Помещение под клуб в Москве
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Помещение под клуб в Москве
Так...kazart писал(а):...Я уполномочен группой товарищей (примерно 5-7 человек) поддержать вашу инициативу по созданию клуба. Вопрос у нас такой: как вам видится сама деятельность клуба ? ...Проясните, пожалуйста, ваше видение.
Тогда сделаю так: выложу сюда ту самую программу-максимум, что была представлена туда...
И ещё вопросец, на всякий... У наших господ в любой момент может случиться гидроудар мочи в мозжечок...Московский клуб любителей железных дорог
1. Кто есть любители железных дорог?
Любители железных дорог – это люди из различных социальных групп, обоих полов (как это ни странно), представители различных профессий, часто очень далёких от железной дороги. Возраст любителей железных дорог – от 3 лет и до максимально возможного. Проводимые опросы на тематических форумах показали, что железные дороги волнуют очень многих; и невозможно выделить доминирующую фокусную группу в этом увлечении.
Разумеется, среди любителей железных дорог есть и профессиональные железнодорожники. Они, как правило, составляют опорную группу в любом объединении любителей железных дорог. В ту же опорную группу входят и специалисты-станочники, электронщики, программисты, инженеры различных специальностей.
Используя современные технологии, архивную литературу, фото- и киноматериалы, воспоминания ветеранов, по крупицам восстанавливаются забытые страницы истории, технические подробности, сохраняются образцы техники, передаются знания и технологии следующим поколениям.
Благодаря любителям, их старанию и упорству, в России появились железнодорожные музеи, стали регулярно проводиться выставки железнодорожных моделей по всей территории России, Беларуссии, Украины, Латвии; налажены контакты с любителями железных дорог из США, Канады, Германии, Чехии, Болгарии, Египта… Налажены регулярные поездки ретро-поездов.
2. Направления клубной работы
2.1 железная дорога 1:1
Это направление объединяет любителей истории железных дорог, любителей техники (локомотивов, вагонов), любителей железнодорожной архитектуры и искусственных сооружений, любителей путешествий.
Благодаря этому направлению, оказывается огромная помощь музеям в поиске и восстановлении образцов российской технической культуры, архивы обогащаются описаниями, фото- и видеоматериалами.
2.2 история железных дорог
Это направление объединяет любителей истории железных дорог, любителей архивных поисков, собирателей старой железнодорожной литературы, чертежей, карт, и иных материалов и артефактов, позволяющих восстановить утраченные страницы истории. Продукты направления – книги по истории строительства железных дорог, истории создания конкретных образцов техники, поставка материалов для музеев и исторических реконструкций, консультирование создателей художественных и документальных фильмов.
2.3 модели жд крупных масштабов (садовые дороги)
Это направление объединяет любителей железных дорог, кому нравится подробнейшая деталировка подвижного состава, максимальное копирование поведения и функционала прототипов железнодорожной техники, ландшафтный дизайн, собрания на открытом воздухе. Именно это направление культивирует постройку точных копий действующих паровозов с преобразованием энергии, как на прототипе (т.е. огонь – вода – пар – движение).
2.4 модели в масштабе 1:87
Наиболее популярный в мире масштаб. Наибольшее число промышленных моделей и самоделок – именно в нём. Масштаб удобен прежде всего тем, что в нём оптимально сочетается возможность деталировки, компактность, возможность оснащения моделей современной электроникой и различными дополнительными функциями, имитирующими работу настоящих локомотивов, или другого подвижного состава.
2.5 модели в масштабе 1:120
Так же - распространённый масштаб, третий по степени распространения в мире. Удобен, прежде всего, своим компромиссом между компактностью и деталировкой. Собирает достаточно много любителей, поскольку модели российского и советского подвижного состава выпускаются промышленно.
2.6 модели в масштабе 1:160
Второй по распространению в мире масштаб. Привлекает своей компактностью, не в ущерб деталировке. Создание моделей-копий в этом масштабе требует применения самых передовых технологий обработки материалов, последних достижений в области электроники, применения высокоточных и прецизионных станков и оборудования. Зато, благодаря своей компактности, появляется возможность строить макеты больших узловых станций, с локомотивными и вагонными депо, портами, участками железных дорог с красивым ландшафтом и грандиозными искусственными сооружениями.
