Принципы установки маневровых светофоров.
Принципы установки маневровых светофоров.
Кто может дать ссылку?
Не могу разобраться, по какому принципу устанавливаются маневровые светофоры. Почему перед некоторыми стрелками они ставятся, а перед другими - нет?
И если на главном пути станции горит белый маневровый, значит входной должен быть красный?
Не могу разобраться, по какому принципу устанавливаются маневровые светофоры. Почему перед некоторыми стрелками они ставятся, а перед другими - нет?
И если на главном пути станции горит белый маневровый, значит входной должен быть красный?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Принципы установки маневровых светофоров.
Составляете ТРА станции. От ТРА (технико-распорядительный акт) будет зависеть порядок производства манёвров, кто, откуда, куда и как едет... От этого и будет зависеть расстановка светофоров.
При желании - можно у каждой стрелки по 3 штуки навтыкать.
Про красный входной и белый маневровый: тоже зависит от ситуации. В общем случае - так быть не должно. На деле - возможны чудеса.
При желании - можно у каждой стрелки по 3 штуки навтыкать.
Про красный входной и белый маневровый: тоже зависит от ситуации. В общем случае - так быть не должно. На деле - возможны чудеса.
Re: Принципы установки маневровых светофоров.
Легче не стало...
Т.е. маневровый светофор показывает готовность некоего маршрута, имеющего несколько стрелок?
Интересует минимальное количество светофоров, т.к. еще не понял, насколько сложно их будет изготовить для N-ки.
Насчет красно-белого маневрового светофора - он устанавливается, когда возможен выезд на главный путь.
Т.е. маневровый светофор показывает готовность некоего маршрута, имеющего несколько стрелок?
Интересует минимальное количество светофоров, т.к. еще не понял, насколько сложно их будет изготовить для N-ки.
Насчет красно-белого маневрового светофора - он устанавливается, когда возможен выезд на главный путь.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Принципы установки маневровых светофоров.
Ага.
вот пример мелкой станции Насчет красно-белого,ну уж совсем редкий сигнал,можно сказать практически редкий,тут уж комиссия собирается, решить куда его поставить.В обще по правилам,маневровые маршруты стараются разрабатывать так чтоб не было режущих(пересекающих главный путь) и выходов на главные пути.По возможности, естественно,так как это не всегда возможно.
Ну да ладно,рассмотрим рисунок(выше):
если обьем работ не большой-оставят два маневровых-на вытяжке и на приемотправочном.
Если допустим, вместо пакгауза грузовой двор,с очень большим обьемом,обслуживаемый одним локом,то оставят схему так же.Просто сигнал будет разрешать выезд с грузового двора.
Если двор большой и локов может быть два и более,то на каждом пути съезда со двора поставят маневровый.
Логика понятна?
вот пример мелкой станции Насчет красно-белого,ну уж совсем редкий сигнал,можно сказать практически редкий,тут уж комиссия собирается, решить куда его поставить.В обще по правилам,маневровые маршруты стараются разрабатывать так чтоб не было режущих(пересекающих главный путь) и выходов на главные пути.По возможности, естественно,так как это не всегда возможно.
Ну да ладно,рассмотрим рисунок(выше):
если обьем работ не большой-оставят два маневровых-на вытяжке и на приемотправочном.
Если допустим, вместо пакгауза грузовой двор,с очень большим обьемом,обслуживаемый одним локом,то оставят схему так же.Просто сигнал будет разрешать выезд с грузового двора.
Если двор большой и локов может быть два и более,то на каждом пути съезда со двора поставят маневровый.
Логика понятна?
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Принципы установки маневровых светофоров.
Слегка поправлю:
И про красный/синий...
Красный на маневровых светофорах - повсеместно, кроме случаев установки на путях, где есть приём/отправление поездов. Там, где есть поездные маршруты - ставят только синий.
А уж с примыканий на станцию - только красные на маневровых. Там точно нет маршрутов приёма/отправления.
Да...И про красный/синий...
Красный на маневровых светофорах - повсеместно, кроме случаев установки на путях, где есть приём/отправление поездов. Там, где есть поездные маршруты - ставят только синий.
А уж с примыканий на станцию - только красные на маневровых. Там точно нет маршрутов приёма/отправления.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Принципы установки маневровых светофоров.
Ю!
а с тупиков то БК должны быть!
типа так надо поиск использовать - были уже темы про расстановку сигналов на небольших станциях
а с тупиков то БК должны быть!
