Как работают дымоотбойники?
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Как работают дымоотбойники?
Естественно практически все видели т.н. "дымоотбойники" на паровозах. Возник тут вопрос, а как это конструкторское решение официально называется, для чего реально служит и как работает?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Как работают дымоотбойники?
Я хоть и люблю паровозы,но имею смутное представление - где эта деталь установлена ?Василий писал(а):Естественно практически все видели т.н. "дымоотбойники" на паровозах. Возник тут вопрос, а как это конструкторское решение официально называется, для чего реально служит и как работает?
Если можно, пояснительное фото или рисунок.
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 9:29 am
- Откуда: ст.Киев-Пассажирный
- Контактная информация:
Re: Как работают дымоотбойники?
Это щитки в передней части паровоза (напротив дымовой коробки, по обе стороны от оной).
Вот, дымоотбойники Вагнера: http://www.railfaneurope.net/pix/de/ste ... _245cs.jpg
А здесь щиты нового типа (Витте): http://www.railfaneurope.net/pix/de/ste ... _622c2.jpg
Направляют дым из трубы вертикально вверх за счет набегающего потока воздуха.
НЯП, этим достигаются 2 цели: 1. Создается доп. тяга горячих газов через котел, 2. Дым уходит высоко в небо, вместо того чтоб стелиться по крыше поезда и залетать в окна:)
Вот, дымоотбойники Вагнера: http://www.railfaneurope.net/pix/de/ste ... _245cs.jpg
А здесь щиты нового типа (Витте): http://www.railfaneurope.net/pix/de/ste ... _622c2.jpg
Направляют дым из трубы вертикально вверх за счет набегающего потока воздуха.
НЯП, этим достигаются 2 цели: 1. Создается доп. тяга горячих газов через котел, 2. Дым уходит высоко в небо, вместо того чтоб стелиться по крыше поезда и залетать в окна:)
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Как работают дымоотбойники?
Вот две статьи
http://de.wikipedia.org/wiki/Windleitblech
http://en.wikipedia.org/wiki/Smoke_deflectors
Принцип работы так и не понял
Каким образом достигается эффект подъема дыма? Если на дымоотбойниках Витте еще можно там как-то приплести к форме аэродинамику, то как быть с дымоотбойниками Вагнера которые суть есть вертикальные листы параллельные котлу?
http://de.wikipedia.org/wiki/Windleitblech
http://en.wikipedia.org/wiki/Smoke_deflectors
Принцип работы так и не понял
Каким образом достигается эффект подъема дыма? Если на дымоотбойниках Витте еще можно там как-то приплести к форме аэродинамику, то как быть с дымоотбойниками Вагнера которые суть есть вертикальные листы параллельные котлу?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 9:29 am
- Откуда: ст.Киев-Пассажирный
- Контактная информация:
Re: Как работают дымоотбойники?
Может здесь значение имеет наклонная плоскость внизу? А листы нужны лишь чтобы поток не растекался по сторонам? Получается такой огромный "ковш".
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 10:49 am
- Откуда: Болгарий
- Контактная информация:
Re: Как работают дымоотбойники?
Все как в F1 - аэродинамические включение способствовать встречного направления воздушного потока вокруг дымохода сверху. Это нечто вроде воздушного стена, которая принимает дым вертикально.
Всичко е като при F1 - аеродинамичното обдухване способства за насочването на насрещният въздушен поток , образуващ се при движението напред ,към вертикала. Получава се нещо като въздушна стена , която насочва дима към небето
Все как в F1 - аэродинамические obduhvane способствовать встречного направления воздушного потока прийти вперед в движении по вертикали. Вы получите нечто вроде воздушного стены, которая привлекает дым к небу.
Всичко е като при F1 - аеродинамичното обдухване способства за насочването на насрещният въздушен поток , образуващ се при движението напред ,към вертикала. Получава се нещо като въздушна стена , която насочва дима към небето
Все как в F1 - аэродинамические obduhvane способствовать встречного направления воздушного потока прийти вперед в движении по вертикали. Вы получите нечто вроде воздушного стены, которая привлекает дым к небу.
Все новое - ета хорошо забыто старое!
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Как работают дымоотбойники?
Основная задача дымоотбойников - обеспечить лучшую видимость бригаде за счет создания потока воздуха, поднимающего вверх дым из трубы. На тягу особенно не влияют.
Дымоотбойники на тепловозе?
Эти щитки на крыше ТЭП10 -- тоже дымоотбойники?
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=90234
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=177524
Такая конструкция есть на крышах тепловозов ТЭ10 всех индексов, и, похоже, только их. Странно, почему, эта деталь почти 30 лет устанавливалась на сходившие с конвейера ТЭ10, но не перекочевала на более современные серии. Если бы ее установка была признана эффективной, ею обладали бы все последующие машины, иначе ее не должно бы было быть на поздних 2ТЭ10х. Или она для чего-то необходима именно ТЭ10?...
Такая конструкция есть на крышах тепловозов ТЭ10 всех индексов, и, похоже, только их. Странно, почему, эта деталь почти 30 лет устанавливалась на сходившие с конвейера ТЭ10, но не перекочевала на более современные серии. Если бы ее установка была признана эффективной, ею обладали бы все последующие машины, иначе ее не должно бы было быть на поздних 2ТЭ10х. Или она для чего-то необходима именно ТЭ10?...
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как работают дымоотбойники?
Всё дело в том что на ТЭ 10 двухтактные дизеля с слабыми турбокомпессорами поэтому при низком атмосферном давлении дым стелится поземле создавая дискомфорт локомотивной бригаде
При движении дымоотбойники создают набегающий поток воздуха отчего дым отбрасывается на большую высоту
На фонтомасах дизеля четырёхтактные и компрессора на них посолиднее во время движения слышен хароктерный свистящий звук компрессора ( ещё 2 ТЭ 116 именуют Боинг )
Вобщем выхлопные газы выбрасываются под хорошим далением далекр да и коптят эти дезилюхи поменьше
При движении дымоотбойники создают набегающий поток воздуха отчего дым отбрасывается на большую высоту
На фонтомасах дизеля четырёхтактные и компрессора на них посолиднее во время движения слышен хароктерный свистящий звук компрессора ( ещё 2 ТЭ 116 именуют Боинг )
Вобщем выхлопные газы выбрасываются под хорошим далением далекр да и коптят эти дезилюхи поменьше
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Дымоотбойники на тепловозе?
Да Дело в том что тепловоз односекционный,при движении вперёд(кабиной 1) эти щитки препятствуют попаданию выхлопхых газов вместе с копытью в вентиляционную шахту,а при движении тепловоза назад(кабиной 2) они не нужны,т.к. набегающий поток воздуха неумолимо тянет эти газы через крышу и далее обтекая боковины кузова вниз,обрекая эти узлы на приобретение грязи в виде копыти...В настоящее время конструкторы учтя этот опыт и т.к. тепловозы приобрели другую аэродинамическую форму в купе с турбонаддувом,выхлоп отработанных газов стал сильнее и естественно выше,да и тепловозы в односекционном варианте используются реже,эти дымоотбойники потеряли свою актуальность...Agix писал(а):Эти щитки на крыше ТЭП10 -- тоже дымоотбойники?
Блин,во загнул...Хотя доля истины есть.Как ещё обьяснить не знаю.Помогайте