Arxip - коллекция
Arxip - коллекция
До начала нынешнего года даже и не задумывался о том, что так может меня затянуть мое давно забытое увлечение моделями железных дорог.
(если захочется пообсуждать, то это нужно делать, по совету модераторов, в основном форуме в теме :
viewtopic.php?f=11&t=6408)
А вспомнилось все благодаря тому, что моему младшему четырехлетнему сыну на новый год подарили огромную китайскую детскую пластмассовую дорогу. Тут меня вдруг осенило, что лет 20 назад мы с моим старшим сыном катали поезда по 9 миллиметровой Пиковской дороге, которую купили еще мне в середине 70-х годов, а в 80-х я докупил еще кое-что в дополнение. Соответственно - попросил старшего сына найти все, что могло остаться от этого хозяйства, а пока он ищет я решил в интернете посмотреть до чего же дошел прогресс.
Оказалось, что с тех пор и рельсы поменялись и появилась возможность автоматизировать многие вещи. Вот тут меня и зацепило. Как бывшему программисту захотелось попрограммировать, причем сделать не простую автоматизацию, а какую-нибудь очень умную и чтобы можно было это постоянно изменять. Так что моя цель -> DCC, но это в далеком будущем, так как глядя на цены мой энтузиазм поубавился.
Два месяца я прикидывал как бы сократить расходы и пытался рисовать схемы путей для N. Но из этого ничего хорошего не получалось - места в однокомнатной квартирке нет даже для такого масштаба. И тут пришла нелогичная идея делать макет в масштабе H0, но составить его из четырех модулей, которые можно было бы хранить на стенке. Подглядел у иностранцев, что модули можно делать на основе стирофома (styrofoam) 30 или 50 миллиметров толщиной. И на этой основе решил нарисовать макет и долго искал приемлемый вариант путевой схемы. Пока не знаю насчет прочности этого материала, но для начала определился с размерами макета - 2400х1200, так как листы этого материала 1200х600. Исходя из этого определил границы макета, от которых и буду плясать, так как хочу делать плоский макет из двух овалов максимально возможных радиусов, чтобы как можно красивее смотрелись составы на поворотах и не выламывались. (образец, который я решил взять за основу покажу чуть ниже)
Да - еще одна причина, по которой решил выбрать все-таки H0 - то, что места внутри моделей для установки различных прибамбасов, гораздо больше, с мелкими моделями я не справлюсь. И по ценам все типоразмеры примерно одинаковы. А тут наткнулся уж на очень дешевые тепловозы от Fleischmann. Продемонстрирую, что уже купил для начала, а дальше надо будет средства на макет подсобирать, чтобы не сильно накладно было.
Пока выкладываю фотографии, а потом покажу как они катаются на прямом пути метра 3,5 по полу.
(если захочется пообсуждать, то это нужно делать, по совету модераторов, в основном форуме в теме :
viewtopic.php?f=11&t=6408)
А вспомнилось все благодаря тому, что моему младшему четырехлетнему сыну на новый год подарили огромную китайскую детскую пластмассовую дорогу. Тут меня вдруг осенило, что лет 20 назад мы с моим старшим сыном катали поезда по 9 миллиметровой Пиковской дороге, которую купили еще мне в середине 70-х годов, а в 80-х я докупил еще кое-что в дополнение. Соответственно - попросил старшего сына найти все, что могло остаться от этого хозяйства, а пока он ищет я решил в интернете посмотреть до чего же дошел прогресс.
Оказалось, что с тех пор и рельсы поменялись и появилась возможность автоматизировать многие вещи. Вот тут меня и зацепило. Как бывшему программисту захотелось попрограммировать, причем сделать не простую автоматизацию, а какую-нибудь очень умную и чтобы можно было это постоянно изменять. Так что моя цель -> DCC, но это в далеком будущем, так как глядя на цены мой энтузиазм поубавился.
Два месяца я прикидывал как бы сократить расходы и пытался рисовать схемы путей для N. Но из этого ничего хорошего не получалось - места в однокомнатной квартирке нет даже для такого масштаба. И тут пришла нелогичная идея делать макет в масштабе H0, но составить его из четырех модулей, которые можно было бы хранить на стенке. Подглядел у иностранцев, что модули можно делать на основе стирофома (styrofoam) 30 или 50 миллиметров толщиной. И на этой основе решил нарисовать макет и долго искал приемлемый вариант путевой схемы. Пока не знаю насчет прочности этого материала, но для начала определился с размерами макета - 2400х1200, так как листы этого материала 1200х600. Исходя из этого определил границы макета, от которых и буду плясать, так как хочу делать плоский макет из двух овалов максимально возможных радиусов, чтобы как можно красивее смотрелись составы на поворотах и не выламывались. (образец, который я решил взять за основу покажу чуть ниже)
Да - еще одна причина, по которой решил выбрать все-таки H0 - то, что места внутри моделей для установки различных прибамбасов, гораздо больше, с мелкими моделями я не справлюсь. И по ценам все типоразмеры примерно одинаковы. А тут наткнулся уж на очень дешевые тепловозы от Fleischmann. Продемонстрирую, что уже купил для начала, а дальше надо будет средства на макет подсобирать, чтобы не сильно накладно было.
Пока выкладываю фотографии, а потом покажу как они катаются на прямом пути метра 3,5 по полу.
