"Цельноватманный" купейный вагон.

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Alexander_4
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 7:53 pm

"Цельноватманный" купейный вагон.

#1 Непрочитанное сообщение Alexander_4 »

Здавствуйте, товарищи! Я тут у вас в первый раз, походил, поглядел - умеете, могёте.. Думал вначале даже не соваться, но потом таки решился - чего стесняться? В общем железную дорогу я люблю с детства, модельки я клею достаточно давно, и так уж вышло - что одним из "принципов", образовавшихся в этом процессе стало использование в качестве основного строительного материала обычного ватмана. Не торопитесь говорить "фу", ватман не самое страшное.. Хуже, что я не влезаю в широко распостраненные масштабы, в детстве я ударился головой об столик во время падения со второй полки, и теперь строю вагон в масштабе 1:32, а куда ставить его я буду думать потом. Так вот. Изначально была идея сделать вагон, с полной внутренней отделкой, освещением, подвижными дверями, окнами и вообще всем. Позже, от открывающихся дверей купе решил отказаться, сделаю некоторые в открытом положении, для удобного обзора, а другие - в закрытом. Двери в тамбурах открываются, площадки поднимаются. Разумеется, без упрощений не обходится. Пока занимаюсь изготовлением внутренностей, поэтому пока не устанавливаю вторую стенку и крышу. При изготовлении пользуюсь только чертежом вагона, все развертки чертятся "врукопашную" на ватмане. В этом "проекте" я наконец полностью исключил использование клея, поскольку ПВА скручивает вагоны буквой Зю после высыхания, если жесткость недостаточна. У меня даже толщина стенок в масштабе!!) Я конечно понимаю, что у вас у всех есть крутые модели промышленного изготовления, но вдруг сочтете интересным. О(б)судите мою поделку, что ли... Скажите "здорово", или побейте на худой конец, все равно хорошо. У меня мало друзей, и спасение в паровозиках)) Ну и в интернете, поскольку в реальной жизни всем пофиг на бумажные вагоны. Спасибо.
Вложения
й.jpg
ц.jpg
у.jpg
к.jpg
е.jpg
н.jpg
г.jpg
ш.jpg

Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Цельноватманный" купейный вагон.

#2 Непрочитанное сообщение S.T.A.L.K.E.R. »

Здорово получается! Так держать, а некоторым форумчанам, ваяющим свои поделки из картона и бумаги, есть чему поучиться у Вас.
С уважением, Иван!

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: "Цельноватманный" купейный вагон.

#3 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Привет!
Как по мне работа качественная, так держать, в G маштабе (1/32, 1/33 вроде) делать деталировку всеже легче чем чем в НО, сам подумываю сваять в этом маштабе один редкий вагончик :) на полку красоваться.
Пару советов дам, петли дверей можно делать реалистичные как и многие др. детали, посоветую применять жесть тонкую, профили уголки и пр. сгибать, например от пивных банок.
Стыки можно зашпатлевать например полимерной глиной/пластиком/пластилином,которая самотвердеющая.
Как думаете делать ходовку? Телеги, колпары, сцепки?
И чем клеите? Цианоакрил?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Alexander_4
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 7:53 pm

Re: "Цельноватманный" купейный вагон.

#4 Непрочитанное сообщение Alexander_4 »

Manchteyn-tm писал(а):Привет!
Как по мне работа качественная, так держать, в G маштабе (1/32, 1/33 вроде) делать деталировку всеже легче чем чем в НО, сам подумываю сваять в этом маштабе один редкий вагончик :) на полку красоваться.
Пару советов дам, петли дверей можно делать реалистичные как и многие др. детали, посоветую применять жесть тонкую, профили уголки и пр. сгибать, например от пивных банок.
Стыки можно зашпатлевать например полимерной глиной/пластиком/пластилином,которая самотвердеющая.
Как думаете делать ходовку? Телеги, колпары, сцепки?
И чем клеите? Цианоакрил?
Спасибо! Да, с жестью мысль хорошая, я что-то не догадался. Это все довлеет "проклятие бумаги":-) , из-за которого я даже сферические/конические детали кручу из бумаги, а надо бы что-нибудь пореалистичнее. Хотя где-то прокатывает, вон, унитаз - ничего вроде:)
С ходовой частью тут я все в раздумиях.. однозначно бумагой тут не обойтись. Вагон в сборе кажется будет весить не меньше килограмма, нужно будет какие-то буксы выдумывать, чтоб катился хорошо.. тут же еще одна проблема выкатывается - колея в 32 масштабе получается 47,5 мм - рельсы промышленного изготовления будут стоить для меня баснословно дорого, стало быть нужно придумывать их самому. Может есть какие-то технологии, не знаю, поищу тут на сайте, еще не смотрел.
А вот вместо клея тут во многих местах я использовал двусторонний скотч. Мест склейки много, площади большие, и держит он отлично, можно сказать мертво. Какие-то фигурные потайные вещи, вроде унитаза - на ПВА. Раньше вот на ПВА клеил, но из-за него все скручивается, вот как тут, на номерном.
Вложения
номер__2_.jpg

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: "Цельноватманный" купейный вагон.

#5 Непрочитанное сообщение railmodel »

Manchteyn-tm писал(а):в G масштабе (1/32, 1/33 вроде)
1:32 — это типоразмер I («единица»).
А «типоразмер G» соответствует NEMовскому типоразмеру IIm — метровая колея в масштабе 1:22,5.
См. норму NEM 010.

Но ширина колеи I (нормальной) и G одинаковая — 45 мм.
Alexander_4 писал(а):колея в 32 масштабе получается 47,5 мм - рельсы промышленного изготовления будут стоить для меня баснословно дорого, стало быть нужно придумывать их самому.
Можно купить отдельно рельсовые плети для типоразмера I (высотой 5,6 мм, code 220), а шпалы и рельсовые скрепления уже делать самостоятельно.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

Re: "Цельноватманный" купейный вагон.

#6 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

По маштабам, да все верно G и I, а колея одна, запутанно там все, забываю что и как :)

По технологиям:
Рельсы покупные, на колею 45 мм стоят не так уж и баснословно, нужен ведь участок прямой чуть длинней вагона?
Но можно и самому сваять - http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8304 http://www.trainsim.ru/forum/showthread ... 970&page=4 http://www.trainsim.ru/forum/showthread ... 813&page=2

Ходовка:
Вот например Сергей в М 1/43 строит, у него тоже есть пасажирский вагон,
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =14&t=4609
Телеги: вобще стоит применить пластик, проволку, жесть, стержни от ручек, например под буксы и т.д.
Жесть: на своей модельке МПТ4 я применил широко П-образные и уголковые профили, которые согнул об лезвие ножа и ножниц. Из жести можно очень многое сваять :) http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/135176686/

Здесь группа по моделям в G-маштабе, может что приглянется http://vk.com/club16590389
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: "Цельноватманный" купейный вагон.

#7 Непрочитанное сообщение Onegin »

Буксы выкачиваются из латуни или бронзы. Вообще бывают подшипники качения этого размера. Цена действительно будет кусаться, если сравнивать со стоимостью фирменных рельс.
VBLO Digital Research.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»