Пайка твёрдым припоем
Пайка твёрдым припоем
Почти готовы детали паровой машины, латунные цилиндры, переходники из бронзы. Собираюсь их спаять твердым припоем. В качестве припоя порекомендовали медно-фосфорный Harris-0, его и буду использовать. Оригинальный флюс Stay-Silv (белый), рекомендованный для этого припоя не достал, думаю обычная бура подойдет.
Опыта в этом деле нет, поэтому есть вопрос нужно ли и как обезопасить внутренние поверхности цилиндров от попадания припоя?
Есть идея изготовить графитовые заглушки на отверстия.
Фото деталей:
Опыта в этом деле нет, поэтому есть вопрос нужно ли и как обезопасить внутренние поверхности цилиндров от попадания припоя?
Есть идея изготовить графитовые заглушки на отверстия.
Фото деталей:
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пайка твёрдым припоем
Твердым припоем паял параллельную раму, но правда серебряным ПСр 45. От медно-фосфорного отказался из-за его хрупкости. Ваш цилиндр будет периодически нагреваться и хрупкий припой может дать трещины.
По поводу заглушек сомневаюсь. Серебряный припой, например, имеет отличную смачиваемость. Проникает в мельчайшие зазоры за счет капиллярных сил. Специально для этого между деталями оставлял зазор 0,1 - 0,15мм.
По неопытности не рассчитал с количеством припоя и залил не только швы, но и прилегающие поверхности - пришлось зачищать (на фото светлые пятна). Так что лучше потренироваться на ненужных кусках латуни. Да, вот еще что: прогреть цилиндр будет не просто даже кислородной горелкой. Максимум поверхности надо укрыть асбестом.
По поводу заглушек сомневаюсь. Серебряный припой, например, имеет отличную смачиваемость. Проникает в мельчайшие зазоры за счет капиллярных сил. Специально для этого между деталями оставлял зазор 0,1 - 0,15мм.
По неопытности не рассчитал с количеством припоя и залил не только швы, но и прилегающие поверхности - пришлось зачищать (на фото светлые пятна). Так что лучше потренироваться на ненужных кусках латуни. Да, вот еще что: прогреть цилиндр будет не просто даже кислородной горелкой. Максимум поверхности надо укрыть асбестом.
Re: Пайка твёрдым припоем
Да, согласен, тут без экспериментов на кусках, и лучше с разными припоями, не обойтись. Графит действительно не подойдет, плотно не заткнуть, но не думаю, что он смачивается припоем. А если гипсом "запломбировать" Закроет отверстие полностью, а после спайки не трудно будет его удалить.
Раз зашла речь о горелках, не думал что это проблема. Для нагрева как раз собирался приобрести "газовый резак" (обзор резаков kovea на Youtube), присмотрел kovea TKT-9912 (http://www.kovea.ru), есть и помощнее KT-2008-1. Или они не справятся
Раз зашла речь о горелках, не думал что это проблема. Для нагрева как раз собирался приобрести "газовый резак" (обзор резаков kovea на Youtube), присмотрел kovea TKT-9912 (http://www.kovea.ru), есть и помощнее KT-2008-1. Или они не справятся
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Пайка твёрдым припоем
Ребят, не валяйте дурака с этими туристскими примочками. Лучше взять такую штуку http://avtogenika.ru/catalog/02_02_svar ... _4_6_roar/
И комплект баллонов: пропан, кислород и ацетилен. Ну и редукторов - соответственно. Они под разные газы - разные. Шланги берите ф6, импортные. Они приятнее, не такие тяжёлые, как наши, и погибче. Ну... если только не китайские. Эти на морозе дубеют моментально.
Баллоны - по вкусу. Поскольку расход газа небольшой, то можно обойтись и 5-20 литровыми баллонами. Зато вам будет гарантированно обеспечена температура плавления в зоне сварки. Стальные детали - так те вообще лучше варить ацетиленом. Пропан - это если надо обрезать край, или прожечь дырку.
Резак покупать не обязательно. Резать можно и горелкой, достаточно сначала дать побольше кислороду, затем прикрыть газ, что бы обратка не хлопнула; и пока не остыло место реза, открыть кислород на всю катушку, в зависимости от толщины отрезаемого металла.
Я ещё в 90е с этим барахлом повозился и понял, что при сварке/резке нужно иметь хороший запас. Плюс - быстрая прогреваемость участка сварки, что бы присадочная проволока пристала, а соседние соединения не успели развалиться. Ну, для соседних - можно использовать и мокрые асбестовые волокна от пожарной кошмы, или подобную хрень. Ну... Или много мокрого тряпья и на улицу.
И комплект баллонов: пропан, кислород и ацетилен. Ну и редукторов - соответственно. Они под разные газы - разные. Шланги берите ф6, импортные. Они приятнее, не такие тяжёлые, как наши, и погибче. Ну... если только не китайские. Эти на морозе дубеют моментально.
