запуск парового двигателя
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 11:51 am
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: запуск парового двигателя
Договор дороже денег ! Если поход по ссылкам оказался утомительным, попытаюсь свести весь процесс запуска к примитивной схеме "дернул за шморгалку и поехал" . Получится как в анектоде, где слепой с хромым на танцы ходили - слепой дорогу подсказывает, а хромой на плечо друга опирается. Я ведь эту модельку не то что не держал, а даже в натуре не видел. Так что не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. . Еще раз напомню о безопасности - за некомплект глаз, отсутствие бровей, разрушение несущих стен, а также любые последствия, сопровождаемые возгласом "ОХ, Ё.....", "фирма" ответственности не несет!!!
Обо всем по порядку:
1) котел модели Пот-типа (самый простой в линейке Aster), поэтому манометра нет. Готовность к работе покажет срабатывание предохранительного клапана, если он исправен (см. пост ранее). Специальной заливной горловины для воды и ручного насоса также нет. Поэтому дисцилированную воду заливаем в отверстие клапанов.
2) полная емкость котла составляет 250 мл, но заливать надо только 150 мл, оставляя над уровнем воды паровой объем.
3) перед заправкой проверить и закрыть все краны и клапана (их на этой модели не много).
4) такие модели Aster выпускала в трех модификациях. Есть версия с силиконовыми соединительными трубками. В идеале их лучше заменить медными или внимательно следить, чтобы они были плотно зафиксированы и не касались корпуса горелки.
5) еще раз о предохранительных клапанах - в процессе нагрева хотя бы проверьте, что они не залипли. Пинцетом потяните шток вверх.
Обо всем по порядку:
1) котел модели Пот-типа (самый простой в линейке Aster), поэтому манометра нет. Готовность к работе покажет срабатывание предохранительного клапана, если он исправен (см. пост ранее). Специальной заливной горловины для воды и ручного насоса также нет. Поэтому дисцилированную воду заливаем в отверстие клапанов.
2) полная емкость котла составляет 250 мл, но заливать надо только 150 мл, оставляя над уровнем воды паровой объем.
3) перед заправкой проверить и закрыть все краны и клапана (их на этой модели не много).
4) такие модели Aster выпускала в трех модификациях. Есть версия с силиконовыми соединительными трубками. В идеале их лучше заменить медными или внимательно следить, чтобы они были плотно зафиксированы и не касались корпуса горелки.
5) еще раз о предохранительных клапанах - в процессе нагрева хотя бы проверьте, что они не залипли. Пинцетом потяните шток вверх.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: запуск парового двигателя
Далее горелка. Она на GER спиртовая, впрочем как и на 80% моделей компании, только упрощенный вариант. Заливаем спирт в емкость, по капиллярам пористых вставок он начинает подниматься к поверхности вставок и испаряться. Поджигаем и ждем срабатывания предохр. клапана. Ускорить процесс можно заправкой в котел уже горячей воды.Следите, чтобы вода не попала на вставки - потом их надо вынимать и долго сушить.
Есть и ложка дегтя - без подсоса воздуха разряжением в топке горелка работать не будет. В процессе розжига котла пользуются специальным вентилятором с металлическими лопастями. В бюджетном варианте попробуйте спаять из трубок примитивный инжектор и дунуть в него феном/пылесосом. Только на подаче из пылесоса должно быть частично закрываемое отверстие для регулировки тяги. Сильная тяга это отрыв пламени.
Есть и ложка дегтя - без подсоса воздуха разряжением в топке горелка работать не будет. В процессе розжига котла пользуются специальным вентилятором с металлическими лопастями. В бюджетном варианте попробуйте спаять из трубок примитивный инжектор и дунуть в него феном/пылесосом. Только на подаче из пылесоса должно быть частично закрываемое отверстие для регулировки тяги. Сильная тяга это отрыв пламени.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: запуск парового двигателя
И последнее, хотя эти действия делают в вначале процесса запуска, чтоб модель с полными емкостями потом не вертеть вверх кармашками. Надо проверить прочность затяжки всех винтов парораспределения, дышлового механизма и проч. Все что трется и вращается смазать. Залить в лубрикатор масла для смазки поршня (цилиндр один) и золотника (он плоский). Какое масло в лубрикатор - вопрос риторический. На ебее есть спецовское, но цена ....
Принцип работы лубрикатора по схеме: пар через дроссель попадает в емкость с маслом, конденсируется вода и опускаясь вниз (по разности плотностей) постепенно вытесняет масло в паропровод.
В двух словах все пожалуй, но это только сотая часть всех подводных камней. Будем надеяться что кулисный механизм настроен, золотник установлен правильно, а зазоры в тягах оправдают предыдущие надежды .
Напоследок кино: http://www.youtube.com/watch?v=mhIEgwcD ... r_embedded
Принцип работы лубрикатора по схеме: пар через дроссель попадает в емкость с маслом, конденсируется вода и опускаясь вниз (по разности плотностей) постепенно вытесняет масло в паропровод.
В двух словах все пожалуй, но это только сотая часть всех подводных камней. Будем надеяться что кулисный механизм настроен, золотник установлен правильно, а зазоры в тягах оправдают предыдущие надежды .
Напоследок кино: http://www.youtube.com/watch?v=mhIEgwcD ... r_embedded
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 11:51 am
Re: запуск парового двигателя
Интересный паровоз...Только непонятно,как паровая машина с качающимся цилиндром и пластинчатым, видимо, золотником проходит т.н. мертвые точки? Толкать, что ли, модель надо, пока не разгонится нормально?
Re: запуск парового двигателя
Эксплуатация локов на живом пару практикуется на покатушках в д/к Меридиан. Последние покатушки состоялись 18.02.12. Локи на живом пару запускает моделист с ником Ruby с моделлдепо. Уверен, что он не откажет в исчерпывающих комментариях по данной теме. Кроме того, на том же форуме было подробно рассмотрено устройство и эксплуатация локов на живом пару с тремя видами топлива: настоящий уголь, алкоголь и газ. Даю ссылку на один из постов с моделлдепо, где есть три ролика с инструкциями. Третий ролик записан нашими ребятами-дилерами "астер", он правда, на англйском, но очень понятно, подробно с примерами и еще с субтитрами на русском языке.
http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... stcount=84
http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... stcount=84
Вылечиваю Правый Сфинктер
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: запуск парового двигателя
По отзывам гуру спиртовые локи имеют существенный недостаток - капризную горелку, точнее волокнистую пористую вставку. Наткнулся в нете на интересную технологию одного мериканского кулибина. Он предлагает замену пористого элемента нержавеющей сеткой, которая ходит не менее 10 лет. Красавец! Наверное наш эммигрант . Прилепил перевод описания с фотками.
- Вложения
-
- Спиртовая горелка Aster .doc
- (1.12 МБ) 332 скачивания