Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#1 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

В этот раз модель тепловоза ЧМЭ2 (в отличии от ранее завершённого ЧМЭ2-051) выполнена на родной раме от CS-train, а вот тележки применены от модели тепловоза VО-1000 фирмы «Stewart».
Ходовая Stewart са.jpg
Эти тележки - пенсильванского типа, такие как были на тепловозах ЧМЭ2 первого выпуска, только имитации букс на подшипников скольжения заменены на имитации крышек букс на подшипниках качения. Для установки этих телег рама также была доработана - установлены конусообразные опоры тележек, которые закреплены на раме с помощью резьбовых штифтов и удлинены продольные пазы крепления тележек. Закрепляется тележка на раме с помощью штатных крышек, фиксирующих вал червячной передачи. Токосъём на этих тележках выполнен с осей колёсных пар через опорные подшипники. Отсутствие отдельных пружинных токосъёмных лепестков благоприятно сказывается на качестве токосъёма. В модели использован двигатель фирмы «Buhler»(такие двигатели, кроме прочих производителей, использует в том числе и «Пересвет» на своих моделях) - по ширине он как раз вошёл в предусмотренное в раме место, а вот по глубине раму пришлось немного отфрезеровать, хотя в принципе можно этого было не делать, просто двигатель бы несколько выступал над верхним срезом рамы, а разница между осями двигателя и первичного вала редуктора тележки компенсировалась с помощью карданной передачи. Карданная передача применена от West model. В набор от этого производителя входят 4 стакана и несколько пар карданных валов разной длины, которые можно подобрать для каждого конкретного случая.
Верхняя часть рамы выполнена составной – основа – стальная пластина толщиной 1,5мм. Для пропуска проводов от токосъёма тележек и двигателя в пластине сделаны соответствующие пазы и отверстия. Для увеличения веса модели по размерам внутренней формы корпуса из свинца был отлит груз, который закреплён к основе с помощью винтов М2. Применение груза из материала с большим удельным весом позволило разместить внутри модели стандартный для масштаба НО, 8-пиновый разъём под декодер и выделить установочное место под стандартный декодер ESU LokPilot v.1. При этом хотелось бы отметить, что благодаря применению свинцового груза, вес указанной модели и заводской модели от CS-Train получились примерно одинаковыми.
Ходовка ЧМЭ2-022 -1.jpg
Ходовка ЧМЭ2-022 -2са.jpg
В качестве сцепок использованы кулачковые сцепки Kadee, которые в случае необходимости могут быть заменены на сцепки другой конструкции, так как модель имеет НЕМ-шахты. Путеочистители на моделях V75/BR107 от CS-train/РМТ, которые используют в качестве исходных для конверсии в ЧМЭ2, довольно слабое место, по причине того, что имеют свойство трескаться по центру. В качестве эксперимента, для данной модели изготовлены путеочистители из латунного уголка и прутка. Части метёльника соединены с помощью пайки и в результате удалось получить довольно прочное изделие.
Метельник ЧМЭ са.jpg
Поручни изготовлены по размерам прототипа из стального прутка, все элементы соединены между собой с помощью пайки. На тепловозах ЧМЭ первого выпуска поручни имели 8 основных опорных стоек. При конверсии модели от CS-train/PMT приходится мириться с тем, что поручни не соответствуют тем, что были на прототипе, так как имеют 7 опорных стоек и соответственно больший шаг их расположения. В данном случае этот недостаток исправлен.
Корпус модели из пластика, аналогичный, применяемому чешской фирмой CS-Train. Отсутствующие детали - имитации трубопроводов и жалюзи холодильника на крыше изготовлены из пластика и латунного прутка, все подножки также из латунного прутка.
Топливный бак и имитации розеток автосцепок использованы из набора от Александра Блазнина.
Освещение выполнено на светодиодах тепло-белого спектра свечения, при этом применены отдельные светодиоды для каждого источника света прожекторов и буферных фонарей (всего 6шт.). Использованы светодиоды размером 2,9х3,2мм. Светодиоды буферных фонарей распаяны на печатных платах и подключены последовательно. Светодиод переднего прожектора припаян на стойках непосредственно на плате разъёма, а светодиод заднего прожектора размещён в «боксе», который изготовлен из части использованного стержня шариковой ручки и вклеен в соответствующее место под крышей кабины. Фигурка машиниста в кабине из набора «сидячих» работников фирмы Preiser. Тифон изготовлен из трёхрожкового от американского тепловоза. В исходном тифоне вырезана средняя часть, а две крайние части соединены моментальным клеем. Кроме того в основании тифона сделаны поперечные отверстия диаметром 0,5мм, в которые вставлен П-образный кронштейн из латунного прутка, с помощью которого тифон закрепляется в пазе крыши.
Окраска модели по традиции производилась полуматовыми нитрокрасками японской фирмы «Ganza», которая представлена на рынке под. ТМ «Mr.Color». Ранее отличительной особенностью этих красок были крышечки с удобным для «откручивания» сужением. Но в последнее время крышки стали применять более стандартне. В процессе работы были использованы -зелёная № 124(корпус и кабина), жёлтая №109(полосы на корпусе и поручни), чёрная №092(рама), красная № 108(боковые поверхности рамы и буферный брус), белая №107(обводки фар и боковые поверхности бандажей), серебристая(имитации ручек капотов).
Краски Mr.Color.jpg
Сверху модель покрыта полуматовым лаком Tamiya. Все металлические детали перед покраской покрыты грунтом Body 960. Декали использованы от Сергея Ермоленко(надписи), MSG(гербы), Rewell(светоотражательные полосы).
А теперь для тех, кто дочитал до конца несколько слов для чего нужны все эти доделки-переделки. Ведь сейчас уже можно купить оригинальную модель от РМТ и просто перекрасить её в ЧМЭ2. Но во первых «на руках» уже достаточно моделей и от прежнего «CS-train», и от нынешнего «РМТ» и рано или поздно у коллег может возникнуть вопросы с заменой тех или иных частей привода или тех же путеочистителей или кого-то не устроит относительно слабое освещение штатной модели, или кто-то решит не ограничиваться только перекраской, а сделать более полновесную конверсию, вот в этом случае, я надеюсь, и пригодятся мои наработки, которые были начаты, когда CS-train уже прекратил выпуск этой модели, а РМТ ещё даже не планировал, что формы попадут к нему. А вот завершены все работы только сейчас. Такая вот получилась история.
Удачи всем в Вашем хобби!
ЧМЭ2-022 вид2саjpg.jpg
ЧМЭ2-022 вид3са.jpg
ЧМЭ2-022 вид4са.jpg
ЧМЭ2-022 вид6са.jpg
ЧМЭ2-022 вид7са.jpg
ЧМЭ2-022 вид8са.jpg