Изготовление моделей подвижного состава во всех масштабах заставляет людей интересоваться материаловедением, металлообработкой, технологиями обработки других материалов, современными инженерными методами проектирования, современной электроникой, созданием программного обеспечения, историей, конструкцией прототипов, постигать некоторые специальные знания, доступные лишь профессионалам-железнодорожникам.
Занятия моделями хорошо развивает кругозор как у детей, так и у взрослых, повышает техническую культуру и грамотность, что особенно важно в настоящее время, когда промышленность практически вся уничтожена и преемственность поколений во многих случаях нарушена.
Совместные занятия взрослых и детей позволят снова воссоздать культуру производства, новаторство, дух творчества.
Большие макеты участков железных дорог, оснащённые автоматикой, выполненные с фотографической достоверностью, собирают огромное количество людей разного возраста. Возле действующих макетов часами стоят как взрослые, так и дети. Выставка, где экспонируются действующие макеты железных дорог отличается особой зрелищностью.
2.7 модельная электроника и софт
Это направление занимается, как правило, макетной автоматикой, позволяющей управлять движением большого числа поездов, большими станциями, встроенными функциональными устройствами (звук, свет, работа механизмов, имитация пара, дыма, работа светофоров, переездная сигнализация…), созданием компьютерных симуляторов различной железнодорожной техники.
3. обоснование организации клуба
Клуб необходим, поскольку в наших квартирах физически невозможно разместить макет с приемлемой путевой схемой. В результате, многие зацикливаются на «собирании в полку». В квартире практически невозможно держать станки, заниматься покрасочными работами, литьём из металлов и пластмасс, хранить запасы материала и инструмента, организовать рабочее место.
Кроме того, клуб – место технических совещаний, место организации общей станочной базы, место обмена технологиями, передачи опыта, место общения, место хранения технической и архивной литературы.
С помощью и при непосредственном участии членов Московского клуба любителей железных дорог, восстановлены до рабочего состояния и используются на различных празднованиях исторические локомотивы: Эу–699-74, ВЛ22м–1892, головной вагон электропоезда ЭР22, трёхвагонный электропоезд Ср3. До сегодняшнего дня сохранилась уникальная железнодорожная ветка, практически в центре Москвы: от станции Бойня-город до станции Симоново. Эта ветка была сооружена в 1909-1911 годах Альфредом Нобелем. Она использовалась для перевалки нефти из речных танкеров на железнодорожные цистерны. Сейчас бывшая нефтяная пристань Нобеля и станция Симоново не используются. С помощью клубных мероприятий, на базе остатков станции и части подъездных путей бывшего завода Динамо, возможно было бы организовать пути для музейной экспозиции и регулярную эксплуатацию ретро-поезда, а так же базу для восстановления музейного подвижного состава. Ведь станция Симоново расположена в непосредственной близости от бывшего ДК ЗиЛ. Курсирование ретро-поездов между станциями Бойня и Симоново никак не скажется на грузовом и пассажирском движении на Московском железнодорожном узле и не потребует сложных согласований с РЖД. Въезд на станцию Бойня-город может быть регламентирован стандартной процедурой о порядке выезда локомотивов промпредприятий с примыканий на пути РЖД.
Для справки
В 1970е годы, только в помещении клуба ЦДКЖ, собиралось 1 раз в неделю, по четвергам, до 70 человек; в помещении лаборатории железнодорожного моделизма городского дворца пионеров, в течение недели, со вторника по субботу, собиралось 40-60 человек (при закрытости свободного входа, особенно для взрослых). Зато на отчётных выставках, макеты лаборатории были самыми посещаемыми экспонатами; они собирали (приблизительно) по 500-1000 человек в день.
4. технология клубной работы
Основами, вокруг которых организуется клуб, являются стационарные клубные макеты двух-трёх основных типоразмеров: НО (масштаб 1:87), N (масштаб 1:160) и при наличии достаточного количества помещений, - ТТ (масштаб 1:120). При выделении уличной территории, около ДК, возможна организация экспозиции садовых железных дорог. Так же должно быть выделено помещение под станочный парк.
Работа над клубными макетами – долгосрочное коллективное мероприятие, позволяющее вовлечь в процесс детей и подростков. Для последних, - это ещё и ненавязчивое и наглядное постижение современных технологий, воспитание художественного вкуса, изучение истории отрасли и страны, занятие свободного времени. Полагаю, что к этому процессу будет целесообразно подключить и органы образования. Поскольку в подавляющем большинстве школ на уроках труда не изучаются приёмы обработки материалов и современные технологии.
