Паровоз на парУ.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз на парУ.
Расчет паровых машин по умным книгам мало применим для моделей. Процессы происходят реальные, а размеры машины меньше в десятки раз. Продвинутые в этом деле америкосы предлагают воспользоваться такой вот программой, если конечно нет тяги к самостоятельным теоретическим изысканиям. На картине подписал творческий перевод, а отмеченное красным вооще не поддается осмыслению . Может кто подскажет? Программка у меня в раре, как разместить здесь не знаю, кому интересно обращайтесь - переброшу любым способом.
Re: Паровоз на парУ.
Google дал ссылку на картинки, думаю
Chimney choke - дымовая труба
Blast nozzle - конус
Nozzle to choke - раструб
Gartman, а может просто ссылку на сайт с программой?
Chimney choke - дымовая труба
Blast nozzle - конус
Nozzle to choke - раструб
Gartman, а может просто ссылку на сайт с программой?
Re: Паровоз на парУ.
Нашел, откуда она - www.modeleng.org. Называется Locomotive database and performance calculator, на сайте прямая ссылка на загрузку и другие программы по теме.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз на парУ.
Сочувствую о потраченных усилиях и времени . Скорее всего и кулисная тяга попросится к замене, чтоб выровнять эффективность хода вперед и реверс. А как поживают цилиндры? - интересна технология изготовления.
Re: Паровоз на парУ.
Кулисные тяги переделывать не буду, дело в десятых долях, а точность изготовления пока хромает. А цилиндры в отдельной теме, ещё не паял.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз на парУ.
Контркривошип получился копийный. Внешнее сходство с чертежом из Руководства полное. РЕСПЕКТ!!! А по конструкции цилиндрового блока есть пара вопросов:
1) на самом цилиндре будут проточки для установки в отверстия передней и задней панелей или несущим конструктивом являются винты крышек?
2) вызывают сомнения паровые камеры прямоугольного сечения между цилиндром и золотником - уж больно размеры не сопоставимы с окнами. При выходе из окна золотника пар в камере значительно расширится, а это потеря энергии и конденсация. Кроме того, камера имеет солидную поверхность ненужной теплопередачи - стенки по периметру камеры, дно в виде примыкающей части цилиндра и крыша в виде примыкающей части золотника. Это тоже конденсация. Да и в литературе этот объем от золотника до поршня называется вредным не зря .
1) на самом цилиндре будут проточки для установки в отверстия передней и задней панелей или несущим конструктивом являются винты крышек?
2) вызывают сомнения паровые камеры прямоугольного сечения между цилиндром и золотником - уж больно размеры не сопоставимы с окнами. При выходе из окна золотника пар в камере значительно расширится, а это потеря энергии и конденсация. Кроме того, камера имеет солидную поверхность ненужной теплопередачи - стенки по периметру камеры, дно в виде примыкающей части цилиндра и крыша в виде примыкающей части золотника. Это тоже конденсация. Да и в литературе этот объем от золотника до поршня называется вредным не зря .
Re: Паровоз на парУ.
по тому чертежу и делал, еще надо пропилить и по паре винтов (М2.5) как на чертеже для надежной фиксации.
По п.1 Отверстия в торцевых стенках и цилиндрах одного диаметра, крышка через торцевую стенку на 3 мм входит в цилиндр, вровень с впускным отверстием. Тут одно мое упущение - надо было ещё глубже их посадить, только под отверстием уменьшить диаметр для прохода пара.
По п.2 Камеры такой формы так как не располагаем фрезерным станком, можно было конечно деталь не сквозной сделать, тем самым уменьшив полость. Так проще было сделать. Объем этой полости приблизительно 854 мм3, всего вредного пространства 4670 мм3. Его примерно на треть реально сократить заполнив объем между поршнем и крышкой, над этим и стоит подумать.
По п.1 Отверстия в торцевых стенках и цилиндрах одного диаметра, крышка через торцевую стенку на 3 мм входит в цилиндр, вровень с впускным отверстием. Тут одно мое упущение - надо было ещё глубже их посадить, только под отверстием уменьшить диаметр для прохода пара.
По п.2 Камеры такой формы так как не располагаем фрезерным станком, можно было конечно деталь не сквозной сделать, тем самым уменьшив полость. Так проще было сделать. Объем этой полости приблизительно 854 мм3, всего вредного пространства 4670 мм3. Его примерно на треть реально сократить заполнив объем между поршнем и крышкой, над этим и стоит подумать.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Паровоз на парУ.
Коля! Бог с ней, с крышкой!!!. Ключевое слово здесь КОНДЕНСАЦИЯ! Самое главное, что при расширении пара в переходной камере теряется значительная часть энергии пара. В цилиндр будет попадать не пар, а взвесь мелких частичек воды, ведь энтальпия пара это функция давления и ОБЪЕМА - первый закон термодинамики. Дело усугубится еще повышенной теплопередачей через стенки этой камеры: Q = λ/δ∙ ∆t ∙ S∙ τ, т.е отношение теплопроводности к толщине стенки умноженное на разность температур по обе стороны стенки, площадь и время контакта пара со стенками. При постоянном давлении скорость пара в объемной камере упадет в квадратной зависимости, так что временем контакта пара со стенками пренебрегать нельзя.Nikolice писал(а):всего вредного пространства 4670 мм3. Его примерно на треть реально сократить заполнив объем между поршнем и крышкой, над этим и стоит подумать.
Может стоит переделать соединительные бобышки, просверлив в них наклонные отверстия по диаметру выпускных каналов