ТЭ136, 2ТЭ136
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 322 раза
- Контактная информация:
ТЭ136, 2ТЭ136
Тепловоз ТЭ136 — опытный магистральный восьмиосный тепловоз предназначенный для вождения грузовых поездов.
В 1984 году ПО «Ворошиловградтепловоз» по проекту конструкторского бюро завода, под руководством главного конструктора завода С. П. Филонова, был построен односекционный восьмиосный тепловоз ТЭ136-0001. Тепловоз имел две кабины, две четырёхосные тележки, тяговую передачу переменно-постоянного тока, дизель тепловоза имел мощность 6 000 л.с.
Также был изготовлен двухсекционный тепловоз 2ТЭ136.
Судьба построенных машин:
Построенный в 1984 году тепловоз ТЭ136-0001 совершил пробные поездки на Донецкой железной дороге, после чего проходил испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, участвовал в нескольких выставках.
Позднее заводом был изготовлен тепловоз ТЭ136-0002, но он так и не был передан в опытную эксплуатацию. На этом тепловозе были опробованы тележки с бегунковыми колёсными парами.
В 1992 году, после испытаний тепловозов ТЭ136, и на основе полученного опыта, Ворошиловградский завод изготовил тепловоз 2ТЭ136-0001.
К сожалению опытные поездки тепловоза выполнявшиеся в депо им. М. Горького Приволжской железной дороги закончились пожаром в кабине машиниста. Тепловоз так и не был восстановлен после пожара. Долгое время тепловоз простаивал на путях испытательного кольца ВНИИЖТ. В 1996 году по приказу МПС тепловоз был передан в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта в качестве учебного пособия, где и находится по состоянию на 2011 год.
В 1997 году уникальные опытные тепловозы были проданы на металлолом и были разрезаны на территории принадлежавшей фирме Вольмета в городе Дукштас (Литва) в мае ТЭ136-001 и ТЭ136-002 в июне.
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=10447
Больше фоток здесь - http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/151110999/
Истории о постройке ТЭ136,2ТЭ136,2ТЭ126 от Александра Михайлова -
(маленький тепловоз в сцепке с ТЭ136 --- это ТЭ127)
В 1984 году ПО «Ворошиловградтепловоз» по проекту конструкторского бюро завода, под руководством главного конструктора завода С. П. Филонова, был построен односекционный восьмиосный тепловоз ТЭ136-0001. Тепловоз имел две кабины, две четырёхосные тележки, тяговую передачу переменно-постоянного тока, дизель тепловоза имел мощность 6 000 л.с.
Также был изготовлен двухсекционный тепловоз 2ТЭ136.
Судьба построенных машин:
Построенный в 1984 году тепловоз ТЭ136-0001 совершил пробные поездки на Донецкой железной дороге, после чего проходил испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, участвовал в нескольких выставках.
Позднее заводом был изготовлен тепловоз ТЭ136-0002, но он так и не был передан в опытную эксплуатацию. На этом тепловозе были опробованы тележки с бегунковыми колёсными парами.
В 1992 году, после испытаний тепловозов ТЭ136, и на основе полученного опыта, Ворошиловградский завод изготовил тепловоз 2ТЭ136-0001.
К сожалению опытные поездки тепловоза выполнявшиеся в депо им. М. Горького Приволжской железной дороги закончились пожаром в кабине машиниста. Тепловоз так и не был восстановлен после пожара. Долгое время тепловоз простаивал на путях испытательного кольца ВНИИЖТ. В 1996 году по приказу МПС тепловоз был передан в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта в качестве учебного пособия, где и находится по состоянию на 2011 год.
В 1997 году уникальные опытные тепловозы были проданы на металлолом и были разрезаны на территории принадлежавшей фирме Вольмета в городе Дукштас (Литва) в мае ТЭ136-001 и ТЭ136-002 в июне.
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=10447
Больше фоток здесь - http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/151110999/
Истории о постройке ТЭ136,2ТЭ136,2ТЭ126 от Александра Михайлова -
(маленький тепловоз в сцепке с ТЭ136 --- это ТЭ127)
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт май 22, 2012 12:26 am, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 322 раза
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 322 раза
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 322 раза
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 322 раза
- Контактная информация:
Re: Тепловозы ТЭ136, 2ТЭ136
http://trainpix.org/photo/47670/
2ТЭ136-0001
Украина, Луганская область, Луганский тепловозостроительный завод имени Октябрьской Революции
В тот момент за ворота была выставлена одна секция, где была вторая и была ли она на тот момент - неизвестно. В цехах ее тоже не было
Автор: Донской
Дата: Июль 1992 г.
2ТЭ136-0001
Украина, Луганская область, Луганский тепловозостроительный завод имени Октябрьской Революции
В тот момент за ворота была выставлена одна секция, где была вторая и была ли она на тот момент - неизвестно. В цехах ее тоже не было
Автор: Донской
Дата: Июль 1992 г.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 322 раза
- Контактная информация:
Re: Тепловозы ТЭ136, 2ТЭ136
Вот читаеш описание и ощущаеш гордость за Машину!
и где она теперь....
и где она теперь....
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
- Имя: Артём
- Откуда: 33 RUS
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Тепловозы ТЭ136, 2ТЭ136
Энциклопедия "Машиностроение", том IV-23.
У четырёхосной тележки тепловоза ТЭ136 (мощностью 4412 кВт, с нагрузкой от колёсной пары на рельсы 245 кН, длительной силой тяги 470 кН) отсутствует промежуточная рама; передача вертикальной нагрузки от рамы кузова осуществляется непосредственно на двухосные тележки. Сила тяги и боковые силы между рамой кузова и тележками передаются низкорасположенной балкой-балансиром 6 и шкворнем 2 кузова (рис. 4.1.9).
Двухосная тележка 5 бесчелюстная. Эквивалентный (с учётом жёсткости поводков) статический прогиб буксовой ступени 54 мм, прогиб второй ступени подвешивания 103 мм. Пружины передают нагрузку на роликовые двухъярусные опоры кузова 4, благодаря которым осуществляются все необходимые перемещения тележек относительно главной рамы. С учётом необходимости демпфирования колебаний галопирования двухосных тележек с гидравлическими демпферами 1 второй ступени подвешивания они широко разнесены вдоль боковин. Балка-балансир 6, связывающая шкворень главной рамы с двухосными тележками, включает противоотносное устройство у шкворня с ходом на сторону 40 мм, из которых половина — свободный ход, а на второй половине включается упорная пружина.
Для демпфирования колебаний виляния на тепловозе установлены фрикционные демпферы 3 (по типу тепловоза ТЭМ7), расположенные по такой же схеме.
Коэффициент использования сцепного веса тепловоза с включённым догружателем ηсц=0,926, без догружателя ηсц=0,875.
Тепловоз ТЭ136 с тележками этой конструкции показал хорошие ходовые качества в прямых, кривых радиусом 300, 600 и 1000 м, при движении в стрелочных переводах и динамические качества при скоростях вплоть до 160 км/ч.