Постройка моделей BR132/ТЭ109
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Светодиоды все одинаковые. В принципе разницы нет как будут светить красные сзади, главное что бы одинаковый накал был.
Я просто не могу понять общую схему подключения, что бы не все 10 горели, а 3\2. Резюки надо на + ставить или на +и-?
Я просто не могу понять общую схему подключения, что бы не все 10 горели, а 3\2. Резюки надо на + ставить или на +и-?
С уважением, Иван!
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
У светодиодов пофиг, что объединять и куда втыкать резистор.
Схема такая (например). Объединяем катоды всех белых светодиодов со стороны 1-й кабины 1 и в туже точку катоды обоих красных со стороны 1-й кабины. Сажаем на "-" при условии, что локомотив идет кабиной 1 вперед. И в эту же точку сажаем уже аноды белых светодиодов кабины 2 и красных кабины 1. Далее, аноды первой пятерки светодиодов подключаем к шине питания "+" при движении кабиной 1 вперед. Причем прожекторный - через 470 Ом, буферные фонари - через 2 кОм, и красные - через 2 кОм. Точно так же в эту же точку подключаем через такие же резисторы уже катоды второй пятерки светодиодов. Номиналы резисторов, на самом деле, надо подбирать, а на буферные фонари ставить современные желтые светодиоды: получается очень реалистично. При такой схеме включения они будут реагировать на смену направления в аналоге.
Вот как-то так.
Схема такая (например). Объединяем катоды всех белых светодиодов со стороны 1-й кабины 1 и в туже точку катоды обоих красных со стороны 1-й кабины. Сажаем на "-" при условии, что локомотив идет кабиной 1 вперед. И в эту же точку сажаем уже аноды белых светодиодов кабины 2 и красных кабины 1. Далее, аноды первой пятерки светодиодов подключаем к шине питания "+" при движении кабиной 1 вперед. Причем прожекторный - через 470 Ом, буферные фонари - через 2 кОм, и красные - через 2 кОм. Точно так же в эту же точку подключаем через такие же резисторы уже катоды второй пятерки светодиодов. Номиналы резисторов, на самом деле, надо подбирать, а на буферные фонари ставить современные желтые светодиоды: получается очень реалистично. При такой схеме включения они будут реагировать на смену направления в аналоге.
Вот как-то так.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Если я правильно понял, предлагаемая схема такая: Эта схема плохая, т. к. на светодиодах, негорящих при данной полярности питающего напряжения, будет полное обратное напряжение (на аналоге — до 12 В), что гораздо выше напряжения пробоя светодиодов.AlexK писал(а):Схема такая (например). Объединяем катоды всех белых светодиодов со стороны 1-й кабины 1 и в туже точку катоды обоих красных со стороны 1-й кабины. Сажаем на "-" при условии, что локомотив идет кабиной 1 вперед. И в эту же точку сажаем уже аноды белых светодиодов кабины 2 и красных кабины 1. Далее, аноды первой пятерки светодиодов подключаем к шине питания "+" при движении кабиной 1 вперед. Причем прожекторный - через 470 Ом, буферные фонари - через 2 кОм, и красные - через 2 кОм. Точно так же в эту же точку подключаем через такие же резисторы уже катоды второй пятерки светодиодов.
В схему нужно добавить вентильные диоды, которые будут защищать светодиоды от обратного напряжения: Можно ещё упростить схему, включив светодиоды встречными парами: В этом случае основное падение напряжения будет происходить на токоограничивающем резисторе, а обратное напряжение на запертых светодиодах не будет превышать прямого рабочего напряжения на парных к ним открытых светодиодах.
Недостаток схемы в том, что между кабинами нужно протянуть 3 дополнительных провода, объединяющих группы светодиодов, а также в том, что при выходе из строя всех светодиодов одного плеча пары другие тут же сдохнут от пробоя обратным напряжением.
ЗЫ: обозначения шин «+» и «−» условны — предполагается, что локомотив на схеме движется влево.
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Можно, конечно, воткнуть вентили дополнительно. И при этом не забыть учесть падение напряжения на них в 1,5 вольта (приблизительно), расчитывая резисторы.railmodel писал(а):Эта схема плохая, т. к. на светодиодах, негорящих при данной полярности питающего напряжения, будет полное обратное напряжение (на аналоге — до 12 В), что гораздо выше напряжения пробоя светодиодов.
