Модуль BM2 от Lens
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Модуль BM2 от Lens
Добрый день,
Просьба знающим пояснить механизм/принцип формирования сигнала "медленный подход" в блоке ВМ2. В соотвествии с инструкцией, использование блока предполагает разбиение участка перед, например, семафором, на два подучастка - (1) более длинный, А, на котором локомотиву подается сигнал "снизить скорость", (2) короткий В, соотвествующий по длине тормозному пути локомотива + небольшой запас. Принцип работы системы на втором участке, В, примерно понятен - блок, например ВМ1, подрезает положительный или отрицательный (кстати - это имеет значение с точки зрения - в одну сторону можно двигаться, в другую - хальт?) полупериод пакета DCC , что декодером локомотива (с зашитой функцией АВС) распознается как ассиметрия сигнала DCC и далее трансформируется как команда торможения с заданными параметрами. Т.е. декодер на ассиметричный сигнал реагирует, как на команду остановки, поступившую от пульта управления.
А как реализована функция "медленного подхода"? В чем "фишка" сигнала, который подается блоком ВМ2 на участок А? Это тоже ассиметричный сигнал DCC, только с несколько иной "степенью ассиметричности"? Иными словами - декодер реагирует на степень ассиметричности сигнала DCC разными командами?
Или это формирование непосредственно управляющего сигнала конкретному декодеру "уполовинить" текущую скорость? Тогда как ВМ2 читает адрес декодера локомотива? Ведь нужно дать сигнал конкретному локомотиву... этот вариант кажется чересчур сложным.....
Кто-то разбирался с вопросом? Можно ли повторить блок ВМ2 самостоятельно? экономически это целесообразно? или кто-то уже сделал и его можно просто купить, но дешевле чем фирменный Ленз ВМ2 Block Stopping Module?
С уважением,
Сергей
Просьба знающим пояснить механизм/принцип формирования сигнала "медленный подход" в блоке ВМ2. В соотвествии с инструкцией, использование блока предполагает разбиение участка перед, например, семафором, на два подучастка - (1) более длинный, А, на котором локомотиву подается сигнал "снизить скорость", (2) короткий В, соотвествующий по длине тормозному пути локомотива + небольшой запас. Принцип работы системы на втором участке, В, примерно понятен - блок, например ВМ1, подрезает положительный или отрицательный (кстати - это имеет значение с точки зрения - в одну сторону можно двигаться, в другую - хальт?) полупериод пакета DCC , что декодером локомотива (с зашитой функцией АВС) распознается как ассиметрия сигнала DCC и далее трансформируется как команда торможения с заданными параметрами. Т.е. декодер на ассиметричный сигнал реагирует, как на команду остановки, поступившую от пульта управления.
А как реализована функция "медленного подхода"? В чем "фишка" сигнала, который подается блоком ВМ2 на участок А? Это тоже ассиметричный сигнал DCC, только с несколько иной "степенью ассиметричности"? Иными словами - декодер реагирует на степень ассиметричности сигнала DCC разными командами?
Или это формирование непосредственно управляющего сигнала конкретному декодеру "уполовинить" текущую скорость? Тогда как ВМ2 читает адрес декодера локомотива? Ведь нужно дать сигнал конкретному локомотиву... этот вариант кажется чересчур сложным.....
Кто-то разбирался с вопросом? Можно ли повторить блок ВМ2 самостоятельно? экономически это целесообразно? или кто-то уже сделал и его можно просто купить, но дешевле чем фирменный Ленз ВМ2 Block Stopping Module?
С уважением,
Сергей
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Модуль BM2 от Lens
Ответ начну с конца...
На аналоге делается то же самое, с таким же количеством разрывов, но дешевле в разы. Даже на порядок. И программить не надо.
Я с самого начала талдычил, что в ДСС всё равно придётся пилить рельсы.steamTT писал(а):...Кто-то разбирался с вопросом? Можно ли повторить блок ВМ2 самостоятельно? экономически это целесообразно? или кто-то уже сделал и его можно просто купить, но дешевле чем фирменный Ленз ВМ2 Block Stopping Module?
На аналоге делается то же самое, с таким же количеством разрывов, но дешевле в разы. Даже на порядок. И программить не надо.
Скорее всего, в аналоге всё и происходит. Ведь любой цифровой лок может ходить и от аналога. Если только это прямо не запрещено в настройках.Ведь нужно дать сигнал конкретному локомотиву... этот вариант кажется чересчур сложным.....
Re: Модуль BM2 от Lens
Юра, вопрос был про другое. Я такие блоки могу сделать по цене как в аналоге. Вопрос только кому это нужно? "Цифра это дорого, цифра это сложно" Ну раз так, буду продавать тем, кому не дорого и не сложно.
По теме почитайте отсюда и дальше по ссылке в теме. На нашем форуме обсуждалось тут. И еще по применению этих блоков на английском.
По теме почитайте отсюда и дальше по ссылке в теме. На нашем форуме обсуждалось тут. И еще по применению этих блоков на английском.
VBLO Digital Research.
Re: Модуль BM2 от Lens
Меня то же самое интересует уже два года , с тех пор как оборудовал все свои локи декодерами Ленц .steamTT писал(а):
А как реализована функция "медленного подхода"? В чем "фишка" сигнала, который подается блоком ВМ2 на участок А? Это тоже ассиметричный сигнал DCC, только с несколько иной "степенью ассиметричности"? Иными словами - декодер реагирует на степень ассиметричности сигнала DCC разными командами?
Точно не это . Команда поступает любому локу , въехавшему на определенный БУ .steamTT писал(а): Или это формирование непосредственно управляющего сигнала конкретному декодеру "уполовинить" текущую скорость? Тогда как ВМ2 читает адрес декодера локомотива? Ведь нужно дать сигнал конкретному локомотиву... этот вариант кажется чересчур сложным.....
ВМ-1 я повторил . Притом на тех же диодах что ставит и Ленц . Пришлось купить ВМ-1 , и прочитать маркировки диодов . Правда Ленц шифруется , указывает только последнюю цифру маркировки , но разобрался с помощью продавцов комплектующих .steamTT писал(а): Кто-то разбирался с вопросом? Можно ли повторить блок ВМ2 самостоятельно?
Думаю для того чтобы скопировать ВМ-2 нужно купить для начала оригинальный такой модуль . Думаю там будет одна микруха и немного рассыпухи вокруг нее .
Экономически тоже будет целесообразно . К примеру ВМ-1 стоит 550 рублей , а комплектующих на 100 . ВМ-2 будет делать еще выгодней .
Не забывайте о том что "медленный подход" можно задействовать только на декодерах Ленц .
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Модуль BM2 от Lens
Валерий, не всё так просто. Там на борту стоит контроллер, для которого нужна прошивка, а где её брать? Вот в это всё и упирается. На фирменном блоке чип скорее всего залоченный и его прочитать не получится. А так схемы блоков обсуждались вот здесь: http://www.forum.martel.pl/viewtopic.php?t=9862
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Модуль BM2 от Lens
Замечательно!
Ссылки, кажется, помогли понять функционал блока.....
В целом, предварительно, вырисовывается следующая картинка:
(1) при подаче управляющего сигнала "Стоп" на блок ВМ2 (от стрелки, семафора, тумблера и т.п.), на участок торможения (В) из блока ВМ2 подается ассиметричный DCC, в котором подрезается нижний полупериод на установленную в стандарте NMRA величину (2.4 в?). при сигнале "Стоп" на участок (А) продолжает подаваться обычный сигнал DCC. Обратите внимание - обрезаны ВСЕ нижние полупериоды пакета DCC. Как раз набором диодов легко обрезать все подряд полупериоды, что и делается в блоке ВМ1.
(2) при подаче управляющего сигнала "Медленный подход" на блок ВМ2 (от стрелки, семафора, тумблера и т.п.), на участок торможения (В) из блока ВМ2 подается такой же ассиметричный DCC, в котором также подрезается каждый нижний полупериод на установленную в стандарте NMRA величину (2.4 в?).
Однако, в отличие от предыдущего случая, на участок (А) подается ассиметричный сигнал, в котором подрезан только КАЖДЫЙ ВТОРОЙ полупериод пакета DCC. (что в принципе объяснимо - в цифровой технике сравнительно легче "выдернуть" в качестве управляющего сигнала определенную последовательность 1 или 0, а не компарировать два или более различных уровня напряжения с заданным пороговым напряжением, на чем фактически было основано мое первое предположение о "разной степени ассиметричности").