типа так надо поиск использовать - были уже темы про расстановку сигналов на небольших станциях
Последний раз редактировалось A.G. Пт янв 20, 2012 3:08 pm, всего редактировалось 2 раза.
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Принципы установки маневровых светофоров.
Темы были.A.G. писал(а): были уже темы про расстановку сигналов на небольших станциях
Просто именно по маневровым - не догнал. Они то стоят, то - нет.
Понял только, что после входного есть маневровый и место для состава, чтобы не блокировать весь участок перед станцией если маневровый вынужден выйти за ее пределы.
Понял, что при выходе на главные - красно/белый. На приведенной станции такой - только на выход с вытяжки. Выход из пакгауза - обычный.
А вот дальше я начинаю тормозить.
Например на рисунке с вытяжки горит разрешающий (белый) - что он разрешает? прямо по стрелке или с отклонением?
А разрешающий маневровый на приемо-отправочном пути - куда? При этом входные закрыты на отклонение?
Или это уточняется в ТРА станции?
- _ЯР
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
- Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Принципы установки маневровых светофоров.
сначала Дежурный по станции готовит МАРШРУТ - переводит стрелки в разных положениях, после этого открывается маневровый сигнал и Дежурный "дублирует" по радиостанции - МАРШРУТ машинисту/составителю... Белый/красный(синий)на маневровом не зависят от положения (положений) стрелок, только показывают готовность/не готовность МАРШРУТА...Gematogen писал(а):A.G. писал(а):
Например на рисунке с вытяжки горит разрешающий (белый) - что он разрешает? прямо по стрелке или с отклонением?
как-то так...
маневровые иногда совмещают с маршрутными/входными/выходными светофорами, кол-во и место расположения их зависит от необходимых для данной станции маневров (МАРШРУТОВ)...
проще представить путевое развитие вашего варианта с примерной расстановкой светофоров, а там подскажут, нужны они или добавить еще !!!!!!!!
...интересно моя жы цитата с микса
Дата: 22-01-09
маневровые светофоры устанавливаются в зависимомти от маршрутов маневрирования, для каждой станции индивидуально. Проще нарисовать план станции. А там может спецы подскажут где таковые ставить.
Кроме синий-луно-белый, есть совмещенные маневровые и например выходные или входные светофоры.......
Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции - четным, в нечетной - нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. За ось, разделяющую четную и нечетную зону станции, обычно принимается ось пассажирского здания, а при его отсутствии - ось поста ЭЦ. Аналогичный подход применяется, кстати, для нумерации у стрелок.
Безопасность движения при маневрах обеспечивается тем, что машинисту разрешается приводить в движение локомотив лишь после установки стрелок по маршруту его передвижения и только после получения указания или сигнала руководителя маневров.
При электрической централизации стрелок и сигналов приказы машинистам о маневровых передвижениях, совершаемых часто далеко от поста централизации, передаются сигналами маневровых светофоров, обычно карликовых. Маневровые светофоры подают следующие сигналы: один или два белых огня — разрешает производить маневры и один синий огонь — запрещает производить маневры.
В маневровых маршрутах устройствами централизации предусматривается взаимная зависимость между стрелками и сигналами как самих маневровых светофоров, так и с сигналами, подаваемыми поездам входными, выходными и маршрутными светофорами. Все это позволяет наилучшим образом сочетать маневровые передвижения с движением поездов в пределах станции с соблюдением безопасности движения поездов. Выходные и маршрутные светофоры в этом случае выполняют также функции маневровых.
...по приказу дежурной по станции, маневры и движеие поездов могут осуществлятся и при запрещающем показании светофоров, и на занятые пути, в соответствии с инструкциями оговаривющие такие случаи....
примерно так
... со стороны подъездных путей к станции обычно ставятся мачтовые светофоры красно-белые...
Последний раз редактировалось _ЯР Пн янв 23, 2012 3:31 am, всего редактировалось 2 раза.
Re: Принципы установки маневровых светофоров.
Вот блин, пока рисовал схему все уже ответилиGematogen писал(а):Кто может дать ссылку?
Не могу разобраться, по какому принципу устанавливаются маневровые светофоры. Почему перед некоторыми стрелками они ставятся, а перед другими - нет?
И если на главном пути станции горит белый маневровый, значит входной должен быть красный?
Немного добавлю: На входном светофоре станции не обязательно должен гореть красный если на главном пути белый. Пример на схеме. Принимают поезд с перегона на 2й путь. На входном может гореть сигнал в зависимости от маршрута. В это время на выходном главного пути может гореть белый для маневрового передвижения на вытяжку. Фото с примером бело-красных сигналов (Вильнюс)