ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?
Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?
Эта же колпара, прошедшая восстановление
На фотографиях видно, что сглажены шероховатости. Поверхность практически не имеет дефектов. Покрытие сплошное.
На фотографиях видно, что сглажены шероховатости. Поверхность практически не имеет дефектов. Покрытие сплошное.
Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?
Электронные микрофотографии колпары нового пиковского вагона. (На момент проведения эксперимента не было пиковских кетайских 118-х)
На рисунках виден ровный слой никеля нанесенный на гладкую поверхности. На увеличении 80 раз не заметны какие-либо дефекты покрытия.
На рисунках виден ровный слой никеля нанесенный на гладкую поверхности. На увеличении 80 раз не заметны какие-либо дефекты покрытия.
Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?
Общий вид плана участков для дифрактографического исследования и спектры отражения рентгеновского излучения от поверхности колпар старого пиковского 118 до восстановления.
- Вложения
Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?
План участка для получения спектра на колпаре после восстановления, спектр от этого участка и спектр от участка на колпаре нового изделия фирмы Пико.
- Вложения
Re: ОПЫТ ИЗНОСА ЛОКОВ!Кто гонял свои локи в хвост и гриву?
У девяточного Роко БР-150. Он достаточно древний. Без разьёма под декодер и с лампами освещения. (сейчас он оцифрован, осветодиоден, подпружинен, и оповерпачен). Модель была дико капризная, не все оси ведущие, поэтому пришлось попотеть, чтоб её заставить ехать.У какого лока у современного или у старого до латуни?
Вот он, вначале клипа:
http://www.youtube.com/watch?v=Y3Xy6zse ... re=related
Пиковских локов у меня нет.
Все колёса не магнитятся Железа там точно нет. На 100% уверен, что это латунь! Распиливал пополам! Да и чего говорить, колёса у девятки размером со стандартную шайбу М4. Какая уж там экономия!? Больше на электролиз потратится.
1) Знаю, что силуминовые остряки моих стрелок так покрыты.Договоримся, что в технологии применяют колеса из чермета покрытые двумя слоями. На железо накладывается слой меди, для лучшего, качественного покрытия вторым слоем никеля. Хотя не берусь утверждать, что у Вас колеса не латунные (хотя латунь достаточно мягкая и все таки не самый лучший конструктив, кроме того цветмет приведет к удорожанию), но на медь и медьсодержащие поверхности жирогрязь с рельсов наматывается в разы быстрее, чем на никель новых моделей. Чистить приходилось под конец после 2-3 кругов. История первая, если понравится, то будет продолжение.
Силумин, потом медь, потом никель.
2) Из долгого опыта знаю, что очень сильная грязь наматывается, если даже немного проводить по рельсам руками. Это металоорганика! Пот рук соединяется с металлом рельс. Если заставить себя этого избегать совсем то - локи и вагоны все чисты. Уже 2 года не чистил ни стёсанные латунные ни никелевые.
Но тут другая болезнь - идёт нагар на рельсах от пыли и последующего искрения. Колёса, похоже, наоборот, от этого нагара самоочищаются при трении на поворотах.
Для этой цели раз в месяц из депо выходят 2 состава очистителей Пылесосы и рельсотёры!
У меня был старый пиковский позднесоветский (1989 г.в.) BR 118. За время его эксплуатации покрытие колпар убилось в ноль, там просто борозды были в никеле до меди. В какой то момент меня посетила идея это положение исправить. Я занялся ремонтом и восстановлением этого уродца. В том числе встала задача покрыть никелем колеса. Хорошо, что мой сокурсник работает на живомзаводе где занимаются покрытием металлов защитными покрытиями и я мог обратится к нему.
Схема восстановления колпар была следующей:
1. С колпар были удалены бренные остатки меди и никеля до железной основы
2. Обезжирено, отмыто железное основание.
3. Произведено химическое полирование поверхности, для сглаживания шероховатости подложки
4. нанесена медь, нанесен никель
5. произведено термозакаливание покрытия в индукционной печи (не забываем, что основной материал колпар старых пиковских моделей полистирол)))
На картинках приведены электронные фотографии поверхности колпар в исходном состоянии, после восстановления и колпара модели, произведенной современным Пико, для сравнения. Кроме того, приведены спектры отражения рентгеновского излучения от поверхности колпар (диффракционный анализ), которые показывают состав поверхности, и по которым можно количественно судить о качестве покрытия колпары никелем.
Да, полировка играет роль в прилипании грязи.
Ещё роль играет состав рельс.
У многих производителей этот состав сильно розниться.
Многие добавляют больше меди и цинка, что приводит к большему окислению при искрении.
----------
Вадим.