Упряжные приборы
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
В книге "Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава" написано, что ИРТ-3 просто переименовали в СА-3.
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
Все правильно там написано. Изначально автосцепка спроектирована в 1932 году и имела два "рога" для крепления стяжки (на обе стороны корпуса). Она получла название ИРТ-3 (Институт Развития Тяги - 3). В 1935 ее изменили, убрав второй "рог" и в таком виде производили до 1938. В 1938 была изменена форма корпуса в сторону усиления, визуально он стал более плавным. Но по сути все осталось таким же. Где-то в середине 30-х (точно не знаю) произошло переименование. Сделующее кардинальное изменение - это уже середина 50-х, когда произошло директивное прекращение использования стяжек. Соответственно ушел и "рог".Nikolice писал(а):В книге "Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава" написано, что ИРТ-3 просто переименовали в СА-3.
Самые первые автосцепки встречаются, но редко. Когда пошло массовое внедрение уже производился второй тип. А второй от третьего что б отличить надо иметь натренированный взгляд и хорошее фото с удачного ракурса.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
А предохранительный крюк - то есть то, для чего сквозное отверстие на автосцепке - он для чего? Потому что на паровозах есть, а на прочих -возах уже нет. Это как раз для крепления переходника на стяжку?
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
Нашел самый первый вариант и его сцепление со старыми вагонами.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
В 1957 году винтам приказали на покой, но учитывая нашу нерасторопность, нехватку СА и непревзойденное очковтирательство, думаю в моделях конца ІІІ эпохи винты еще актуальны.
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
Касательно буферов 9П, наткнулся в руководстве: "Буферы паровоза литые стальные изготовляют по чертежу паровоза серии Л № П32-370-4 сб. 1 с тарелкой диаметром 450 мм"
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
Я это тоже читал, но год постройки лебедянки 45-й. Так что буфера Л ставили на 9П уже Муромской постройки.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
Актуальны, частично для вагонов пром. транспорта или внутризаводских перевозок и для вагон приспособленных для хозяйственных нужд МПС. К 1957-58 основная масса грузовых вагонов, которые имели право выхода ну пути МПС уже имела автосцепки либо была переоборудована для установки таковой, к 1958 году была выпущена большая партия различных грузовых вагонов рама которых не имели возможности установки буферов, соответственно такие вагоны не могли прицеплять к вагоном с винтовухой, тем более в то время вес поездов стремительно возрастал и тянуть с заменой винтовухи на автосцепку смысла не было ни какова.Gartman писал(а):В 1957 году винтам приказали на покой, но учитывая нашу нерасторопность, нехватку СА и непревзойденное очковтирательство, думаю в моделях конца ІІІ эпохи винты еще актуальны.
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
Попалась статья в журнале Локомотив №8 за 2001 год. Немного из истории создания СА-3 и интересное описание принципа действия сцепки (рис. 3).
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)
М-н...дяяя...
Похоже, что наш доцент в своём институте грибочки втихаря потребляет...
Или только прикидывается доцентом.
Ну, да ладно. Надеюсь, что гонорар за этот опус не на грибочки потрачен.
Похоже, что наш доцент в своём институте грибочки втихаря потребляет...
Или только прикидывается доцентом.
Ну, да ладно. Надеюсь, что гонорар за этот опус не на грибочки потрачен.