Работа клуба будет сосредоточена со среды до пятницы 14.00 – 22.00; по субботам, воскресеньям и праздничным дням 9.00 – 22.00. Как показал опыт ведения клубной работы в ЦДКЖ и московском городском дворце пионеров, такой график наиболее востребован большинством посетителей.
Если будет принято решение передать клубу ветку Симоново – Бойня, то становится возможна работа с натурными образцами железнодорожной техники. Среди членов клуба имеются квалифицированные специалисты для налаживания этого направления работы.
Таким образом, клубная программа-максимум может выглядеть так:
- потребность в помещениях: 3 комнаты, размером не менее 6-7м х 2-4м, или большое помещение, не менее 100м2 – под макеты и собрания членов клуба;
- помещение под мастерскую (станки, источник сжатого воздуха, покрасочная камера…);
- кладовая (склад) под хранение выставочных витрин, модульных макетов для выставок, материалов… ;
- предоставление в аренду конференц-зала (1-2 раза в год);
- предоставление холла, или фойе, площадью не менее 200м2 под организацию выставок (по заранее согласованному графику);
- работа с натурными образцами техники на станции Симоново.
5. влияние членства в клубе на развитие детей и самосовершенствование взрослых
Как было написано выше, клуб преследует цель организации досуга не только взрослых людей, чьи потребности в техническом творчестве и интерес к железнодорожному транспорту не может быть реализован иначе, чем через создание клуба. Клуб является и мощным средством организации семейного досуга. Особенно ценно участие в этом процессе детей. Это не только наглядное постижение современных технологий, но и возможность попробовать себя во многих ипостасях: столяр, макетчик, электромонтажник, токарь, фрезеровщик, слесарь, сварщик, инженер-конструктор, инженер-электронщик, программист, оператор поста централизации крупной станции, машинист, ландшафтный дизайнер, … Пересечение с очень многими профессиями влечёт такое, внешне ничем не примечательное увлечение.
Подбор современных технологий обработки материалов, освоение современных средств инженерного проектирования, подбор элементной базы для построения управляющей электроники, отслеживания новинок в модельной индустрии, закупок моделей и многое другое, заставляет изучить, как минимум, английский язык. Поскольку, большинство документов доступно только на этом языке. Кроме того, для воссоздания исторической достоверности на моделях, макетах, при исторических реконструкциях, необходимо изучить множество исторических документов, фото- и киноматериалов.
От имени и по поручению сообщества любителей железных дорог
Готовы ли вы платить взносы?
Размер взноса:
- 500
- 1000
- натурой, с учётом вклада в общее дело. (для острословов... эротического подтекста - никакого; имелось ввиду оборудование и материалы)
Судя по тому, как там ворочаются дела, там вообще нет ни у кого организаторского таланта и понятия о том, что вообще можно и нужно делать; и в какой последовательности. Следует об этом помнить и как-то страховаться от чинушьих неожиданностей.
Re: Помещение под клуб в Москве
План хороший, хотя всегда можно покопаться в мелочахстарина_U писал(а): ...
А вот от таких гидроударов, на сколько я понимаю, всегда сканчивались все начинания жд да и не только моделистов! Good night, sweet Prince!!!!1
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Помещение под клуб в Москве
Юра! Презентация выглядит очень хорошо.
Мои заметки по сравнению с твоей презентацией - детские вирши.
Так что... ждём реакции?
Мои заметки по сравнению с твоей презентацией - детские вирши.
Так что... ждём реакции?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Помещение под клуб в Москве
Потенциальное отношение к взносам так и не поменялось? Как в случае с ДК Нагорный?
Re: Помещение под клуб в Москве
честно говоря как-то глупо брать на себя нагрузку в образе ведения кружков и за это ещё платить деньги .
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .
Re: Помещение под клуб в Москве
это ж вредители, которые до рвались, они хотят грести и со здания и с населения, если б они могли, они б только за мысль о жд кружке стали брать деньги!дима писал(а):честно говоря как-то глупо брать на себя нагрузку в образе ведения кружков и за это ещё платить деньги .
