ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Deutsche_Reichsbahn

Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?

#21 Непрочитанное сообщение Deutsche_Reichsbahn »

Эта же колпара, прошедшая восстановление

На фотографиях видно, что сглажены шероховатости. Поверхность практически не имеет дефектов. Покрытие сплошное.
Вложения
fig2-2(2).JPG
fig2-1(2).JPG
panorama(2).JPG
panorama1(2).JPG

Deutsche_Reichsbahn

Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?

#22 Непрочитанное сообщение Deutsche_Reichsbahn »

Электронные микрофотографии колпары нового пиковского вагона. (На момент проведения эксперимента не было пиковских кетайских 118-х)

На рисунках виден ровный слой никеля нанесенный на гладкую поверхности. На увеличении 80 раз не заметны какие-либо дефекты покрытия.
Вложения
panorama2(3).JPG
panorama(3).JPG

Deutsche_Reichsbahn

Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?

#23 Непрочитанное сообщение Deutsche_Reichsbahn »

Общий вид плана участков для дифрактографического исследования и спектры отражения рентгеновского излучения от поверхности колпар старого пиковского 118 до восстановления.
Вложения
На спектре преобладает железо, есть немного меди и никеля. За элементный состав отвечает правая часть спектра.
На спектре преобладает железо, есть немного меди и никеля. За элементный состав отвечает правая часть спектра.
На спектре преобладает железо, есть немного меди и никеля. За элементный состав отвечает правая часть спектра.
На спектре преобладает железо, есть немного меди и никеля. За элементный состав отвечает правая часть спектра.
Покрытие сохранилось лучше, в наличии больше никеля практически не видно из под него меди, в порах никелевого покрытия видно железо, из которого сделаны колпары
Покрытие сохранилось лучше, в наличии больше никеля практически не видно из под него меди, в порах никелевого покрытия видно железо, из которого сделаны колпары
План участков для дифрактографического исследования колпары
План участков для дифрактографического исследования колпары

Deutsche_Reichsbahn

Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?

#24 Непрочитанное сообщение Deutsche_Reichsbahn »

План участка для получения спектра на колпаре после восстановления, спектр от этого участка и спектр от участка на колпаре нового изделия фирмы Пико.
Вложения
Спектр от колпары нового Пико. Виден практически один никель. Также видны железо и цинк. Возможно все таки очень небольшие дефекты покрытия, а еще в никеле есть примесь цинка, вероятно его добавляют в покрытие для снижения цены.
Спектр от колпары нового Пико. Виден практически один никель. Также видны железо и цинк. Возможно все таки очень небольшие дефекты покрытия, а еще в никеле есть примесь цинка, вероятно его добавляют в покрытие для снижения цены.
Спектр восстановленной колпары
Спектр восстановленной колпары
План участка для получения спектра на восстановленной колпаре
План участка для получения спектра на восстановленной колпаре

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?

#25 Непрочитанное сообщение VAD »

У какого лока у современного или у старого до латуни?
У девяточного Роко БР-150. Он достаточно древний. Без разьёма под декодер и с лампами освещения. (сейчас он оцифрован, осветодиоден, подпружинен, и оповерпачен). Модель была дико капризная, не все оси ведущие, поэтому пришлось попотеть, чтоб её заставить ехать.

Вот он, вначале клипа:
http://www.youtube.com/watch?v=Y3Xy6zse ... re=related

Пиковских локов у меня нет.
Все колёса не магнитятся Железа там точно нет. На 100% уверен, что это латунь! Распиливал пополам! Да и чего говорить, колёса у девятки размером со стандартную шайбу М4. Какая уж там экономия!? Больше на электролиз потратится.

Договоримся, что в технологии применяют колеса из чермета покрытые двумя слоями. На железо накладывается слой меди, для лучшего, качественного покрытия вторым слоем никеля. Хотя не берусь утверждать, что у Вас колеса не латунные (хотя латунь достаточно мягкая и все таки не самый лучший конструктив, кроме того цветмет приведет к удорожанию), но на медь и медьсодержащие поверхности жирогрязь с рельсов наматывается в разы быстрее, чем на никель новых моделей. Чистить приходилось под конец после 2-3 кругов. История первая, если понравится, то будет продолжение.
1) Знаю, что силуминовые остряки моих стрелок так покрыты.
Силумин, потом медь, потом никель.

2) Из долгого опыта знаю, что очень сильная грязь наматывается, если даже немного проводить по рельсам руками. Это металоорганика! Пот рук соединяется с металлом рельс. Если заставить себя этого избегать совсем то - локи и вагоны все чисты. Уже 2 года не чистил ни стёсанные латунные ни никелевые.
Но тут другая болезнь - идёт нагар на рельсах от пыли и последующего искрения. Колёса, похоже, наоборот, от этого нагара самоочищаются при трении на поворотах.
Для этой цели раз в месяц из депо выходят 2 состава очистителей Пылесосы и рельсотёры!
У меня был старый пиковский позднесоветский (1989 г.в.) BR 118. За время его эксплуатации покрытие колпар убилось в ноль, там просто борозды были в никеле до меди. В какой то момент меня посетила идея это положение исправить. Я занялся ремонтом и восстановлением этого уродца. В том числе встала задача покрыть никелем колеса. Хорошо, что мой сокурсник работает на живомзаводе где занимаются покрытием металлов защитными покрытиями и я мог обратится к нему.
Схема восстановления колпар была следующей:
1. С колпар были удалены бренные остатки меди и никеля до железной основы
2. Обезжирено, отмыто железное основание.
3. Произведено химическое полирование поверхности, для сглаживания шероховатости подложки
4. нанесена медь, нанесен никель
5. произведено термозакаливание покрытия в индукционной печи (не забываем, что основной материал колпар старых пиковских моделей полистирол)))
На картинках приведены электронные фотографии поверхности колпар в исходном состоянии, после восстановления и колпара модели, произведенной современным Пико, для сравнения. Кроме того, приведены спектры отражения рентгеновского излучения от поверхности колпар (диффракционный анализ), которые показывают состав поверхности, и по которым можно количественно судить о качестве покрытия колпары никелем.

Да, полировка играет роль в прилипании грязи.
Ещё роль играет состав рельс.
У многих производителей этот состав сильно розниться.
Многие добавляют больше меди и цинка, что приводит к большему окислению при искрении.

----------
Вадим.

Ответить

Вернуться в «Основной»