Именно это усложнение логики работы блока и заставило включить в состав блока MOSFETы и пр. микросхемы (предполагаю ), упоминаемые на форуме поляков.
Декодер локомотива на участке (А) получает ассиметричный пакет DCC, подрезанный через один полупериод, что воспринимается как управляющий сигнал на уменшение скорости, параметры которой определяются CV53 (?). Соотвественно локомотив замедляется и двигается замедленно до вхождения на участок (В), где на его декодер подается ассиметричный сигнал, подрезанный уже в каждом отрицательном полупериоде, что определяется как команда Стоп с параметрами, определяемыми CV52 (?).
Одновременно логика блока ВМ2, при входе подторможенного на участке (А) локомотива на участок (В) переключает сигнал на участке (А) в такой же, полностью подрезанный в каждом полупериоде, как и на участке (В). Такая логика работы позволяет организовать торможение и последующую остановку локомотива на участке (А), когда он толкает вагоны впереди себя (в первом вагоне должен быть потребитель тока, т.е. в данном случае функционал блока ВМ2 работает и как детектор занятости участка). Иными словами, при входе первого вагона на участок (В), нужно остановить локомотив, который еще находится на участке (А).
(3) Исходя из представленного выше, можно предположить, что в управляющую микросхему блока если и зашита логика, то она достаточно проста, поскольку фактически от блока требуется выдать ограниченный набор сигналов на (всего) два выхода, состав которых определяется всего двумя, точнее тремя, входными сигналами - (а) стоп или (б) торможение на вход блока, и (в) сигнал занятости участка (В). Если я прав (в общем то я не специалист в области цифры), то повторение блока ВМ2 не должно представлять из себя какой то сверхсложной задачи.
Если бы спецы с форума попробовали бы его повторить с разумным ценником, я бы первый записался в очередь штук на 8-10.... для начала Или сформировать его в виде КИТа с платой и набором необходимых навесных элементов - было бы еще интереснее...
С уважением,
Сергей
Да.. бл... забыл про копирайт - картинки с польского форума
Ссылки, кажется, помогли понять функционал блока.....
В целом, предварительно, вырисовывается следующая картинка:
(1) при подаче управляющего сигнала "Стоп" на блок ВМ2 (от стрелки, семафора, тумблера и т.п.), на участок торможения (В) из блока ВМ2 подается ассиметричный DCC, в котором подрезается нижний полупериод на установленную в стандарте NMRA величину (2.4 в?). при сигнале "Стоп" на участок (А) продолжает подаваться обычный сигнал DCC. Обратите внимание - обрезаны ВСЕ нижние полупериоды пакета DCC. Как раз набором диодов легко обрезать все подряд полупериоды, что и делается в блоке ВМ1.
(2) при подаче управляющего сигнала "Медленный подход" на блок ВМ2 (от стрелки, семафора, тумблера и т.п.), на участок торможения (В) из блока ВМ2 подается такой же ассиметричный DCC, в котором также подрезается каждый нижний полупериод на установленную в стандарте NMRA величину (2.4 в?).
Однако, в отличие от предыдущего случая, на участок (А) подается ассиметричный сигнал, в котором подрезан только КАЖДЫЙ ВТОРОЙ полупериод пакета DCC. (что в принципе объяснимо - в цифровой технике сравнительно легче "выдернуть" в качестве управляющего сигнала определенную последовательность 1 или 0, а не компарировать два или более различных уровня напряжения с заданным пороговым напряжением, на чем фактически было основано мое первое предположение о "разной степени ассиметричности").
Именно это усложнение логики работы блока и заставило включить в состав блока MOSFETы и пр. микросхемы (предполагаю ), упоминаемые на форуме поляков.
Декодер локомотива на участке (А) получает ассиметричный пакет DCC, подрезанный через один полупериод, что воспринимается как управляющий сигнал на уменшение скорости, параметры которой определяются CV53 (?). Соотвественно локомотив замедляется и двигается замедленно до вхождения на участок (В), где на его декодер подается ассиметричный сигнал, подрезанный уже в каждом отрицательном полупериоде, что определяется как команда Стоп с параметрами, определяемыми CV52 (?).
