ТГ102
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: ТГ 102
Что наскреб по инету - http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/151128056/
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: ТГ 102
Спасибо за подборку!Manchteyn-tm писал(а):Что наскреб по инету - ....
Вот только на 33-м нее ТГ102, а ТГ100-001.
И неплохо было бы в описании дать не только номера по порядку, а и номера локов. Например, снимок 42, практически, уникален, но это надо заметить. На нем людиновский тепловоз, а их всего то два и было - 201 и 202...
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: ТГ 102
Нечасто попадающиеся фотки-
+ добавил фотки музейных машин, подрихтовал альбом.
http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/151128056/
Существуют ли в природе чертежи 102х ? Мож кто что видел?
Есть интерес сделать модельный чертеж, для всех
+ добавил фотки музейных машин, подрихтовал альбом.
http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/151128056/
Существуют ли в природе чертежи 102х ? Мож кто что видел?
Есть интерес сделать модельный чертеж, для всех
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: ТГ 102
Почти все ТГ102 были сделаны, кроме нескольких машин, на Ленинградском тепловозостроительном заводе(он же Пролетарский ПРЗ, он же Александровский завод который в 1846 году построил первые паровозы для Николаевской дороги). Машины были разных индексов. Часть были с импортными гидропередачами Фойт, а часть с Калужскими. Тепловозы с Фойтами ездили нормально, а на Калужские передачи были нарекания.
Дизеля стояли по -памяти вроде М756 Ленинградского завода "Звезда". Дизеля были миниатюрные по 2 штуки на секцию, т.е. 4 шт. на тепловоз. Предназначались эти дизяля для торпедных катеров и были жутко форсированными с очень малым моторесурсом. Ну военных моторесурс особо не заботил, а вот ТЧ-9 пришлось помучаться.
Однако, ТГ16 на Сахалине это практически тот же ТГ102 только в другом кузове. И та Сахалине их хвалили. Так, что все относительно.
В 1970-е годы все ТГ102 были в ТЧ-9 Ленинград-Витебский. Хорошо помню, что машины все были чумазые, залитые маслом с крыш. Столь грязных машин я никогда больше не встречал нигде. Работали по Витебскому и Варшавскому ходам и по Ленинградскому узлу.
Списали их примерно в 1975-1979 годах.
Сейчас сборный ТГ102 (секции от разных тепловозов) стоит в МЖТ на Варшавке.
Для моделистов! ТГ102 выпускались с двумя абсолютно разными кабинами!
В МЖТ на Варшавке более поздний.
А эстетически машина очень красивая. Спроектирована более 50 лет назад, а дизайн и сейчас не кажется устаревшим.
Да и в связи с этим- дизайн тепловозов в 1960-е годы проектировали не местные кулибины на локомотивостроительных заводах, а специальные КБ промышленного дизайна! Сами проектировали лишь в Коломне, впрочем тоже неплохо.
Дизеля стояли по -памяти вроде М756 Ленинградского завода "Звезда". Дизеля были миниатюрные по 2 штуки на секцию, т.е. 4 шт. на тепловоз. Предназначались эти дизяля для торпедных катеров и были жутко форсированными с очень малым моторесурсом. Ну военных моторесурс особо не заботил, а вот ТЧ-9 пришлось помучаться.
Однако, ТГ16 на Сахалине это практически тот же ТГ102 только в другом кузове. И та Сахалине их хвалили. Так, что все относительно.
В 1970-е годы все ТГ102 были в ТЧ-9 Ленинград-Витебский. Хорошо помню, что машины все были чумазые, залитые маслом с крыш. Столь грязных машин я никогда больше не встречал нигде. Работали по Витебскому и Варшавскому ходам и по Ленинградскому узлу.
Списали их примерно в 1975-1979 годах.
Сейчас сборный ТГ102 (секции от разных тепловозов) стоит в МЖТ на Варшавке.
Для моделистов! ТГ102 выпускались с двумя абсолютно разными кабинами!
В МЖТ на Варшавке более поздний.
А эстетически машина очень красивая. Спроектирована более 50 лет назад, а дизайн и сейчас не кажется устаревшим.
Да и в связи с этим- дизайн тепловозов в 1960-е годы проектировали не местные кулибины на локомотивостроительных заводах, а специальные КБ промышленного дизайна! Сами проектировали лишь в Коломне, впрочем тоже неплохо.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ТГ 102
И интересно: на заводе-изготовителе документация как-то должна была сохраняться ? Типа в архиве конструкторского отдела, или в заводской библиотеке...на Ленинградском тепловозостроительном заводе(он же Пролетарский ПРЗ, он же Александровский завод
Или они обязаны все "отработанные проекты" сдать в вышестоящий архив (например, городской, или отраслевой) ?
Понимаю, что вопрос риторический, и готового ответа никто не имеет. Но все-таки интересно: это как-то регламентировалось ?
Понятно, что многие довоенные чертежи пропали в ходе эвакуаций и прочих катастроф. Но хотя бы у послевоенных судьба была не лучше ?
Кстати, допускаю, что что-то про документации могут знать в музее истории пролетарского завода.
Re: ТГ 102
В этом музее Пролетарского завода был у нас один человек недавно. Но ничего особо интересного он там не заметил. Чертежей в музее точно нет.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: ТГ 102
Призводство ТГ102-х было передано из Ленинграда в Людиново и там было постоено даже парочка машин.
Так что могли все пердать в Людиново, но там, если не ошибась что то ужасное с архивом призошло. Как мне говорили, ничего не сохранилось.
Так что могли все пердать в Людиново, но там, если не ошибась что то ужасное с архивом призошло. Как мне говорили, ничего не сохранилось.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация: