. В который раз подтвердили свою профпригодность "стапеля" изготовленные мной более двух лет назад(а может и больше ). Остался доволен эмалевой краской ТАМИЯ Х18(чёрный полумат), результат на всех фото В течении трёх месяцев в местном магазине сказывалась её нехватка , возможно это связано с недавним цунами, но мне посчастливилось купить её у нас в Пушкино в "Детском мире". После работы с этой краской никакой РЕВЕЛ или ХАМБРОЛ в руки брать не хочется.
Продолжение следует...
На днях изготовлены недостающие буферные фонари, приклеены мелкие детали и проверена в действии электрическая схема моделей.
Скажу сразу что хорошим подспорьем являются фотографии процесса разборки модели, т.к. из пямяти в будничной суете стираются всякие нюансы. После временной сборки моделей и установки их на рельсы подключенные к цифре выяснилось, что свет работает согласно параметрам заданным с пульта, а вот направление движения абсолютно не совпадает. После недолгих раздумий пришёл к выводу что необходимо изменить полярность на двигателе, но как это сделать и почему это произошло никак не мог понять . Сразу в голову полезли мысли о неправильной распайке проводов на декодере, но это произошло на всех трёх моделях. Вывод - где-то мой "косяк". Оказалось всё банально просто; установливая двигатель в раму тендера я даже не подумал что могу сделать это неправильно, как выяснилось на всех трёх моделях . Двигатель нужно было установить надписью "РОКО" вверх, вот так об этом я даже и не задумывался. Так что, коллеги, имейте ввиду
А теперь последние новости... Покрасил. В два слоя. Чтоб полностью укрыть светлосерый грунт. В который раз подтвердили свою профпригодность "стапеля" изготовленные мной более двух лет назад(а может и больше ). Остался доволен эмалевой краской ТАМИЯ Х18(чёрный полумат), результат на всех фото В течении трёх месяцев в местном магазине сказывалась её нехватка , возможно это связано с недавним цунами, но мне посчастливилось купить её у нас в Пушкино в "Детском мире". После работы с этой краской никакой РЕВЕЛ или ХАМБРОЛ в руки брать не хочется.
Продолжение следует...
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Красиво. Нет слов, одни шипящие (как у паровоза) Молодец, Юр.
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Легкий офф в защиту Ревеллаdednichipor писал(а): После работы с этой краской никакой РЕВЕЛ или ХАМБРОЛ в руки брать не хочется.
Юр,попробуй "поиграть" растворителями,уверяю - останешься вполне доволен результатом
Ревелл чувствителен к качеству оного.
С Хамбролом -да, не всегда все просто, похужее будет.Совсем уж капризная краска,особенно касательно излишней "песочной" матовости.
По делу - придираться не к чему,и желания не возникает!
Carpe diem!
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Дмитрий, я имел ввиду полуматовый чёрный. Сталкиваясь в процессе работы с красками разных производителей для себя уяснил что лучшего акрилового чёрного полумата чем POLLY Scale ENGINE BLACK и алкидного полумата Х18 от ТАМИЯ для меня не существует Пока... Укрывистость отличная, краски не критичны даже к небольшим диспропорциям в разведении для аэрографа. Если чуть густовата - то комками не ляжет, обязательно разгладится. Если жидковата - то пройтись дополнительным(третьим) слоем.Doctor писал(а):Ревелл чувствителен к качеству оного.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Сборка.
Для начала пайка. Обрезаем провода идущие от буферных фонарей на необходимую длину, но с небольшим запасом, - малоли-что и облуживаем их концы Далее припаиваем их на свои места соблюдая полярность В имитации водяного бака делаем небольшое углубление для пропуска проводов в месте их нахождения на раме тендера Далее освобождаем от литников навесные детали, вставляем в посадочные места и изнутри фиксируем капельками клея. Затем имитацию водяного бака одеваем на раму тендера и на этом всё, т.к. остальные детали, контрбудка и угольный бункер, будут только мешать пропуску проводов, но об этом чуть позже.
Для установки сцепки КАДИ в буферный брус паровоза в нём заранее было сделано посадочное место при помощи дремеля и стоматологической фрезы, а также просверлено отверстие и нарезана резьба М2 для крепления коробочки сцепки. Вот так это выглядит всборе Вид сверху, винт обрезан на необходимую длину, затем будет зафиксирован капелькой клея Соединяем верхнюю и нижнюю части. Провода от буферных фонарей пропускаем через отверстия от световодов, а провода от прожектора пропускаем через вертикальную опору котла(в ней сквозное отверстие есть) Детали закрывающие нижнюю часть рамы подгоняем по месту Провода "вызваниваем" спаиваем в пучки и припаиваем к проводам идущим от платы расположенной во внутрирамном пространстве. Далее одеваем "термоусадки" и закрываем накладными деталями. Вот так выглядит всборе Далее соединяем карданы, тягу идущую от паровоза вставляем в раму тендера и закрепляем винтом. После того как через угольный бункер будут пропущены провода идущие от паровоза, его можно будет поставить на место Что мной и было сделано. Модель с установленным звуковым декодером была установлена на рельсы, подключена к цифре и... выдала КЗ . От чего это произошло я сначала никак не мог понять . Ведь предварительная сборка раннего 616-го и его "обкатка" прошла как по маслу и на позднем 616-ом я этого совершенно не ждал. Оказалось всё дело в колпарах от ВАЙНАРТ. Инструкции по их установке у меня не было, пришлось довериться своему опыту. Перед установкой в раму паровоза "вызвонив" колпары я упустил один очень важный момент - это их латунные втулки. Т.к. колпары имеют один изолированный от оси колёсный диск, - то другой соответственно "сидит" на оси. У РОКОвских колпар оба диска изолированы от оси при капроновой втулке Это очень важно. т.к. рама тендера и рама паровоза изготовлены из салюмина. Положив модель на бок я начал искать причину КЗ "Вызванивая" колпары между собой я обнаружил следующее, я думаю комментарии излишни А вот втулки колёсных пар через которые и происходит КЗ При соединённой электрике рама паровоза и рама тендера должны быть электрически связаны между собой, ровно как и колпары каждой из сторон. Сняв сцепные дышла и развернув "проблемные" колпары модель была вновь подключена к цифре и "обкатана" на участке рельс Будки паровозов остеклены, но пока "решаю вопрос с локомотивными бригадами" - в полный рост фигурки не встают и мешаются защитному кожуху карданного вала.
Продолжение следует...
Для начала пайка. Обрезаем провода идущие от буферных фонарей на необходимую длину, но с небольшим запасом, - малоли-что и облуживаем их концы Далее припаиваем их на свои места соблюдая полярность В имитации водяного бака делаем небольшое углубление для пропуска проводов в месте их нахождения на раме тендера Далее освобождаем от литников навесные детали, вставляем в посадочные места и изнутри фиксируем капельками клея. Затем имитацию водяного бака одеваем на раму тендера и на этом всё, т.к. остальные детали, контрбудка и угольный бункер, будут только мешать пропуску проводов, но об этом чуть позже.
Для установки сцепки КАДИ в буферный брус паровоза в нём заранее было сделано посадочное место при помощи дремеля и стоматологической фрезы, а также просверлено отверстие и нарезана резьба М2 для крепления коробочки сцепки. Вот так это выглядит всборе Вид сверху, винт обрезан на необходимую длину, затем будет зафиксирован капелькой клея Соединяем верхнюю и нижнюю части. Провода от буферных фонарей пропускаем через отверстия от световодов, а провода от прожектора пропускаем через вертикальную опору котла(в ней сквозное отверстие есть) Детали закрывающие нижнюю часть рамы подгоняем по месту Провода "вызваниваем" спаиваем в пучки и припаиваем к проводам идущим от платы расположенной во внутрирамном пространстве. Далее одеваем "термоусадки" и закрываем накладными деталями. Вот так выглядит всборе Далее соединяем карданы, тягу идущую от паровоза вставляем в раму тендера и закрепляем винтом. После того как через угольный бункер будут пропущены провода идущие от паровоза, его можно будет поставить на место Что мной и было сделано. Модель с установленным звуковым декодером была установлена на рельсы, подключена к цифре и... выдала КЗ . От чего это произошло я сначала никак не мог понять . Ведь предварительная сборка раннего 616-го и его "обкатка" прошла как по маслу и на позднем 616-ом я этого совершенно не ждал. Оказалось всё дело в колпарах от ВАЙНАРТ. Инструкции по их установке у меня не было, пришлось довериться своему опыту. Перед установкой в раму паровоза "вызвонив" колпары я упустил один очень важный момент - это их латунные втулки. Т.к. колпары имеют один изолированный от оси колёсный диск, - то другой соответственно "сидит" на оси. У РОКОвских колпар оба диска изолированы от оси при капроновой втулке Это очень важно. т.к. рама тендера и рама паровоза изготовлены из салюмина. Положив модель на бок я начал искать причину КЗ "Вызванивая" колпары между собой я обнаружил следующее, я думаю комментарии излишни А вот втулки колёсных пар через которые и происходит КЗ При соединённой электрике рама паровоза и рама тендера должны быть электрически связаны между собой, ровно как и колпары каждой из сторон. Сняв сцепные дышла и развернув "проблемные" колпары модель была вновь подключена к цифре и "обкатана" на участке рельс Будки паровозов остеклены, но пока "решаю вопрос с локомотивными бригадами" - в полный рост фигурки не встают и мешаются защитному кожуху карданного вала.
Продолжение следует...
-
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
На фото модели (к примеру, файл P1050916.JPG ) первая треть котла окрашена в более светлый и совсем матовый цвет. В порядке ликбеза: зачем и почему?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Элементарно: дымовая коробка не имеет обшивки и от горячих газов нагревается так, что вся грязь закоксовывается и не оттирается даже с керосином. Некоторые в керосин плещут осевой смазки... Некоторое время блестит, но потом коксуется ещё хуже.
В трубчатой части котла и топка имеют теплоизоляцию. И режим соблюдения глянца там полегче. Мешают только те места, где всякие лючки, трубы, тяги и прочая выступающая хрень мешает подлезть прокеросиненными концами.
В трубчатой части котла и топка имеют теплоизоляцию. И режим соблюдения глянца там полегче. Мешают только те места, где всякие лючки, трубы, тяги и прочая выступающая хрень мешает подлезть прокеросиненными концами.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 428 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Вопрос с локомотивными бригадами решился положительно, работа продолжается...