- SonderSchwonder
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 7:32 pm
- Откуда: Wild West Siberia
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Помещение под клуб в Москве
Прочтитал 12 страниц и заметил,что многие неровно дышат к теме строительства макета(-ов).Столько вопросов:--какой масштаб,-какая эпоха,и т.д.Может важнее постройка тестовых трасс в нескольких типоразмерах без "излишеств",где можно было б погонять новинки в различных режимах и по прямой,и по стрелкам, и по различным радиусам,а за тем обсудить достоинства или выявить недостатки той или иной модели и предложить рекомендации по улучшению? Плюс вынесение на суд компетентных товарищей электросхем всего и вся,и прочего "железа",программирование декодеров например.Это ведь тоже клубная работа? К слову сказать,у нас в Юрге клуб коллекционеров существует уже лет 40, и сейчас им руководят те,кто в 70-е пришёл школьником .До сих пор скитаемся по различным помещениям,но нам интересно вместе!Не по наслышке знаю о методической работе с детьми,ещё с тех времён,когда нас "приютил" местный Дом Пионеров.Постоянные изменения требований к руководителю,вплоть до обязательного высшего образования,а за тем и высшего педагогического! Надоело заполнять журналы с туфтовыми отчётами,и поимёнными списками посещений,хотя отчётные выставки к различным событиям с лекциями-рассказами о своём хобби оставили положительные воспоминания. Извините,что встрял в ваши обсуждения!
Последний раз редактировалось SonderSchwonder Вт май 08, 2012 3:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Помещение под клуб в Москве
Говорю за себя - мне нафиг не нужны макеты , мне интересно поговорить с людьми которые так же как и я ценят и любят железнодорожные модели , так как в моём окружении когда я начинаю разговаривать о ж.д. моделях считают эту тему занудливой и неинтересной , а когда я говорю сколько они стоят , то начинают крутить у виска пальцем , мол идиот и ребёнок что до такого возраста дожил , а играю в игрушки .
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Помещение под клуб в Москве
Эпиграфом к этому посту может служить реплика "Гартенбанщики всеа Москвы, ВОЗБУЖДАЙТЕСЬ!"
Сегодня состоялся диалог слепого с глухим на высшем уровне. Администрация ДК ЗИЛ, типа_выслушала и сказала: нет, балкона и рекреации вам не дадим; ваше место - в цокольном этаже. 2 комнаты - 5х5м и 5х3,5 (4) м. Рядом. Долбить стенку не дадут, поэтому тоннели через стены - запрещены.
Тётя двинула условие: как можно быстрее предоставить проект садовой дороги, занимающей газон в садике за ДК, размером... метров так 30х10 неправильной рыбковидной формы. Обещали подумать о покупке путевого материала и подвижного состава. Надо предоставить смету чемскорее-тембыстрее. ( типично-лужковский-эффективный мэнэджмэнт ). Насчёт забора/охраны - сказали "не ваша забота; прикажут, - всё будет"
Им надо заполнить весьма приличный дворик неким аттракционом, притягивающим народ. И кто-то, кто этот балаган будет бдить...
Я у Автозаводской хлопнул пива, посидел в скверике и подумал вот что: Пара комнатёнок - тоже неплохо. Гартенбан, так гартенбан. Гей, узкоколейщики! Ваша поляна. Главное - закрепиться. У них ещё на дербан огромный читальный зал, который нах никому не надобен и его приговорили. Но пока не трогали. Тётки там мечутся в реальном цейтноте, плюс к этому лезут разные-всякие со своими мегапроектами.
План такой:
1. Строительство гартенбана. Требуется пара проектов гартенбана. Один - на широкую колею; другой - на узкую. Путевые схемы, ТРА, сценарии игр, подвижной состав, бюджет.
2. Лекторий. Мега-супер-пупер-знатоки готовят лекцию в виде презентации, на ТЕМУ (вона, брать из библиотеки... и не только... Например: приёмы окраски моделей, паровозы серии Эг Эш, аксессуарные декодеры и их влияние на поглощение пива возле домашнего макета... и тэдэ...). Вход на лекцию - платный. Половину будет забирать ДК (больной вопрос: сколько? 300-500 руб - нормально?). Оставшуюся половинку поделим по-братски: автору-лектору и клубу на печеньки. Помещение под лекторий там есть... шикарное! проектор - есть, стулья - поменяют к сентябрю.
