Постройка моделей BR132/ТЭ109

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#251 Непрочитанное сообщение S.T.A.L.K.E.R. »

Светодиоды все одинаковые. В принципе разницы нет как будут светить красные сзади, главное что бы одинаковый накал был.
Я просто не могу понять общую схему подключения, что бы не все 10 горели, а 3\2. Резюки надо на + ставить или на +и-?
С уважением, Иван!

AlexK

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#252 Непрочитанное сообщение AlexK »

У светодиодов пофиг, что объединять и куда втыкать резистор.

Схема такая (например). Объединяем катоды всех белых светодиодов со стороны 1-й кабины 1 и в туже точку катоды обоих красных со стороны 1-й кабины. Сажаем на "-" при условии, что локомотив идет кабиной 1 вперед. И в эту же точку сажаем уже аноды белых светодиодов кабины 2 и красных кабины 1. Далее, аноды первой пятерки светодиодов подключаем к шине питания "+" при движении кабиной 1 вперед. Причем прожекторный - через 470 Ом, буферные фонари - через 2 кОм, и красные - через 2 кОм. Точно так же в эту же точку подключаем через такие же резисторы уже катоды второй пятерки светодиодов. Номиналы резисторов, на самом деле, надо подбирать, а на буферные фонари ставить современные желтые светодиоды: получается очень реалистично. При такой схеме включения они будут реагировать на смену направления в аналоге.

Вот как-то так.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#253 Непрочитанное сообщение railmodel »

AlexK писал(а):Схема такая (например). Объединяем катоды всех белых светодиодов со стороны 1-й кабины 1 и в туже точку катоды обоих красных со стороны 1-й кабины. Сажаем на "-" при условии, что локомотив идет кабиной 1 вперед. И в эту же точку сажаем уже аноды белых светодиодов кабины 2 и красных кабины 1. Далее, аноды первой пятерки светодиодов подключаем к шине питания "+" при движении кабиной 1 вперед. Причем прожекторный - через 470 Ом, буферные фонари - через 2 кОм, и красные - через 2 кОм. Точно так же в эту же точку подключаем через такие же резисторы уже катоды второй пятерки светодиодов.
Если я правильно понял, предлагаемая схема такая:
Неправильная схема подключения светодиодов прожектора и буферных фонарей
Неправильная схема подключения светодиодов прожектора и буферных фонарей
LED_lights_wrong.png (1.25 КБ) 1304 просмотра
Эта схема плохая, т. к. на светодиодах, негорящих при данной полярности питающего напряжения, будет полное обратное напряжение (на аналоге — до 12 В), что гораздо выше напряжения пробоя светодиодов.

В схему нужно добавить вентильные диоды, которые будут защищать светодиоды от обратного напряжения:
Схема подключения светодиодов прожектора и буферных фонарей с защитными диодами
Схема подключения светодиодов прожектора и буферных фонарей с защитными диодами
LED_lights_with_diodes.png (1.65 КБ) 1304 просмотра
Можно ещё упростить схему, включив светодиоды встречными парами:
Схема подключения светодиодов прожектора и буферных фонарей встречными парами
Схема подключения светодиодов прожектора и буферных фонарей встречными парами
LED_lights_opposite.png (1.29 КБ) 1304 просмотра
В этом случае основное падение напряжения будет происходить на токо­ограни­чи­ва­ю­щем резисторе, а обратное напряжение на запертых светодиодах не будет превышать прямого рабочего напряжения на парных к ним открытых светодиодах.

Недостаток схемы в том, что между кабинами нужно протянуть 3 дополнительных провода, объединяющих группы светодиодов, а также в том, что при выходе из строя всех светодиодов одного плеча пары другие тут же сдохнут от пробоя обратным напряжением.

ЗЫ: обозначения шин «+» и «−» условны — предполагается, что локомотив на схеме движется влево.

AlexK

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#254 Непрочитанное сообщение AlexK »

railmodel писал(а):Эта схема плохая, т. к. на светодиодах, негорящих при данной полярности питающего напряжения, будет полное обратное напряжение (на аналоге — до 12 В), что гораздо выше напряжения пробоя светодиодов.
Можно, конечно, воткнуть вентили дополнительно. И при этом не забыть учесть падение напряжения на них в 1,5 вольта (приблизительно), расчитывая резисторы.

Вопрос: откуда на нем возьмется напряжение в 12 вольт после резистора в 2 кОм? Или на резисторе ничего не падает?

