Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Двухсистемные электровозы ВЛ82 и ВЛ82м
Двухсистемные электровозы используются на тех железнодорожных магистралях, где есть стыки между участками линий, электрифицированных на постоянном и переменном токе, однако строительство специальной станции стыкования по тем или иным причинам невыгодно. В свою очередь двухсистемные электровозы, реализуя полную мощность в обоих режимах, отличаются повышенным весом и стоимостью электрооборудования и его эксплуатации.
ВЛ82:
Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года.
Большинство элементов механической части новых локомотивов были унифицированы с электровозами серии ВЛ80К.
На каждой секции электровоза установлен трансформатор производства Таллинского электротехнического завода.
Масса трансформатора с маслом — 5800 кг. Шестиполюсные тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-420А были спроектированы специально для данного локомотива. Масса электродвигателя — 4500 кг. Для их охлаждения на каждой секции установлено два мотор-вентилятора. Также каждая из секций оборудована аккумуляторной батареей.
В процессе эксплуатации ВЛ82 ТЭД были заменены на двигатели, устанавливаемые впоследствии на электровозы серии ВЛ82М.....
Первоначально электровозы ВЛ82 эксплуатировались на участке Свеча-Буй-Ярославль Северной железной дороги, а после постройки станции стыкования были переданы в депо Купянск Южной дороги. В 1977—1980 годах большинство локомотивов были переданы в депо Минеральные воды Северо-Кавказской железной дороги.
В музее СКЖД сохранен ВЛ82-016.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВЛ82
http://scado.narod.ru/catalog3/r_e_vl82.htm
http://trainshistory.ru/lokomotivy/magi ... vl82m.html
http://trainpix.org/list.php?&mid=175&st=30
http://pfoto-rzd.com/categories.php?cat ... ercfumb5b0
http://fotki.yandex.ru/users/intacto61/ ... 72259/?p=2
http://www.railunion.net/post180677.html#p180677
ВЛ82:
Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года.
Большинство элементов механической части новых локомотивов были унифицированы с электровозами серии ВЛ80К.
На каждой секции электровоза установлен трансформатор производства Таллинского электротехнического завода.
Масса трансформатора с маслом — 5800 кг. Шестиполюсные тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-420А были спроектированы специально для данного локомотива. Масса электродвигателя — 4500 кг. Для их охлаждения на каждой секции установлено два мотор-вентилятора. Также каждая из секций оборудована аккумуляторной батареей.
В процессе эксплуатации ВЛ82 ТЭД были заменены на двигатели, устанавливаемые впоследствии на электровозы серии ВЛ82М.....
Первоначально электровозы ВЛ82 эксплуатировались на участке Свеча-Буй-Ярославль Северной железной дороги, а после постройки станции стыкования были переданы в депо Купянск Южной дороги. В 1977—1980 годах большинство локомотивов были переданы в депо Минеральные воды Северо-Кавказской железной дороги.
В музее СКЖД сохранен ВЛ82-016.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВЛ82
http://scado.narod.ru/catalog3/r_e_vl82.htm
http://trainshistory.ru/lokomotivy/magi ... vl82m.html
http://trainpix.org/list.php?&mid=175&st=30
http://pfoto-rzd.com/categories.php?cat ... ercfumb5b0
http://fotki.yandex.ru/users/intacto61/ ... 72259/?p=2
http://www.railunion.net/post180677.html#p180677
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Сб июл 13, 2013 1:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Двухсистемный электровоз ВЛ82
От себя добавлю, что электровозы ВЛ82м работали в депо Выборг Окт ж.д.
Они обслуживали передачу поездов со станции Выборг (Россия) на ст. Вайниккала (Финляндия), через Лужайку и Бусловскую.
Обслуживали, как пассажирские, так и грузовые. У финнов электрификация на переменном токе 25кВ 50Гц; у нас от Выборга во все стороны - постоянка 3кВ.
Капиталку проходили на Ростовском ЭРЗ.
Довелось однажды тащить в поезде этот электровоз с Бологое до Ховрино.
По устройству.
Фактически, это был электровоз постоянного тока на 3кВ, с реостатно-контакторной системой пуска и перегруппировкой тяговых двигателей: С (8 штук последовательно); СП (секции параллельно, в секции по 4 движка последовательно); П (последовательно по 2 движка в группе и 4 группы параллельно); в режиме питания от переменки, автоматический переключатель переключал шину от пантографов, через ГВ на тяговый трансформатор, со вторички снималось напряжение 3кВ, выпрямлялось и поступало на питание уже знакомой нам схемы.
