Паровоз 1-4-0 серии Х
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Паровоз 1-4-0 серии Х
Привет всем !
Давно хотелось спросить по одному интересному паровозу: Х-180
Знаю что он находится в городе Чаньчун, Китай.
Работал на КВЖД, тогда и оказался под откосом и был погребен землей, а в 2006 при ремонтных работах магистрали,
был обнаружен и отправлен в музей.
Интересуют его более внятные фотки, интересной будет и более подробная информация по этому единственному сохранившемуся паровозу серии Х.
Спасибо за внимание.
Давно хотелось спросить по одному интересному паровозу: Х-180
Знаю что он находится в городе Чаньчун, Китай.
Работал на КВЖД, тогда и оказался под откосом и был погребен землей, а в 2006 при ремонтных работах магистрали,
был обнаружен и отправлен в музей.
Интересуют его более внятные фотки, интересной будет и более подробная информация по этому единственному сохранившемуся паровозу серии Х.
Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс янв 22, 2012 2:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Провоз 1-4-0 серии Х
Из Ракова:
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс апр 28, 2013 12:28 am, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии Х
Оригинал этого фото Х-777 с оторванным углом из моей коллекции.
На нём машина Владикавказской жд, куда поступали самые первые паровозы такого типа. Будка у паровоза заменена очевидно в Ростовских мастерских, поскольку родные будки американских паровозов были деревянные. На фото будка типа паровоза Нв. Кроме Владикавказской эти паровозы поступали на Московско-Виндаво-Рыбинскую, Юго-Восточные дороги и последними на КВЖД. Все эти паровозы имели отличия.
По КВЖД-шному паровозу можно сказать, что он вроде единственный в мире сохранившийся с машиной Воклена. Американцы тоже были удивлены не меньше нас, что сохранился такой паровоз. Однако видно, что они изготовили новодельную будку, а обшиву котла не сохранили. А так прикольно: в Китае стоит памятником уникальный американский паровоз, построенный для России и на русскую колею 1524мм, обозначенный русской буквой "Х", и такой-же уникальный и для России.
На нём машина Владикавказской жд, куда поступали самые первые паровозы такого типа. Будка у паровоза заменена очевидно в Ростовских мастерских, поскольку родные будки американских паровозов были деревянные. На фото будка типа паровоза Нв. Кроме Владикавказской эти паровозы поступали на Московско-Виндаво-Рыбинскую, Юго-Восточные дороги и последними на КВЖД. Все эти паровозы имели отличия.
По КВЖД-шному паровозу можно сказать, что он вроде единственный в мире сохранившийся с машиной Воклена. Американцы тоже были удивлены не меньше нас, что сохранился такой паровоз. Однако видно, что они изготовили новодельную будку, а обшиву котла не сохранили. А так прикольно: в Китае стоит памятником уникальный американский паровоз, построенный для России и на русскую колею 1524мм, обозначенный русской буквой "Х", и такой-же уникальный и для России.
Re: Паровоз серии Х
Последние паровозы Х поступили на мурманскую дорогу после 1915года. Изготовил завод Портер США. Фото есть в другой ветке.
Руководство КВЖД, когда принимало решение о заказе паровозов Х, запросило комплект чертежей у МВР жд.
Паровозы Х КВЖД имели след отличия от паровозов Х МВР жд:
-устанвливали тормоз Вестингауза
-кол-во дымогарных труб уменьшено до 259-270
-диаметр цилиндра высокого давления- 14 дюймов
-диаметр цилиндра низкого давления - 24 дюйма
-давление на рельсы от осей не более 14 метрических тонн
В 1905 году 4 паровоза Х были захвачены в Порт Артуре, 2 паровоза погибло во время войны. В 1908году 25 паровозов (включая какое то количество паровозов Х) и в 1909году 3 паровоза Х были командированы на Уссурийскую жд.
В 1919-1920 году 14 паровозов Х были командированы на Уссурийскую жд, назад на КВЖД они уже не вернулись.
Руководство КВЖД, когда принимало решение о заказе паровозов Х, запросило комплект чертежей у МВР жд.