Вопрос: откуда на нем возьмется напряжение в 12 вольт после резистора в 2 кОм? Или на резисторе ничего не падает?
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Именно поэтому и есть вариант со встречным включением светодиодов — в этом случае в схеме нет лишних падений напряжения.AlexK писал(а):Можно, конечно, воткнуть вентили дополнительно. И при этом не забыть учесть падение напряжения на них в 1,5 вольта (приблизительно), расчитывая резисторы.
Напряжение на резисторе падает пропорционально протекающему через него току:AlexK писал(а):Вопрос: откуда на нем возьмется напряжение в 12 вольт после резистора в 2 кОм? Или на резисторе ничего не падает?
U=I⋅R
Следовательно, когда в цепи тока нет, падения напряжения на резисторе равно нулю. А светодиод «держит» полное напряжение источника.
Можно провести гидравлическую аналогию, где напряжение это давление воды, диод — клапан, а резистор — мембрана с калиброванным отверстием. Когда клапан открыт, ток воды сдерживается мембраной, но вот когда клапан заперт, он испытывает полное давление воды.
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Не обращайте внимания на теоретиков. По описанной вами упрощенной схеме, у меня собраны ВСЕ мои локомотивы на аналоге. С маленькой добавкой. Я ставлю резисторы на каждый светодиод. Это чтоб в будущем не переделывать. Скоро закончу свою версию ТЭ-109, покажу одну простенькую, но нужную фичу. Согласно ИСИ за 1972 год (а этот лок попадает в этот период эксплуатации) может быть включена вот такая комбинация буферных фонарей. Правый белый+левый красный + прожектор. Для такой реализации надо иметь полный набор работающих буферных фонарей. Как белых так и красных, с обеих сторон.AlexK писал(а):Можно, конечно, воткнуть вентили дополнительно. И при этом не забыть учесть падение напряжения на них в 1,5 вольта (приблизительно), расчитывая резисторы.railmodel писал(а):Эта схема плохая, т. к. на светодиодах, негорящих при данной полярности питающего напряжения, будет полное обратное напряжение (на аналоге — до 12 В), что гораздо выше напряжения пробоя светодиодов.
Вопрос: откуда на нем возьмется напряжение в 12 вольт после резистора в 2 кОм? Или на резисторе ничего не падает?
То есть я подтверждаю на практике, что ваша схема - хорошая,рабочая.
Ничего не сгорает.
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Низзя . Закон Ома никто не отменял.Doctor_MB писал(а):Не обращайте внимания на теоретиков.
А давно? Я по такой схеме пару недель назад сделал, электровоз катается по 2-3 часа в день, пока что полет нормальный, но надолго ли еще хватит - вот в чем вопрос. По роду работы мне иногда приходится использовать полупроводники (аналоговые микросхемы) в закритических режимах, даром это не дается: не каждый экземпляр выдерживает, и срок службы здорово сокращается. Так что возможны варианты. Надо еще смотреть даташиты на конкретные светодиоды: какое обратное напряжение они держат. Этого я не сделал, каюсь.По описанной вами упрощенной схеме, у меня собраны ВСЕ мои локомотивы на аналоге.
Я тоже так поставил.С маленькой добавкой. Я ставлю резисторы на каждый светодиод.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
А какой в этом смысл?AlexK писал(а):Я тоже так поставил.Я ставлю резисторы на каждый светодиод.
Если ради возможности индивидуальной регулировки яркости свечения каждого огня — так у постоянных резисторов тоже разброс параметров, а подстроечники в модель впихнуть некуда. Не проще ли тогда для буферных фонарей подбирать пары светодиодов, одинаковых по яркости?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
О чём спор?
Велосипед изобретаете?
Вот тут http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... %B5#p25478 уже даны проработки с учётом всплывших косяков в процессе оборудования светом вагонов и локомотивов.
Велосипед изобретаете?
Вот тут http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... %B5#p25478 уже даны проработки с учётом всплывших косяков в процессе оборудования светом вагонов и локомотивов.
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Как в этой теме отметился, про которую старина_U напомнил,так с 2009 года и ездят.AlexK писал(а):....А давно? .....
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 5&start=10