Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке и N-ке.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке и N-ке.
Друзья, буду очень признателен за подсказки.
Нужны межосевые размеры двухосных тележек (в основном Мэрклиновских) от тепловозов и электровозов. Покопался в сети, но пока почти ничего не попалось... На главном сайте Мэрклина такой информации нет. Если переводить в масштаб реальные размеры, - сдается мне, что они не совсем совпадут с модельными. Интересует промежуток от 10 до 15 мм. Если есть информация по другим производителям - тоже сгодится.
Нужны межосевые размеры двухосных тележек (в основном Мэрклиновских) от тепловозов и электровозов. Покопался в сети, но пока почти ничего не попалось... На главном сайте Мэрклина такой информации нет. Если переводить в масштаб реальные размеры, - сдается мне, что они не совсем совпадут с модельными. Интересует промежуток от 10 до 15 мм. Если есть информация по другим производителям - тоже сгодится.
Последний раз редактировалось Сергей Т. Пт янв 20, 2012 10:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке.
Добрый день!
Нашел наконец результаты своих измерений. Итак 2-осная тяга:
Е40 имеет межосевое расстояние 15,4 мм;
DB212 имеет межосевое расстояние 10,0 мм;
Tauras и 465 имеют межосевое расстояние 12,8 мм;
Американец от Microtrain
GP-9 имеет межосевое расстояние 11,3 мм;
Неужели Z-ку делать будете или Nm3 ?
Нашел наконец результаты своих измерений. Итак 2-осная тяга:
Е40 имеет межосевое расстояние 15,4 мм;
DB212 имеет межосевое расстояние 10,0 мм;
Tauras и 465 имеют межосевое расстояние 12,8 мм;
Американец от Microtrain
GP-9 имеет межосевое расстояние 11,3 мм;
Неужели Z-ку делать будете или Nm3 ?
- timon220
- Сообщения: 1258
- Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:53 am
- Откуда: Краматорск, Донецкая область
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке.
http://minitrains.sells.com.ua/lokomotivyi/c8
Посмотрите что интересует.....замеряю! Емеется то что с ценой!!!
Посмотрите что интересует.....замеряю! Емеется то что с ценой!!!
Вкусовые качества плавленного сырка при различных видах водки!
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке.
Алекс, Тимон - спасибо! Отвечаю на вопрос. Я - ТТшник, ну и соответственно, узкая колея - ТТе. Варианта три - подобрать Z-ку, перепилить N-ку.... или ваять самому... Пока примеряюсь. Из перечисленного по размеру наиболее подходит американец от Микротрейн (нужно 11.7)... Если бы еще тележки отдельно продавались. Можно закупить мэрклиновские, но цены.. Уточню нужные размеры: 10,8(11) - 1300 в реале,
11,7(12) - 1400, 14,17(14) - 1700, 15 -1800, в скобках округленные. Эти четыре размера перекрывают практически весь серийный современный подвижной состав УЖД. Пока затарился N-кой от КАТО и Greenmax, сижу, чешу репу...Вот, где-то так. Если нужна какая-либо помощь с моей стороны - пишите, буду рад.
11,7(12) - 1400, 14,17(14) - 1700, 15 -1800, в скобках округленные. Эти четыре размера перекрывают практически весь серийный современный подвижной состав УЖД. Пока затарился N-кой от КАТО и Greenmax, сижу, чешу репу...Вот, где-то так. Если нужна какая-либо помощь с моей стороны - пишите, буду рад.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке.
malder!
Я очень сильно каюсь, но я неправильно дал данные по GP9. У него не 11,3 , а 12,3 мм.
Отдельно Микротрейн тележки не продает, но ходовую целиком без корпуса можно купить здесь http://www.zscalemonster.com/mt/gp9/
Посмотрел - в данный момент их нет, но товар у них заканчивается не на долго (месяц-два). Микротрейн там всегда со скидкой и ходовая продавалась за 97 американских рублей. На ней установлен дивный двигатель MOXON. По плавности хода и шуму Maerklin даже рядом не стоял.
У GP9 расстояние между внутренними колесными парами двух тележек - 31,5 мм.