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#255 Непрочитанное сообщение railmodel »

AlexK писал(а):Можно, конечно, воткнуть вентили дополнительно. И при этом не забыть учесть падение напряжения на них в 1,5 вольта (приблизительно), расчитывая резисторы.
Именно поэтому и есть вариант со встречным включением светодиодов — в этом случае в схеме нет лишних падений напряжения.
AlexK писал(а):Вопрос: откуда на нем возьмется напряжение в 12 вольт после резистора в 2 кОм? Или на резисторе ничего не падает?
Напряжение на резисторе падает пропор­ци­о­наль­но протекающему через него току:

    U=I⋅R

Следовательно, когда в цепи тока нет, падения напряжения на резисторе равно нулю. А светодиод «держит» полное напряжение источника.

Можно провести гидравлическую аналогию, где напряжение это давление воды, диод — клапан, а резистор — мембрана с калиброванным отверстием. Когда клапан открыт, ток воды сдерживается мембраной, но вот когда клапан заперт, он испытывает полное давление воды.

Аватара пользователя
Doctor_MB
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
Откуда: Огре/Латвия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#256 Непрочитанное сообщение Doctor_MB »

AlexK писал(а):
railmodel писал(а):Эта схема плохая, т. к. на светодиодах, негорящих при данной полярности питающего напряжения, будет полное обратное напряжение (на аналоге — до 12 В), что гораздо выше напряжения пробоя светодиодов.
Можно, конечно, воткнуть вентили дополнительно. И при этом не забыть учесть падение напряжения на них в 1,5 вольта (приблизительно), расчитывая резисторы.

Вопрос: откуда на нем возьмется напряжение в 12 вольт после резистора в 2 кОм? Или на резисторе ничего не падает?
Не обращайте внимания на теоретиков. ;) По описанной вами упрощенной схеме, у меня собраны ВСЕ мои локомотивы на аналоге. С маленькой добавкой. Я ставлю резисторы на каждый светодиод. Это чтоб в будущем не переделывать. Скоро закончу свою версию ТЭ-109, покажу одну простенькую, но нужную фичу. Согласно ИСИ за 1972 год (а этот лок попадает в этот период эксплуатации) может быть включена вот такая комбинация буферных фонарей. Правый белый+левый красный + прожектор. Для такой реализации надо иметь полный набор работающих буферных фонарей. Как белых так и красных, с обеих сторон.
То есть я подтверждаю на практике, что ваша схема - хорошая,рабочая.
Ничего не сгорает.
Вложения
z_3198fedc.jpg

AlexK

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#257 Непрочитанное сообщение AlexK »

Doctor_MB писал(а):Не обращайте внимания на теоретиков. ;)
Низзя :roll: . Закон Ома никто не отменял.
По описанной вами упрощенной схеме, у меня собраны ВСЕ мои локомотивы на аналоге.
А давно? Я по такой схеме пару недель назад сделал, электровоз катается по 2-3 часа в день, пока что полет нормальный, но надолго ли еще хватит - вот в чем вопрос. По роду работы мне иногда приходится использовать полупроводники (аналоговые микросхемы) в закритических режимах, даром это не дается: не каждый экземпляр выдерживает, и срок службы здорово сокращается. Так что возможны варианты. Надо еще смотреть даташиты на конкретные светодиоды: какое обратное напряжение они держат. Этого я не сделал, каюсь.
С маленькой добавкой. Я ставлю резисторы на каждый светодиод.
Я тоже так поставил.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#258 Непрочитанное сообщение railmodel »

AlexK писал(а):
Я ставлю резисторы на каждый светодиод.
Я тоже так поставил.
А какой в этом смысл?

Если ради возможности индивидуальной регулировки яркости свечения каждого огня — так у постоянных резисторов тоже разброс параметров, а подстроечники в модель впихнуть некуда. Не проще ли тогда для буферных фонарей подбирать пары светодиодов, одинаковых по яркости?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#259 Непрочитанное сообщение старина_U »

О чём спор?
Велосипед изобретаете?
Вот тут http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... %B5#p25478 уже даны проработки с учётом всплывших косяков в процессе оборудования светом вагонов и локомотивов.
Изображение

Аватара пользователя
Doctor_MB
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
Откуда: Огре/Латвия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109

#260 Непрочитанное сообщение Doctor_MB »

AlexK писал(а):....А давно? .....
Как в этой теме отметился, про которую старина_U напомнил,так с 2009 года и ездят. :)
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 5&start=10

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»