Постройка моделей BR132/ТЭ109
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Вы уж простите мне мою дремучесть, но мне один раз лучше увидеть....
Вот нарисовал схему с 2-я цепями и мотором, как их подключить к мотору?
И второе, почитал Ваши сообщения и понял, что можно обойтись меньшим количеством проводов, для этого второй рисунок.
Помогите на нем соединить линиями светодиоды (предполагается что все светодиоды расположены плюсом вверх, как и мотор по центру).
Вот нарисовал схему с 2-я цепями и мотором, как их подключить к мотору?
И второе, почитал Ваши сообщения и понял, что можно обойтись меньшим количеством проводов, для этого второй рисунок.
Помогите на нем соединить линиями светодиоды (предполагается что все светодиоды расположены плюсом вверх, как и мотор по центру).
С уважением, Иван!
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
У светодиодов есть еще полюса. Анод и катод.
Для аналога должно быть примерно так:
Для аналога должно быть примерно так:
VBLO Digital Research.
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Спасибо всем откликнувшимся, вчера разобрался и сделал одну сторону, но с 4-мя резисторами и разместил их немного по другому. Покритикуйте схему, чем она хуже. Яркость свечения меня устраивает
С уважением, Иван!
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Под цифру придется радикально переделывать. Опять же выше писали, что ток у красных и белых разный, поэтому должны стабилизироваться раздельно. Хотя если все устраивает фото, а лучше видео в студию
VBLO Digital Research.
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Маленький нюанс. На приведенной выше схеме резисторы лучше ставить полуваттные. Или даже одноваттные, если есть место.
Попробовал поставить в буферные фонари современные желтые светодиоды: смотрится гораздо реалистичнее. А вот в прожекторе - белый теплый.
В один шихтовский вагон попробовал воткнуть 4 синих светодиода на очень маленькой яркости. Пришлось городить источник тока на транзисторе (на LM317 слишком большое падение напряжения). Получилось симпатичное ночное освещение купейного вагона. Для еще большей реалистичности надо продольную перегородку делать прозрачной, в купе тускло-синее освещение, в коридоре - обычное. Кстати, светодиодная лента ТБС дает очень похожий свет с люминесцентными лампами в настоящих вагонах.
Попробовал поставить в буферные фонари современные желтые светодиоды: смотрится гораздо реалистичнее. А вот в прожекторе - белый теплый.
В один шихтовский вагон попробовал воткнуть 4 синих светодиода на очень маленькой яркости. Пришлось городить источник тока на транзисторе (на LM317 слишком большое падение напряжения). Получилось симпатичное ночное освещение купейного вагона. Для еще большей реалистичности надо продольную перегородку делать прозрачной, в купе тускло-синее освещение, в коридоре - обычное. Кстати, светодиодная лента ТБС дает очень похожий свет с люминесцентными лампами в настоящих вагонах.
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
ИМХО имеет смысл на буферные фонари (и белые, и красные) поставить резисторы бОльшего номинала, чтобы приглушить яркость. Или поставить желтые светодиоды с матовым корпусом. Не очень реалистично, когда БФ и прожектор светятся практически с одинаковой яркостью. На локомотивах SNCF прожекторов часто не бывает вообще, буферные фонари играют роль не только сигналов, но и освещения: вот там такая яркость оправдана. На железных дорогах СССР и России БФ выполняют больше роль сигналов, чем осветительных приборов.
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Поэтому и предлагалось ставить резисторы на огни и прожектор отдельно.
VBLO Digital Research.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
не спешите, вечером накидаю вариант, на мой взгляд для аналога более удобоваримый.
просто одно дело когда Вы питаете стоящий лок от троллей, другое дело когда он по рэльцам идёть...
Сейчас надо на аварию ехать...
просто одно дело когда Вы питаете стоящий лок от троллей, другое дело когда он по рэльцам идёть...
Сейчас надо на аварию ехать...
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Для аналога есть тонкости. Желательно добиться результата - когда подается питание на рельсы, чтоб сначала включилось освещение, и только потом, лок трогается. Точный совет по номиналам дать сложновато (на моих моделях варьируется от 1кОм до 2кОм) , так как имеется некоторый разброс по стартовому напряжению для двигателя. Паровозы от Roco (нового поколения) трогаются с места при 3.7 V. Старые Piko - 4.6 V. Диоды у меня зажигаются при 2.7 V. Все данные указаны приблизительно, и применимы конкретно к моему макету (исходя из потерь на проводах,подающих питание). БП у меня цифровой, со шкалами по напряжению 0.00V и по потребляемому току 0.00А. Исходя из его показаний, делал подборку R.Onegin писал(а):Поэтому и предлагалось ставить резисторы на огни и прожектор отдельно.