Re: Arxip - коллекция
Первый заезд - только локомотивы:
http://youtu.be/W42xvsaSccA
Второй заезд - состав:
http://youtu.be/1cIArE5Epys
http://youtu.be/W42xvsaSccA
Второй заезд - состав:
http://youtu.be/1cIArE5Epys
Re: Arxip - коллекция
По ссылке на макет англичанина, которую я указал в теме для обсуждения, я изобразил план путей, который собираюсь реализовать с учетом разбивки на четыре четверти, поэтому стыки модулей получаются практически пустыми.
Прицепил также вид 6 склеенных листов ватмана, которые в натуральную величину демонстрируют расположение макета в ограниченном пространстве.
После такой прикидки разрезал чертеж на 4 части, так, как это должно быть по модулям и теперь занимаюсь в прямом смысле пришивкой флексов к ватману нитками, как закончу пришивать все 4 флекса, которые у меня есть на данный момент - выложу фото, как это выглядит и попробую прокатить по пришитым рельсам состав - тут мы и увидим насколько красиво будет проходиться большой радиус.
Прицепил также вид 6 склеенных листов ватмана, которые в натуральную величину демонстрируют расположение макета в ограниченном пространстве.
После такой прикидки разрезал чертеж на 4 части, так, как это должно быть по модулям и теперь занимаюсь в прямом смысле пришивкой флексов к ватману нитками, как закончу пришивать все 4 флекса, которые у меня есть на данный момент - выложу фото, как это выглядит и попробую прокатить по пришитым рельсам состав - тут мы и увидим насколько красиво будет проходиться большой радиус.
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 473 раза
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Arxip - коллекция
Интересно бы глянуть, а как локи ездят на минимальной скорости.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
Re: Arxip - коллекция
AlexK - такие вагоны были бы к месту, так, что, если попадутся - надо будет тоже взять для симметричности парочку.
Пришил флексы к перым двум четвертям ватмана и на этой половине макета позапускал состав туда-обратно, вот видео:
http://youtu.be/FPkG39QFxac
по просьбе Elwood - попробовал катать локомотивы на минимальных скоростях, первый заезд - зеленый тепловоз ближе к контактам подачи питания :
http://youtu.be/ckcKDrSuGIY
второй заезд - синий тепловоз ближе к контактам питания :
http://youtu.be/D_THomwHSNg
видно, зеленый локомотив чувствительнее, наверно в ходовой части смазка лучше сохранилась - надо будет пересмазать оба локомотива.
Да еще заметно, что на радиусе в первом видео локомотив не зацепил вагоны, хотя и стукнулся в них, а потом сцепка не сработала и между локомотивами даже на прямой.
Пришил флексы к перым двум четвертям ватмана и на этой половине макета позапускал состав туда-обратно, вот видео:
http://youtu.be/FPkG39QFxac
по просьбе Elwood - попробовал катать локомотивы на минимальных скоростях, первый заезд - зеленый тепловоз ближе к контактам подачи питания :
http://youtu.be/ckcKDrSuGIY
второй заезд - синий тепловоз ближе к контактам питания :
http://youtu.be/D_THomwHSNg
видно, зеленый локомотив чувствительнее, наверно в ходовой части смазка лучше сохранилась - надо будет пересмазать оба локомотива.
Да еще заметно, что на радиусе в первом видео локомотив не зацепил вагоны, хотя и стукнулся в них, а потом сцепка не сработала и между локомотивами даже на прямой.
Re: Arxip - коллекция
Так как решил двигаться в сторону автоматизации макета, то купил роковский цифровой набор ROCO Digital Start-Set 51244. Из всех дешевых он мне подходит по эпохе, хотя страна, конечно, не та.
Re: Arxip - коллекция
У паровоза зачем-то совмещен парогенератор с прожектором в оба направления,так как я не покупал жидкость для имитации дыма, то заметил это чисто случайно, сняв паровоз сразу после движения - пальцем уперся в трубу и обнаружил, что она раскаленная, решил разделить эти функции и посадил парогенератор на F1 - зеленый провод, как это и написано в инструкции (хотя было не так), причем заметил, что парогенератор был припаян на передний свет, а прожектор на задний, перепаял прожектор на передний, но он все равно работает в обоих направлениях - видно там еще в самом декодере это совмещено, но глубже я не полезу.
Для управления программой Rocrail спаял переходник и обнаружил еще одну особенность декодера паровоза - паровоз начинает носиться на полной скорости как только запускаешь программу, но, если в программе нажать кнопку включения питания на макет, то он останавливается и уже после этого можно им управлять. Но самое неприятное впечатление от паровоза оставил резистор и кусок белой платы, которые четко просматривались через окна по левому борту - решил это устранить - жаль, что не сфотографировал до модернизации, а заодно вклеил стекла - не знаю как насчет исторической правды, но со стеклами смотрится гораздо лучше.
Для управления программой Rocrail спаял переходник и обнаружил еще одну особенность декодера паровоза - паровоз начинает носиться на полной скорости как только запускаешь программу, но, если в программе нажать кнопку включения питания на макет, то он останавливается и уже после этого можно им управлять. Но самое неприятное впечатление от паровоза оставил резистор и кусок белой платы, которые четко просматривались через окна по левому борту - решил это устранить - жаль, что не сфотографировал до модернизации, а заодно вклеил стекла - не знаю как насчет исторической правды, но со стеклами смотрится гораздо лучше.
Re: Arxip - коллекция
Еще понравился один вагон, он тоже из подходящей эпохи, хотя на нем и написано, что он для специфического употребления - буду цеплять его в конце товарных составов.