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#2 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Максим, отличная модель :!:
Пару вопросов:
1. я ни разу не работал с нитрокрасками... Чем разбавляешь и на сколько стойкое покрытие :?:
2. крышки букс смотрятся как родные, от какой модели(или телеги) использовал :?

Заранее спасибо :!:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#3 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

dednichipor писал(а):Максим, отличная модель :!:
Спасибо, Юра!
dednichipor писал(а):
Пару вопросов:
1. я ни разу не работал с нитрокрасками... Чем разбавляешь и на сколько стойкое покрытие :?:
Разбавляю 647-м, иногда 646-м. В запасе стоит и 650-й, но пока им воспользоваться повода не было. По моему опыту покрытие более прочное, чем у спирторастворимых красок. Так что в принципе финишный лак и не нужен - это скорее дань традиции. Был повод перейти на Тамию, когда после землетрясения в Японии на пол-года исчезли краски Ganza, но результат как-то не удовлетворил. Может конечно привык к этой гамме красок. Да и выбор полумата, что важно для жд-моделей, в отличии от авто и БТТ, у Ганзы побольше будет. Можно конечно эти глянцы конпенсировать матовым/полуматовым лаком по концу, но лак тоже несколько меняет оттенок, потому стараюсь подбирать краску не только по цвету, но и по матовости - сразу(особенно это касается больших и рельефных поверхностей. Сохнет быстрее - ну это естественно, но бывает время имеет значение. Минусы с которыми приходится мириться - краска дороже, чем водно-спиртовые варики и воняет. Но запах скорее от растворителя - всё ни как не найду повода попробовать их фирменный.
dednichipor писал(а):
2. крышки букс смотрятся как родные, от какой модели(или телеги) использовал :?
Крышки букс из набора Александра Блазнина - срезал и подогнал по месту.

Аватара пользователя
Vadim987
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 1:53 pm
Откуда: Харьков

Re: Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#4 Непрочитанное сообщение Vadim987 »

Классная моделька получилась! Очень понравилась!

