Постройка моделей BR132/ТЭ109
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
...на мой взгляд, нормально у вас получилось. С учетом того, что на фото,огни, как правило получаются ярче, чем на самом деле.S.T.A.L.K.E.R. писал(а):свет..
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Спасибо Игорь! Ко мне на ты пожалуйста!
Все равно буду переделывать под цифру. Наковырял правильных резисторов из блоков питания ПК.
При тестовом заезде вчера оказалось что редукторы телег упираются в кабины сзади. Надо кабины машинистов укорачивать как на 232 от Роко.
ВКонтакте подсказали, что красный один должен гореть, справа. Так? Или оставить как есть? Мне нравится когда 2 красных сзади.
Все равно буду переделывать под цифру. Наковырял правильных резисторов из блоков питания ПК.
При тестовом заезде вчера оказалось что редукторы телег упираются в кабины сзади. Надо кабины машинистов укорачивать как на 232 от Роко.
ВКонтакте подсказали, что красный один должен гореть, справа. Так? Или оставить как есть? Мне нравится когда 2 красных сзади.
С уважением, Иван!
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Иван, вот тут всё про сигналы написано: http://scaletrainsclub.com/portal/image ... 15/isi.pdf
страница 51.
страница 51.
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Все по-разному. Все тот же (пардон) СС7001 или NOHAB (у них одинаковая ходовая) на 4,5 вольтах несутся как подорванные (масштабная скорость примерно 100 км/ч). Трогаются - при 2 вольтах с составом из 5 шихтовских вагонов уверенно. Конечно, если ходовая в нормальном состоянии. Е69 (недавно восстановил) трогается при 3-3,2 вольтах, как и VT135 (не путать с VT137; ходовая похожая). Не помню точно, но, кажется, туго трогается BR01 PIKO. Хоть и не PIKO - маллет от Риваросси (старый) при 3,5 вольтах бодро так себе пыхтит, а уж там сопротивление механики огого какое.Doctor_MB писал(а):Старые Piko - 4.6 V.
Теперь посчитаем. Ток белого светодиода - 10-15 мА. При 3 вольтах ему надо резистор ставить 200 Ом для номинальной яркости. Предположим, что мы где-то используем максимальную скорость локомотива, это 12 вольт постоянки. Номинал резистора для паспортного тока - 800 Ом. Конечно, и при 2 кОм светодиод будет достаточно ярко светиться при 12 вольтах. А вот при 3 В - просто не зажгется. А поезд уже набирает скорость. Источник тока - очень хорошая вещь, но загораются светодиоды при еще более высоком напряжении: падения на диодах и транзисторе, не говоря об LM317, достаточно ощутимые.
Еще раз посмотрел фото. Конечно, смотреть надо живьем, но вообще есть ощущение, что буферные фонари горят аж ярче прожектора, чего на деле не бывает никогда, даже когда прожектор включен не на весь керосин. Чего проще: сфотографировать поезд ночью метров с 200 и посмотреть, как оно выглядит по сравнению с.
И подумайт еще надо, как бы в аналоге приспособиться получше. Жаль, что не переменка: можно бы было удвоитель поставить.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
А если в цепь двигателя тоже включить пару встречно-параллельно соединённых выпрямительных диодов, или даже не одну. Тогда стартовое напряжение двигателя возрастёт на величину напряжения прямого смещения диода, помноженную на количество последовательно включенных диодов.
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Пока из Перми, почему то через Москву, ко мне едут радиодетали готовлю потихоньку кузов к покраске....
Переделал кабины машинистов, обрезал и покрасил телеги Роко, перепаял проводку и перенес немного внутрь кузова светодиоды прожекторов (что бы не упирались в крепление сцепок), ну и так по мелочам...
Переделал кабины машинистов, обрезал и покрасил телеги Роко, перепаял проводку и перенес немного внутрь кузова светодиоды прожекторов (что бы не упирались в крепление сцепок), ну и так по мелочам...
С уважением, Иван!
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Иван, отписался по сигналам на Депо - красный справа, если модель после 1979-го года. А данный девайс вроде уже к 80-м был учебным пособием - так что он походил в конце 60-х, 70-х с левым красным буферным фонарем.S.T.A.L.K.E.R. писал(а):Спасибо Игорь! Ко мне на ты пожалуйста!
Все равно буду переделывать под цифру. Наковырял правильных резисторов из блоков питания ПК.
При тестовом заезде вчера оказалось что редукторы телег упираются в кабины сзади. Надо кабины машинистов укорачивать как на 232 от Роко.
ВКонтакте подсказали, что красный один должен гореть, справа. Так? Или оставить как есть? Мне нравится когда 2 красных сзади.
С уважением,
Иван
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Домучал свет и интеграцию декодера ..
Спасибо Всем кто помогал советами в электрификации модели!
Для прожектора использован резистор 3 кОм, для заднего света 1 кОМ, для буферных фонарей 39 кОМ. Задний красный оставил один (как на прототипе).
Фото не передает как светят диоды в реальности.
Спасибо Всем кто помогал советами в электрификации модели!
Для прожектора использован резистор 3 кОм, для заднего света 1 кОМ, для буферных фонарей 39 кОМ. Задний красный оставил один (как на прототипе).
Фото не передает как светят диоды в реальности.
С уважением, Иван!
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Продолжаю танцы с бубном.... на этот раз крепление рамы и кузова.
С уважением, Иван!
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Постройка моделей BR132/ТЭ109
Кузов готов к покраске. Акриловым грунтом из баллона пробно дунул раму. Результат на фото. У баллона невнятный факел. больше баллоном не буду красить, стравлю для аэра.
С уважением, Иван!