Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
выложил Jarda
"Этот ходил до Праги" Продублировал с viewtopic.php?f=46&t=3208&start=10
"Этот ходил до Праги" Продублировал с viewtopic.php?f=46&t=3208&start=10
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Статью то нашел,только о этом вагоне маловато,там в основном о WLA4u и WLAB
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Внесу свои 5 копеек. Это Гёрлитц с планировкой классического СВПС, где был умывальник на два соседних купе и полки раскладывались верхняя вдоль вагона над окном. Снято в Максатихе в 1994 году.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Эти вагоны строил завод Гёрлиц в 1953\54 гг. В 1953 построены СВПС №№ 1222-1231 (1 класс). в 1954 - №№ 1232-1254 (1 класс) и 1353-1374 (2класс). Кстати, они не соответствовали требованиям UIC (в т.ч. и габариту RIC), на них было обозначение МС в кружочке (международное сообщение). Ходили в Белин, в Вену. Аналогичные строили для Польши и Чехословакии.
_____________________________________________________________________________________________________
Приятно цитировать самого себя
_____________________________________________________________________________________________________
Приятно цитировать самого себя
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
И вот еще маленькая сенсация. Серокой набрел на интересную ссылку, но самое интересное в ней осталось без комментария. Исправляю недочет.
Как оказалось, гёрлицкие СВПСы (ранние РИЦы) таки ходили в "Красной стреле". Причем именно вагоны первого класса. Взято здесь: Американские туристы в Ленинграде начала 60-х.
Чтобы не потерялось, перевыкладываю с radikal сюда.
Как оказалось, гёрлицкие СВПСы (ранние РИЦы) таки ходили в "Красной стреле". Причем именно вагоны первого класса. Взято здесь: Американские туристы в Ленинграде начала 60-х.
Чтобы не потерялось, перевыкладываю с radikal сюда.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Это бомба!!! Номер 1249, значит вагон 1-го класса (двухместные купе). Интересно, почему не использовали СВ з-да им.Егорова?
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Так а я о чём.A.C. писал(а): Номер 1249, значит вагон 1-го класса
И я не думаю, что "егоровцев" не использовали совсем. Во-первых, достоверно известно, что 15 сб в "Стреле" таки ездили вплоть до начала 90-х.Wowan писал(а):Причем именно вагоны первого класса.
Касательно состава на фотографии - ИМХО, или слишком рано, или слишком поздно. Возможно, что когда формировали новую "Стрелу" из ЦМВ (1954?), ставили то, что было: вагоны были сплошь немецкие, в т.ч. 32-местные мягкие "гёрлицы" широкого габарита.
А к началу 60-х "егоровцев" могло уже и не хватать. 16-местный 15 сб выпускался всего пару лет, вряд ли их сделали больше нескольких десятков. И к началу 60-х вагоны "разъехались" в разные стороны: в Киев, Ригу, Сочи - к тому времени запустили уже и "Россию", и "Байкал"...
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Время, когда сделаны снимки, однозначно в интервале между 1954-м (год постройки вагона) и 1961-м (на других фотографиях по ссылке Livejournal видно, что расплачиваются дореформенными рублями).
А 32-местные мягкие "гёрлицы" широкого габарита тоже были с умывальниками между купе? Понятно, что "международный" Гёрлиц в "Стрелу" попал, как вагон "повышенного комфорта" (выражаясь новоязом) Очень интересно, почему использовали не егоровский ЦМВ с умывальниками...
Извините, а что такое "15 сб"?
А 32-местные мягкие "гёрлицы" широкого габарита тоже были с умывальниками между купе? Понятно, что "международный" Гёрлиц в "Стрелу" попал, как вагон "повышенного комфорта" (выражаясь новоязом) Очень интересно, почему использовали не егоровский ЦМВ с умывальниками...
Извините, а что такое "15 сб"?
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Хм, а вот это серьезный аргумент. Если удастся еще больше сузить круг поисков, возможно, мы к тому самому 1954-1955 году и придём - и тогда окажется, что герлицкий СВПС вместо "егоровца" именно потому, что "егоровцев" еще в природе не существовало!A.C. писал(а):Время, когда сделаны снимки, однозначно в интервале между 1954-м (год постройки вагона) и 1961-м (на других фотографиях по ссылке Livejournal видно, что расплачиваются дореформенными рублями).
О как. Оказывается, я за полтора года копания в вагонах продвинулся дальше старожилов форума!А.С. писал(а):А 32-местные мягкие "гёрлицы" широкого габарита тоже были с умывальниками между купе?
В 50-60-е "мягкие" вагоны - это 8-купейники. По 32 места, как правило. Мягкие - потому что полки были мягкие, а не просто деревянные "нары", как в жестких купейниках. Есть ранние СВ на 9,5 купе, они по каталогам идут тоже как "мягкие".
В данном случае имел в виду вот такой: чертеж, фото.
15 сб - это модель мягкого купейника Егоровского завода. Пресловутые 16-местные мягкие I категории (люксы) - совершенно точно носили индекс 15 сб (с годами выпуска засада, есть разные версии: 1956-1961, 1955-1957 и т.д.). Кроме того, есть еще очень похожие снаружи, но отличные внутри 32-местные мягкие II категории. Они выпускались в 1950-1955 годах и, скорее всего, носили тот же индекс 15 сб.