Думаю Z в качестве ТТе подошло бы больше (1520:750 почти 12:6,5), девятка это все таки уже НОе....
Я очень сильно каюсь, но я неправильно дал данные по GP9. У него не 11,3 , а 12,3 мм.
Отдельно Микротрейн тележки не продает, но ходовую целиком без корпуса можно купить здесь http://www.zscalemonster.com/mt/gp9/
Посмотрел - в данный момент их нет, но товар у них заканчивается не на долго (месяц-два). Микротрейн там всегда со скидкой и ходовая продавалась за 97 американских рублей. На ней установлен дивный двигатель MOXON. По плавности хода и шуму Maerklin даже рядом не стоял.
У GP9 расстояние между внутренними колесными парами двух тележек - 31,5 мм.
Думаю Z в качестве ТТе подошло бы больше (1520:750 почти 12:6,5), девятка это все таки уже НОе....
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке.
Ничего страшного, сам так попадал...alexZZ писал(а): У него не 11,3 , а 12,3 мм.
Так я ж и говорю -alexZZ писал(а):девятка это все таки уже НОе....
Сергей Т. писал(а):перепилить N-ку....
В данной ситуации - заузить по ширине. КАТО вполне позволяет сдвинуть колпары ближе к редуктору, запас там приличный. Единственно что - придется по новой делать защиту редуктора снизу, толщину диска уменьшить (а может, и так сойдет, это мерять надо), ну и боковины само собой...А по межосевым выбор побогаче, чем в Z-ке. C Greenmax посложнее, там основа редуктора - литье из легкого металла, возни больше. Есть еще Tomyteck - с ним пока не пробовал работать, но по межосевым кое-что подходит... Главное, что привлекает - за сто енотов можно купить две-три полноценные ходовки, да и тележки отдельно - пожалуйста. Мое мнение - на Z-ку цены искусственно задраны (по ходовке, по крайней мере). Нет там с N-кой такой уж кардинальной разницы...Попозже задвину пару фоток по КАТО - распотрошенных А MAXON (как и Фаульхабер)- это не более чем раскрученные бренды, куча движков не хуже (ну, если и хуже, то не очень) качеством, только дешевле раз в пять.. Те-же японцы..
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке и N-ке.
Как и обещал, заснял процесс потрошения ходовки от КАТО. В связи с этим немного изменил название темы.
Итак: КАТО, модель 11-105. Ходовая часть маневрового локомотива. В целом аналогична моделям 11-106 и 11-107, за исключением боковин тележек. Одна из тележек приводная, другая поддерживающая. Все детали выполнены из пластмассы, привод закрыт сверху кожухом, который крепится к раме на защелках - с торцов и на боковой части. Внутри кожуха со стороны приводной тележки закреплен небольшой металлический грузик, электродвигатель (дальше ЭД) прижимается к раме пластмассовым лепестком, являющимся частью кожуха. При снятом кожухе открывается доступ к приводу тележки. Токосъем с тележек осуществляется с помощью металлических пластин, закрепленных на защелках вдоль боковин рамы. Контакт с клеммами ЭД также выполнен посредством металлических пластин, под корпусом ЭД расположена печатная плата. Паяные соединения отсутствуют. Кожух червячной передачи крепится к редуктору приводной тележки на защелках, одновременно является фиксатором тележки на раме. Червячная шестерня имеет свой подрамник с двумя пластмассовыми опорными подшипниками и соединяется с ЭД карданным валом. Концы карданного вала фиксируются в стаканах защелками. Тележка состоит из пластмассового корпуса редуктора и боковин. Внутри боковин утоплены металлические вставки, которые являются опорными подшипниками осей. Вставки имеют возможность небольшого перемещения по вертикали. Оси составные, состоят из пластмассовой трубчатой средней части с шестерней и металлических колесных пар. Колпары соединяются со средней частью с помощью коротких металлических полуосей. Одна из колпар обрезинена. Оси поддерживающей тележки имеют аналогичную конструкцию, шестерни отсутствуют. Боковина тележки крепится к корпусу редуктора снизу с помощью защелок. Внутри корпуса редуктора расположена ведомая шестерня червячной пары и две промежуточные шестерни. Они изготовлены из пластмассы как единое целое с валами. Корпус редуктора неразборный, шестерни вставляются внутрь после разжатия боковин. Смазка привода не предусмотрена.