Все вспомогательные машины были постоянного тока 3кВ.
Они обслуживали передачу поездов со станции Выборг (Россия) на ст. Вайниккала (Финляндия), через Лужайку и Бусловскую.
Обслуживали, как пассажирские, так и грузовые. У финнов электрификация на переменном токе 25кВ 50Гц; у нас от Выборга во все стороны - постоянка 3кВ.
Капиталку проходили на Ростовском ЭРЗ.
Довелось однажды тащить в поезде этот электровоз с Бологое до Ховрино.
По устройству.
Фактически, это был электровоз постоянного тока на 3кВ, с реостатно-контакторной системой пуска и перегруппировкой тяговых двигателей: С (8 штук последовательно); СП (секции параллельно, в секции по 4 движка последовательно); П (последовательно по 2 движка в группе и 4 группы параллельно); в режиме питания от переменки, автоматический переключатель переключал шину от пантографов, через ГВ на тяговый трансформатор, со вторички снималось напряжение 3кВ, выпрямлялось и поступало на питание уже знакомой нам схемы.
Все вспомогательные машины были постоянного тока 3кВ.
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
Re: Двухсистемный электровоз ВЛ82
все таки фото электровозов нужно было бы прокоментировать по месту их фотографирования Чтоб народ понял где они были запечатлены.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Двухсистемный электровоз ВЛ82
Паш, пока только 016 - депо Минеральные Воды СКв ж.д.
Та выборгская машина, которую довелось тащить, - то ли 066, то ли 062, то ли 064... уже забыл...
Та выборгская машина, которую довелось тащить, - то ли 066, то ли 062, то ли 064... уже забыл...
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
Re: Двухсистемный электровоз ВЛ82
Да про 016 че мне рассказывать,я в курсе от Буракова Я ж сам почти из Мин Вод Гдето у меня лежат фотки 82 х,найду отсканю,64 тая тоже из Мин Вод Сам фоткал на станции
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
Re: Двухсистемный электровоз ВЛ82
Хочу обратить внимание на тот факт -что в году 97 с электровозов снимали жалюзи(что в конце секции)и меняли на короба без жалюзей.На фото 82-10 жалюзи есть а на списанном 82-06 стоят короба На практике в депо сам менял .
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Re: Двухсистемный электровоз ВЛ82
А что с этим локомотивом ВЛ82-006(012) и какая у него перспектива?
Неплохо бы в работу если пригоден и в Музей если нет.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Неплохо бы в работу если пригоден и в Музей если нет.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
В ожидании смерти
ВЛ82-006
Россия, Вологодская область, ТЧР-34 Вологда.
В планах на списание в 2012 году?
Чистый ВЛ82, не ВЛ82М, последний такого образца и в топку?
ВЛ82М-028 похоже тоже в утиль.
http://trainpix.org/photo/33839/
http://trainpix.org/photo/33885/
Россия, Вологодская область, ТЧР-34 Вологда.
В планах на списание в 2012 году?
Чистый ВЛ82, не ВЛ82М, последний такого образца и в топку?
ВЛ82М-028 похоже тоже в утиль.
http://trainpix.org/photo/33839/
http://trainpix.org/photo/33885/
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Сб июл 13, 2013 1:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Re: Двухсистемный электровоз ВЛ82
ВЛ82М-065
Россия, Ленинградская область, депо Волховстрой
Автор: Доронин Д., 25 мая 2013 г.
В коментариях написали - "Для музея Октябрьской ж.д."
Так правда что один из 82х попадет в музей ? это будет этот №065?
Россия, Ленинградская область, депо Волховстрой
Автор: Доронин Д., 25 мая 2013 г.
В коментариях написали - "Для музея Октябрьской ж.д."
Так правда что один из 82х попадет в музей ? это будет этот №065?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Двухсистемный электровоз ВЛ82
По устройству решусь Вас поправить.На 82-ом нет С соединения ТЭД,основная схема СП и П.Последовательная 8-ми моторка это аварийная схема применяется для взятия поезда на подъеме.Также имеется возмжность сбор схемаы с 6-тью ТЭД.