Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
Пару лет назад был собран макет жд с пересечением (см. схему).
В первой версии управление осуществлялось с помощью одного переключателя.
Потом, вспомнив институт, возникла идея сделать автоматическое антистолкновительное управление. Оно было сделано на ТТЛ и не стабильно работало даже в тестовом режиме.
Посоветовавшись с радиолюбителями на работе, перешел на КМОП. теперь в тестовом режиме всё ок, но при работающих локах всё плохо.
Схема работает следующим образом:
Питание от компьютерного блока питания подаётся через группу реле на рельсы (см. схему).
Сами реле управляются, выходами с отдельной схемы, а именно выходами с двух RS-триггеров К561ТР2, которые в свою очередь управляются герконами на путях. Управляющая схема питается от отдельного стабилизированного источника питания. Между выходами триггера и реле стоит усиливающий транзистор. Если есть необходимость, могу выложить полную схему.
Когда по рельсам возишь вагончики с магнитами, всё работает идеально.
Также всё работает, если в ручную управлять реле.
Но как только схема начинает переключаться при едущем или стартующем локе, всё ломается. Слышится несколько переключений разных реле и пути оказываются подключены неправильно.
Если кто сможет подсказать, как исправить данную проблему или куда копать, буду рад.
В первой версии управление осуществлялось с помощью одного переключателя.
Потом, вспомнив институт, возникла идея сделать автоматическое антистолкновительное управление. Оно было сделано на ТТЛ и не стабильно работало даже в тестовом режиме.
Посоветовавшись с радиолюбителями на работе, перешел на КМОП. теперь в тестовом режиме всё ок, но при работающих локах всё плохо.
Схема работает следующим образом:
Питание от компьютерного блока питания подаётся через группу реле на рельсы (см. схему).
Сами реле управляются, выходами с отдельной схемы, а именно выходами с двух RS-триггеров К561ТР2, которые в свою очередь управляются герконами на путях. Управляющая схема питается от отдельного стабилизированного источника питания. Между выходами триггера и реле стоит усиливающий транзистор. Если есть необходимость, могу выложить полную схему.
Когда по рельсам возишь вагончики с магнитами, всё работает идеально.
Также всё работает, если в ручную управлять реле.
Но как только схема начинает переключаться при едущем или стартующем локе, всё ломается. Слышится несколько переключений разных реле и пути оказываются подключены неправильно.
Если кто сможет подсказать, как исправить данную проблему или куда копать, буду рад.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
Есть подозрение, что отсутствует или плохая блокировка по питанию или нерабочие входы логики не упёрты в неактивное состояние и "висят в воздухе"...Но как только схема начинает переключаться при едущем или стартующем локе, всё ломается.
Схему нарисуйте, только чтобы все пины ИМС были показаны кто-куда, желательно печать/монтаж глянуть...
Re: Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
Схемы приложены. Собраны на тестовой макетной плате, куда легко втыкать/вытыкать разные детали.
Герконы нормально разомкнуты, шунтированы сопротивлением на питание (сейчас платы нет под рукой, чтобы сказать точно какие, но величина подбиралась, чтобы была единица на входе). При срабатывании реле, на вход соответственно подается ноль (земля). Суммарная длина проводов до герконов около метра.
Усиления ключа (транзистора) достаточно для переключения реле.
Сам транзистор при работе немного греется.
В К561ТР2, 16 входов: 2 (земля, питание) + 4*3(4 RS тригера) + 1 (ключ E) + неиспользуемый. На схеме показан только один из четырех триггеров. Остальные три подключены аналогично.
Основная проблема, что схема работает, и когда катаешь вагончики с магнитом, и когда ходят локи, а реле замыкаешь ручками на 5 вольт.
Если же все сразу, то бывает, что пару кругов нормально, а потом - швах. За пару секунд реле переключаются много раз. И тишина.
Герконы нормально разомкнуты, шунтированы сопротивлением на питание (сейчас платы нет под рукой, чтобы сказать точно какие, но величина подбиралась, чтобы была единица на входе). При срабатывании реле, на вход соответственно подается ноль (земля). Суммарная длина проводов до герконов около метра.
Усиления ключа (транзистора) достаточно для переключения реле.
Сам транзистор при работе немного греется.
В К561ТР2, 16 входов: 2 (земля, питание) + 4*3(4 RS тригера) + 1 (ключ E) + неиспользуемый. На схеме показан только один из четырех триггеров. Остальные три подключены аналогично.
Основная проблема, что схема работает, и когда катаешь вагончики с магнитом, и когда ходят локи, а реле замыкаешь ручками на 5 вольт.
Если же все сразу, то бывает, что пару кругов нормально, а потом - швах. За пару секунд реле переключаются много раз. И тишина.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
я не понял, реле стоит в эмиттере? И если можно, как реле подключается к транзистору и корпусу? Там есть диод демпферный?Усиления ключа (транзистора) достаточно для переключения реле.
Re: Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
Ужасно извиняюсь, забыл пару сопротивлений на предыдущей схеме.
Реле стоит между эмитером и землей, сопротивления подобраны с учетом тока и напряжения срабатывания реле.
Демпферного диода видимо нет.
Реле стоит между эмитером и землей, сопротивления подобраны с учетом тока и напряжения срабатывания реле.
Демпферного диода видимо нет.
- Вложения
-
- подключение к реле
- 4ch-switch.png (4.4 КБ) 3348 просмотров
Re: Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
Транзисторы наверное уже пробило...
VBLO Digital Research.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
Не ставьте реле в эмиттер - могут быть проблемы...
Реле в коллектор, параллельно обмотке диод в обратном включении.
Всё таки покажите монтаж...
Цепи подтяжки сет/резет ИМС должны быть заблокированы керамикой непосредственно по месту их подключения к шине питания, должны быть минимальной длины. На лапе питания ИМС - блокировку керамикой.
Номинал подтяжки?
Реле в коллектор, параллельно обмотке диод в обратном включении.
Всё таки покажите монтаж...
Цепи подтяжки сет/резет ИМС должны быть заблокированы керамикой непосредственно по месту их подключения к шине питания, должны быть минимальной длины. На лапе питания ИМС - блокировку керамикой.
Номинал подтяжки?
Re: Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
На рисунке правильно нарисовал как должно быть? И если можно пример диода, который ставить.Жорик_У писал(а):Не ставьте реле в эмиттер - могут быть проблемы...
Реле в коллектор, параллельно обмотке диод в обратном включении.
Не до конца понял про заблокировано керамикой и минимальной длины. Нарисовал как понял.Жорик_У писал(а):Цепи подтяжки сет/резет ИМС должны быть заблокированы керамикой непосредственно по месту их подключения к шине питания, должны быть минимальной длины.
У меня конденсатор на 0,15мкф стоит между землей и питанием ИМС, это оно?Жорик_У писал(а):На лапе питания ИМС - блокировку керамикой.
Макет на даче, номинал и монтаж видимо покажу не раньше чем через пару недель. Заодно проведу первую порцию улучшений.Жорик_У писал(а):Номинал подтяжки?
Всё таки покажите монтаж...
Имеет смысл менять? И что нужно сделать, чтобы в будущем не пробивало?Onegin писал(а):Транзисторы наверное уже пробило...
Re: Аналоговое управление - проблема в рабочем режиме
Я бы поменял. Диоды как раз будут защищать транзистор от пробоя.
VBLO Digital Research.