Одновременно логика блока ВМ2, при входе подторможенного на участке (А) локомотива на участок (В) переключает сигнал на участке (А) в такой же, полностью подрезанный в каждом полупериоде, как и на участке (В). Такая логика работы позволяет организовать торможение и последующую остановку локомотива на участке (А), когда он толкает вагоны впереди себя (в первом вагоне должен быть потребитель тока, т.е. в данном случае функционал блока ВМ2 работает и как детектор занятости участка). Иными словами, при входе первого вагона на участок (В), нужно остановить локомотив, который еще находится на участке (А).
(3) Исходя из представленного выше, можно предположить, что в управляющую микросхему блока если и зашита логика, то она достаточно проста, поскольку фактически от блока требуется выдать ограниченный набор сигналов на (всего) два выхода, состав которых определяется всего двумя, точнее тремя, входными сигналами - (а) стоп или (б) торможение на вход блока, и (в) сигнал занятости участка (В). Если я прав (в общем то я не специалист в области цифры), то повторение блока ВМ2 не должно представлять из себя какой то сверхсложной задачи.
Если бы спецы с форума попробовали бы его повторить с разумным ценником, я бы первый записался в очередь штук на 8-10.... для начала Или сформировать его в виде КИТа с платой и набором необходимых навесных элементов - было бы еще интереснее...
С уважением,
Сергей
Да.. бл... забыл про копирайт - картинки с польского форума
Последний раз редактировалось steamTT Вс июл 29, 2012 9:42 am, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Модуль BM2 от Lens
В догонку...
В локомотивный декодер LSH Micro (Ver 2.0.0) версии Professional (Модельдепо) зашита функция ABC (Automatic Break Control).
По идее, этот декодер должен работать под управлением ВМ1, ВМ2 и ВМ3, вот только было бы неплохо уточнить - логика декодера позволяет различить отмеченные выше два варианта ассиметричного сигнала?
Может кто-то из форумчан контактирует с разработчиками декодера? Попробуете узнать?
С уважением,
Сергей
В локомотивный декодер LSH Micro (Ver 2.0.0) версии Professional (Модельдепо) зашита функция ABC (Automatic Break Control).
По идее, этот декодер должен работать под управлением ВМ1, ВМ2 и ВМ3, вот только было бы неплохо уточнить - логика декодера позволяет различить отмеченные выше два варианта ассиметричного сигнала?
Может кто-то из форумчан контактирует с разработчиками декодера? Попробуете узнать?
С уважением,
Сергей
Re: Модуль BM2 от Lens
Работа декодеров Modeldepo обсуждалась на одноименном форуме. Причем функции комментировались непосредственно разработчиком.steamTT писал(а):В догонку...
Может кто-то из форумчан контактирует с разработчиками декодера? Попробуете узнать?
VBLO Digital Research.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Модуль BM2 от Lens
Спасибо! Попробую там уточнить, результат попозже здесь также отражу.Onegin писал(а): Работа декодеров Modeldepo обсуждалась на одноименном форуме. Причем функции комментировались непосредственно разработчиком.
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Модуль BM2 от Lens
Как оказалось, декодер от Модельдепо тоже способен работать по управлением ассиметричного сигнала DCC подрезанного через каждый второй отрицательный полупериод. (http://forum.modelldepo.ru/showthread.p ... post138902)
Привожу ответ с форума Модельдепо.
Цитата:
Что радует, потому как сейчас под очередной локомотив заказал Lens Gold mini за 2 т.р., а можно было бы за эти деньги взять почти два LSH Micro Proff.
С уважением,
Сергей
Привожу ответ с форума Модельдепо.
Цитата:
Т.е. локомотив с декодером LSH Micro (Ver 2.0.0) можно использовать на макете с ВМ2 от Ленз - функционал по блоку будет полный - и торможение и остановка.Сообщение от steamtt
И вот собственно главный вопрос - может ли Ваш декодер реагировать на сигнал для участка А, под управлением блока ВМ2, т.е. на ассиметричный сигнал DCC, в котором подрезан каждый второй отрицательный полупериод?
Да, может.
Но функции CBD (Constant Breaking Distance) нет, но если вы будете перед остановкой на красный всегда предварительно сбавлять скорость до желтого, то она и не нужна. Для точной остановки в определенной точке достаточно, чтобы лок входил на красный участок всегда с одной и той же скоростью, например той, которая будет на выходе с желтого участка.
Что радует, потому как сейчас под очередной локомотив заказал Lens Gold mini за 2 т.р., а можно было бы за эти деньги взять почти два LSH Micro Proff.
С уважением,
Сергей