Баллоны - по вкусу. Поскольку расход газа небольшой, то можно обойтись и 5-20 литровыми баллонами. Зато вам будет гарантированно обеспечена температура плавления в зоне сварки. Стальные детали - так те вообще лучше варить ацетиленом. Пропан - это если надо обрезать край, или прожечь дырку.
Резак покупать не обязательно. Резать можно и горелкой, достаточно сначала дать побольше кислороду, затем прикрыть газ, что бы обратка не хлопнула; и пока не остыло место реза, открыть кислород на всю катушку, в зависимости от толщины отрезаемого металла.
Я ещё в 90е с этим барахлом повозился и понял, что при сварке/резке нужно иметь хороший запас. Плюс - быстрая прогреваемость участка сварки, что бы присадочная проволока пристала, а соседние соединения не успели развалиться. Ну, для соседних - можно использовать и мокрые асбестовые волокна от пожарной кошмы, или подобную хрень. Ну... Или много мокрого тряпья и на улицу.
Re: Пайка твёрдым припоем
Учтём. Резать и сваривать этими баллончиками совсем не собирался, всего лишь паять, просто называется так "газовый резак", понимаю, что слишком громко звучит . Со сваркой проблем нет
- Miha
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 11:07 am
- Имя: Михаил
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Пайка твёрдым припоем
[quote="старина_U"]Ребят, не валяйте дурака с этими туристскими примочками. Лучше взять такую штуку http://avtogenika.ru/catalog/02_02_svar ... _4_6_roar/
Я упустил момент, когда тема перешла в разряд "ремонт паровоза 1:1"
Я упустил момент, когда тема перешла в разряд "ремонт паровоза 1:1"
Читатель ))))
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Пайка твёрдым припоем
Ошибаетесь, уважаемый.
Означенный паровоз делается в весьма крупном масштабе. У больших деталей - большая теплоёмкость. У металлов хорошая теплопроводность. Сочетание этих факторов весьма затрудняет простую пайку. Надо уже переходить к каким-то более серьёзным технологиям.
В данном случае нужна технология точечной подачи хорошего тепла, что бы успели расплавиться свариваемые (спаиваемые) участки, и не успели развалиться уже сваренные (спаянные - особенно).
Означенный паровоз делается в весьма крупном масштабе. У больших деталей - большая теплоёмкость. У металлов хорошая теплопроводность. Сочетание этих факторов весьма затрудняет простую пайку. Надо уже переходить к каким-то более серьёзным технологиям.
В данном случае нужна технология точечной подачи хорошего тепла, что бы успели расплавиться свариваемые (спаиваемые) участки, и не успели развалиться уже сваренные (спаянные - особенно).
- Miha
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 11:07 am
- Имя: Михаил
- Откуда: Саратов
- Контактная информация:
Re: Пайка твёрдым припоем
Полнностью поддерживаю, но ИМХО надо посмотреть на инструмент "газовый паяльник". Температура факела 1300 градусов, но более удобен и компактен чем горелка.старина_U писал(а): В данном случае нужна технология точечной подачи хорошего тепла, что бы успели расплавиться свариваемые (спаиваемые) участки, и не успели развалиться уже сваренные (спаянные - особенно).
Читатель ))))
Re: Пайка твёрдым припоем
старина_U абсолютно прав. Пропаном тут не сильно пахнет) Однако горелочку я все же предложил бы более современную и удобную поискать.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Пайка твёрдым припоем
В горелку я ткнул наобум.
В своё время, в поиске конторы, которая занимается ремонтом редукторов в Москве, набрёл на Институт сварки в Шелапутинском переулке (метро Таганская - Площадь Ильича)
Вот там ребятишки мне на заказ делали и профессиональные резаки для металлолома, которые круче шведских, и миниатюрную пропаново-ацетиленовую горелочку с краниками на фторопласте. Краники мягко закрывались/открывались от большого пальца той руки, в которой держал горелку. Мундштуки на пропан и ацетилен мне тогда дали немецкие, годившиеся для художественной ковки (те, кто делают кованные розочки и коллекционное холодное оружие - затариваются тоже у них). Согласитесь - технологии схожи.
Не перепутайте с Мидасотом. МИДАСОТ - простые торгаши, которые живут на их территории, в соседнем здании.
В своё время, в поиске конторы, которая занимается ремонтом редукторов в Москве, набрёл на Институт сварки в Шелапутинском переулке (метро Таганская - Площадь Ильича)
Вот там ребятишки мне на заказ делали и профессиональные резаки для металлолома, которые круче шведских, и миниатюрную пропаново-ацетиленовую горелочку с краниками на фторопласте. Краники мягко закрывались/открывались от большого пальца той руки, в которой держал горелку. Мундштуки на пропан и ацетилен мне тогда дали немецкие, годившиеся для художественной ковки (те, кто делают кованные розочки и коллекционное холодное оружие - затариваются тоже у них). Согласитесь - технологии схожи.
Не перепутайте с Мидасотом. МИДАСОТ - простые торгаши, которые живут на их территории, в соседнем здании.