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#5 Непрочитанное сообщение Михаил »

Впечатлило :!:
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#6 Непрочитанное сообщение S.T.A.L.K.E.R. »

Очень качественно собрано и покрашено! Максим, респект!!!
Было бы неплохо видеть весь процесс сборки и покраски, но это лирическое отступление.
С уважением, Иван!

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#7 Непрочитанное сообщение Михаил »

Вопрос как бы в тему.
Растворяет ли краски от Gahza, а именно нитро от Mr.Color. Уайт-спирит, или надо пользоваться сугубо нитрорастворителями? Вопрос шкурный - у недорогих китайских аэрографов нитрорастворители (да и уайт-спирит) по слухам достаточно быстро растворяют всяческие пластиковые прокладки и уплотнители в процессе задувки. Да и в старом белоруском аэре есть уплотняющая пластиковая шайба. Но ту не брал ни 646-й, ни уайт. Каким аэрографом Вы пользуетесь и как он реагирует на 646-й и пр. Нитрорасворители?
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#8 Непрочитанное сообщение Doctor »

В "белорусах" всегда ставили уплотнители из фторопласта.Во всяком случае во всех моих,еще с большевицких времен. Да и тех что приносили на доработку всегда стоял фторопласт.
А ему по-барабану ВСЕ растворители . ;)

Заодно ответ в тему : уайт-спирит НЕ растворяет нитрокраски!
Только нитрорастворители - 645,646,647,648,649.
Еще КР,ацетон опять же,ну и мой любимый бутилацетат. Он круче всех ! :)
Последний раз редактировалось Doctor Чт окт 18, 2012 10:35 am, всего редактировалось 1 раз.
Carpe diem!

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#9 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Михаил писал(а):Вопрос как бы в тему.
Растворяет ли краски от Gahza, а именно нитро от Mr.Color. Уайт-спирит, или надо пользоваться сугубо нитрорастворителями?
Нитрокраска Ганза уайт-спиритом не растворяется. Только нитрорастворителями. Более того, 646 при работе с Ганзой мне как-то не понравился. Проводил летом эксперименты с целью ввести в работу 646 - не понравилось. Чётко сказать, что именно не понравилось, не могу - просто уже не помню, но видать или не так краска ложилась... и т.д. и т.п. Оставшийся 646 использую только для протирки, и то заметил, что растворяющая способность у него похуже(даже когда просто "палец" от краски протираешь), чем у используемого ранее 647-ого. Потому для разбавления Ганзы использую только 647.
Вопрос в тему - а где есть Ганза нитро? Очень интересует чёрный 092.

Михаил писал(а):Вопрос как бы в тему.
Вопрос шкурный - у недорогих китайских аэрографов нитрорастворители (да и уайт-спирит) по слухам достаточно быстро растворяют всяческие пластиковые прокладки и уплотнители в процессе задувки. Да и в старом белоруском аэре есть уплотняющая пластиковая шайба. Но ту не брал ни 646-й, ни уайт.
У меня белорус стоит, в смысле лежит, в запасе. Он может и неубиваемый, но неудобный.
Михаил писал(а):Вопрос как бы в тему.
Каким аэрографом Вы пользуетесь и как он реагирует на 646-й и пр. Нитрорасворители?
Я пользуюсь аэрографом Миол-897. Недавно купил новый. Прошлый брал три года назад. Прокладки там резиновые, а не пластиковые. Хватило на 100 моделей точно. И то проблемы появились, после того, как дал попользоваться одному коллеге.
Хотел купить модель поновее,но оказалось, что за три года ничего лучше не появилось, потому пришлось брать такую же модель. Меня интересуют модели с возможностью отдельной регулировки подачи воздуха, а далеко не в каждом модели даже дорогих аэров есть такая регулировка.
Главное, не лениться мыть его после завершения рабочего процесса, и будет Вам счастье.

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО

#10 Непрочитанное сообщение Doctor »

Иван Иваныч писал(а):Более того, 646 при работе с Ганзой мне как-то не понравился. Проводил летом эксперименты с целью ввести в работу 646 - не понравилось.
"Чьих" будет, 646-ой?
У нас непросто найти НЕ левак,нормальным 646 ГЮНЗА разводится чудесно. :)
Очень интересует чёрный 092.
Как буду закупаться,могу взять и на твою долю,если надо.
И сколько банок надо? :)
Carpe diem!

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»