3. Платная эксплуатация гартенбана (надо подумать, как).
4. потихоньку, по мере накопления средств...
4.1 строительство макетов,
4.2 покупка оборудования,
4.3 оттяпывание освобождающихся помещений (это уже должно быть полегче, если поставим там хоть одну ногу; эта нога - ГАРТЕНБАН...)
Пока - так...
Повторюсь: главное - закрепиться. Главные конкуренты - плясуны и макраме-плёты всех мастей и калибров. Ещё там лезут с развивающими программами для детей от момента зачатия до 6 лет.
Как понимаете, плясунам, или развивальщикам - много не надо. Одним - патефон со здоровенными колонками; другим - комната с пороллоновыми мячиками и кубиками... слащавыми мишками, качеликами и елейная няня, которая вытирая сопли, искусственно умиляется каракулям 4-летнего Дали. Это нам лазеры, да ЧПУ-фрезеры подавай...
Потому и надо трезво смотреть на ситуацию.
Ну, таки шо? Кто на строительство гартенбана?
Сегодня состоялся диалог слепого с глухим на высшем уровне. Администрация ДК ЗИЛ, типа_выслушала и сказала: нет, балкона и рекреации вам не дадим; ваше место - в цокольном этаже. 2 комнаты - 5х5м и 5х3,5 (4) м. Рядом. Долбить стенку не дадут, поэтому тоннели через стены - запрещены.
Тётя двинула условие: как можно быстрее предоставить проект садовой дороги, занимающей газон в садике за ДК, размером... метров так 30х10 неправильной рыбковидной формы. Обещали подумать о покупке путевого материала и подвижного состава. Надо предоставить смету чемскорее-тембыстрее. ( типично-лужковский-эффективный мэнэджмэнт ). Насчёт забора/охраны - сказали "не ваша забота; прикажут, - всё будет"
Им надо заполнить весьма приличный дворик неким аттракционом, притягивающим народ. И кто-то, кто этот балаган будет бдить...
Я у Автозаводской хлопнул пива, посидел в скверике и подумал вот что: Пара комнатёнок - тоже неплохо. Гартенбан, так гартенбан. Гей, узкоколейщики! Ваша поляна. Главное - закрепиться. У них ещё на дербан огромный читальный зал, который нах никому не надобен и его приговорили. Но пока не трогали. Тётки там мечутся в реальном цейтноте, плюс к этому лезут разные-всякие со своими мегапроектами.
План такой:
1. Строительство гартенбана. Требуется пара проектов гартенбана. Один - на широкую колею; другой - на узкую. Путевые схемы, ТРА, сценарии игр, подвижной состав, бюджет.
2. Лекторий. Мега-супер-пупер-знатоки готовят лекцию в виде презентации, на ТЕМУ (вона, брать из библиотеки... и не только... Например: приёмы окраски моделей, паровозы серии Эг Эш, аксессуарные декодеры и их влияние на поглощение пива возле домашнего макета... и тэдэ...). Вход на лекцию - платный. Половину будет забирать ДК (больной вопрос: сколько? 300-500 руб - нормально?). Оставшуюся половинку поделим по-братски: автору-лектору и клубу на печеньки. Помещение под лекторий там есть... шикарное! проектор - есть, стулья - поменяют к сентябрю.
3. Платная эксплуатация гартенбана (надо подумать, как).
4. потихоньку, по мере накопления средств...
4.1 строительство макетов,
4.2 покупка оборудования,
4.3 оттяпывание освобождающихся помещений (это уже должно быть полегче, если поставим там хоть одну ногу; эта нога - ГАРТЕНБАН...)
Пока - так...
Повторюсь: главное - закрепиться. Главные конкуренты - плясуны и макраме-плёты всех мастей и калибров. Ещё там лезут с развивающими программами для детей от момента зачатия до 6 лет.
Как понимаете, плясунам, или развивальщикам - много не надо. Одним - патефон со здоровенными колонками; другим - комната с пороллоновыми мячиками и кубиками... слащавыми мишками, качеликами и елейная няня, которая вытирая сопли, искусственно умиляется каракулям 4-летнего Дали. Это нам лазеры, да ЧПУ-фрезеры подавай...
Потому и надо трезво смотреть на ситуацию.
Ну, таки шо? Кто на строительство гартенбана?