Паровозы Х КВЖД имели след отличия от паровозов Х МВР жд:
-устанвливали тормоз Вестингауза
-кол-во дымогарных труб уменьшено до 259-270
-диаметр цилиндра высокого давления- 14 дюймов
-диаметр цилиндра низкого давления - 24 дюйма
-давление на рельсы от осей не более 14 метрических тонн
В 1905 году 4 паровоза Х были захвачены в Порт Артуре, 2 паровоза погибло во время войны. В 1908году 25 паровозов (включая какое то количество паровозов Х) и в 1909году 3 паровоза Х были командированы на Уссурийскую жд.
В 1919-1920 году 14 паровозов Х были командированы на Уссурийскую жд, назад на КВЖД они уже не вернулись.
- ho-oleg
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Паровоз серии Х
max59 писал(а):Последние паровозы Х поступили на мурманскую дорогу после 1915года. Изготовил завод Портер США. Фото есть в другой ветке.
Спасибо за фотографии, таких, в коллекции не было, неподскажете из какого альбома, сии фотки.
Кстати, паровозы серии Хм, завода Портер, поставленные на Мурманскую дорогу, не имели ничего общего с паровозами серии Х. Единственное, что у них было общее, это колесная формула.
С уважением,
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2641
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Паровоз серии Х
Смотрю я не него и думаю: а почему этот аппарат многим так нравится ? Вроде все довольно банально: американец традиционный.
Max59: за новые не встречавшиеся мне ранее фото - спасибо !
Max59: за новые не встречавшиеся мне ранее фото - спасибо !
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз серии Х
У мурманских Х общего с обычными Х осевая формула, страна производитель и эта самая буковка "Х". Поэтому мурманские и получили индекс "М" (мурманский). Поэтому обычные Х на КВЖД были последними из машин такого типа. И кроме приведённой выдержки из книги "Создание Великого Сибирского Пути", Ю.Ильин, 2005г, они ещё и внешне отличались от машин МВР жд.
Приведённые выше фотки Х на КВЖД из второго тома этой самой книги Ю.Ильина. Кстати, книга достойная, сделанная на основе множества архивных материалов, всем рекомендую.
Приведённые выше фотки Х на КВЖД из второго тома этой самой книги Ю.Ильина. Кстати, книга достойная, сделанная на основе множества архивных материалов, всем рекомендую.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровоз серии Х
[quote="Manchteyn-tm"]
Давно хотелось спросить по одному интересному паровозу: Х-180
Знаю что он находится в городе Чаньчун, Китай.
Добрый день, Manchteyn-tm
А нет случайно поподробней адреса в Чанчуне, где этот реликт поставили?
Или хотя бы район города? Попытался в Гугле посмотреть, но без наводки сложно - город не маленький.
Давно уже не был в Китае, да и особого интереса не было, но детально отснять такого мамонта - достойная цель поездки.
С уважением,
Сергей
Давно хотелось спросить по одному интересному паровозу: Х-180
Знаю что он находится в городе Чаньчун, Китай.
Добрый день, Manchteyn-tm
А нет случайно поподробней адреса в Чанчуне, где этот реликт поставили?
Или хотя бы район города? Попытался в Гугле посмотреть, но без наводки сложно - город не маленький.
Давно уже не был в Китае, да и особого интереса не было, но детально отснять такого мамонта - достойная цель поездки.
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровоз серии Х
Еще одно изображение этого локомотива на открытке
Пока у меня в архиве накапливалась информация только по одному американцу во Владивостоке - серии Т 1-3-0. Надо будет обратить внимание и на Х.
Спасибо max59 за отличную подсказку!
С уважением,
Сергей
И еще два (кажется с инета)
Фото времен интервенции на ДВ России
Интересные фото во Владивостоке, съезжу на рекогносцировку - хотелось бы понять где конкретно на береговой полосе Золотого Рога собирали Х. Пока у меня в архиве накапливалась информация только по одному американцу во Владивостоке - серии Т 1-3-0. Надо будет обратить внимание и на Х.
Спасибо max59 за отличную подсказку!
С уважением,
Сергей