Дополнительные размеры:
база тележки - 11мм
диаметр колеса - 5мм
размеры по NEM:
расстояние между внутренними сторонами колес (длина оси) - 7,4 мм
ширина колеса - 1,5 мм
толщина реборды - 0,5 мм
высота реборды - 0,7 мм
Итак: КАТО, модель 11-105. Ходовая часть маневрового локомотива. В целом аналогична моделям 11-106 и 11-107, за исключением боковин тележек. Одна из тележек приводная, другая поддерживающая. Все детали выполнены из пластмассы, привод закрыт сверху кожухом, который крепится к раме на защелках - с торцов и на боковой части. Внутри кожуха со стороны приводной тележки закреплен небольшой металлический грузик, электродвигатель (дальше ЭД) прижимается к раме пластмассовым лепестком, являющимся частью кожуха. При снятом кожухе открывается доступ к приводу тележки. Токосъем с тележек осуществляется с помощью металлических пластин, закрепленных на защелках вдоль боковин рамы. Контакт с клеммами ЭД также выполнен посредством металлических пластин, под корпусом ЭД расположена печатная плата. Паяные соединения отсутствуют. Кожух червячной передачи крепится к редуктору приводной тележки на защелках, одновременно является фиксатором тележки на раме. Червячная шестерня имеет свой подрамник с двумя пластмассовыми опорными подшипниками и соединяется с ЭД карданным валом. Концы карданного вала фиксируются в стаканах защелками. Тележка состоит из пластмассового корпуса редуктора и боковин. Внутри боковин утоплены металлические вставки, которые являются опорными подшипниками осей. Вставки имеют возможность небольшого перемещения по вертикали. Оси составные, состоят из пластмассовой трубчатой средней части с шестерней и металлических колесных пар. Колпары соединяются со средней частью с помощью коротких металлических полуосей. Одна из колпар обрезинена. Оси поддерживающей тележки имеют аналогичную конструкцию, шестерни отсутствуют. Боковина тележки крепится к корпусу редуктора снизу с помощью защелок. Внутри корпуса редуктора расположена ведомая шестерня червячной пары и две промежуточные шестерни. Они изготовлены из пластмассы как единое целое с валами. Корпус редуктора неразборный, шестерни вставляются внутрь после разжатия боковин. Смазка привода не предусмотрена.
Дополнительные размеры:
база тележки - 11мм
диаметр колеса - 5мм
размеры по NEM:
расстояние между внутренними сторонами колес (длина оси) - 7,4 мм
ширина колеса - 1,5 мм
толщина реборды - 0,5 мм
высота реборды - 0,7 мм
- jingoro
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 1:23 pm
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке и N-ке.
Сергей. глянь ещё вот тут может чего сгодится:
http://www.craft-s.com/locomotive/n_gauge/acryl.html
И еще по этому адресу:
http://www.tomamw.com/
позиции 5052 и 5051 - двигатели
позиция 5018 колесные пары на 6,5 мм - правда пока нет в наличии, но почта у них указана по идее можно спросить о поступлении.
http://www.craft-s.com/locomotive/n_gauge/acryl.html
И еще по этому адресу:
http://www.tomamw.com/
позиции 5052 и 5051 - двигатели
позиция 5018 колесные пары на 6,5 мм - правда пока нет в наличии, но почта у них указана по идее можно спросить о поступлении.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Межосевые расстояния моторных тележек в Z-ке и N-ке.
Ага, спасибо, Ром. Про первый сайт я знаю - залезал уже. Добрый продукт, правда большинство товара из ценовой категории "перед покупкой застрелиться". Второй сайт для меня новость, раньше не видел. Кстати, может быть интересен и нашим любителям Н0е - по крайней мере паровоз Оренштайн и Коппель.
Я так думаю - если покопаться в сети основательней, можно еще много чего найти....
Я так думаю - если покопаться в сети основательней, можно еще много чего найти....