Что за вагон пассажирского парка (кроме ЦМВ)?
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за вагон?
Гипотеза №1: Если до войны строили паровозы и крытые вагоны европейского габарита, то вагоны сан.поездов тоже могли строить под европейский габарит.
Гипотеза №2: Если в г. Калинине строили ЦМВ под европейский габарит в послевоенное время, то могли строить и деревянные под европейский габарит в довоенное.
Гипотеза №2: Если в г. Калинине строили ЦМВ под европейский габарит в послевоенное время, то могли строить и деревянные под европейский габарит в довоенное.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Что за вагон?
Я скажу точно, со слов архивистов ТВЗ: Верхне-волжский завод строил вагоны на экспорт в Европу (соответственно европейского габарита). Строил до 1917 года... А вот в 30-40-е годы... хэзэ...
Re: Что за вагон?
О том чтобы в Твери строили ЦМВ западно-европейского габарита после 1945 года ничего не известно. Скорее всего, такого не было, иначе зачем было заказывать РИЦы в ГДР?
А до 1917 года в Твери строили пасажирские вагоны для Италии и Сербии. Впрочем,это были разовые заказы. В-основном же работали для России.
А до 1917 года в Твери строили пасажирские вагоны для Италии и Сербии. Впрочем,это были разовые заказы. В-основном же работали для России.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Что за вагон?
А это что тогда?
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=4755
Специальный вагон в-60 имеет европейский габарит и стилизован под багажный.
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=4755
Специальный вагон в-60 имеет европейский габарит и стилизован под багажный.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Что за вагон?
С ГДР - другая история: типа_мы_пабедители ( ); мы вам сасиализьм принесли, всяку насизьму разогнали, и типа_вы_нам_за эта_чё-та должны... Чё самим-та напрягаться? Кааароче: палитеко сраное.Хиви писал(а):О том чтобы в Твери строили ЦМВ западно-европейского габарита после 1945 года ничего не известно. Скорее всего, такого не было, иначе зачем было заказывать РИЦы в ГДР?..
На тогдашнем диалекте это называлось: "социалистическая интеграция" и "международное сотрудничество".
А это (я уже писал) вагоны для военных картографов. Они делались под европейский габарит. Таких стояла целая часть возле Ленинградского вокзала. А сейчас они нафиг стали не надобны. Всё делается за считанные часы, с помощью спутников.
Re: Что за вагон?
У меня есть подозрение, что эти спецвагоны строили в Торжке, а таблички ставили на них калининские, "для конспирации".
С ГДР же посложнее было. Дело в том, что в конце 1940-х-начале 1950-х годов в СССР было мало производственных мощностей по пассажирскому вагоностроению. Калининский завод советы совершенно идиотским образом основательно разрушили в 1941 году, чтоб немцам не дастался. Разрушили так, что потом лет 6-7 потребовалось, чтобы его восстановить. Фактически оставался лишь Егоровский завод. Он и строил ЦМВ, но на всю страну не хватало. Калинин же ожил после восстановления лишь в середине 1950-х годов. А потому, ЦМВ заказывали в ГДР, ВНР и в ПНР. К тому же качество продукции в странах "победившего социализма" было повыше чем в СССР. Схема простая: в Европу сырье и топливо, обратно продукция машиностроения и ширпотреб. Собственнго говоря и сейчас все примерно также, толькло ширпотреб китайский или из стран Азии.
С ГДР же посложнее было. Дело в том, что в конце 1940-х-начале 1950-х годов в СССР было мало производственных мощностей по пассажирскому вагоностроению. Калининский завод советы совершенно идиотским образом основательно разрушили в 1941 году, чтоб немцам не дастался. Разрушили так, что потом лет 6-7 потребовалось, чтобы его восстановить. Фактически оставался лишь Егоровский завод. Он и строил ЦМВ, но на всю страну не хватало. Калинин же ожил после восстановления лишь в середине 1950-х годов. А потому, ЦМВ заказывали в ГДР, ВНР и в ПНР. К тому же качество продукции в странах "победившего социализма" было повыше чем в СССР. Схема простая: в Европу сырье и топливо, обратно продукция машиностроения и ширпотреб. Собственнго говоря и сейчас все примерно также, толькло ширпотреб китайский или из стран Азии.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за вагон?
Вагоны габарита RIC в СССР всё-таки строили, не суть важно, для картографов или для кого-нибудь ещё.Хиви писал(а):О том чтобы в Твери строили ЦМВ западно-европейского габарита после 1945 года ничего не известно. Скорее всего, такого не было, иначе зачем было заказывать РИЦы в ГДР?
А до 1917 года в Твери строили пасажирские вагоны для Италии и Сербии. Впрочем,это были разовые заказы. В-основном же работали для России.
Видел на таких вагонах таблички именно Калининского завода. Скорее всего их всё-таки делали в Калинине. Если их вдруг делали в Торжке - то чего секретить? Проще было вообще никакой таблички не вешать...
Вагоны в СЭВе заказывали не из-за того, что фатально не могли сделать сами. Размещали заказы в соц.странах, чтобы развить систему международной кооперации, помочь социалистическим партнёрам. В СЭВе этот процесс назывался интеграцией. Старались рационально использовать ресурсы (в т.ч. и производственные) других стран, загрузить имеющиеся производственные мощности. Проблема была не в качестве. Тепловозы (серии 119, очень дерьмового качества) строили для ГДР в Румынии, т.к. румынский завод был свободен. А ГДР-вские мощности были заняты изготовлением вагонов для всего СЭВа...
Re: Что за вагон?
Вообще говоря, взаитмоотношения между странами СЭВ до сих пор толком не известны, так как многие документы не рассекречены. Ясно только, что нужно отделять пропаганду от реального положения дел в те годы. Заводы СССР были заняты прежде всего производством вооружений. Производственных мощностей для мирной продукции, например, пассажирского вагоностроения при этом не хватало. Какие заводы СССР строили в 1960-е годы пассажирские вагоны локомотивной тяги? Только Егоровский завод и Калинин. Этого было явно мало. Отсюда и загружали мощности ГДР и других стран. А качество вагонов ГДР действительно было выше чем советских, потому и заказывали там РИЦы для международных линий.
Фокус всей ситуации был в том, что хотя СССР давал огромные заказы странам СЭВ из своих эгоистических соображений, в конечном счете выигрывали скорее страны "народной демократии", а не СССР, превращавшийся в рынок сбыта для их продукции. Впрочем и странам Восточной Европы такая тепличная ситуация полностью обеспеченного рынка сбыта аукнулась в 1989-1991 годах, когда вдруг выяснилось, что их продукция далеко не соответствует мировым стандартам.
Фокус всей ситуации был в том, что хотя СССР давал огромные заказы странам СЭВ из своих эгоистических соображений, в конечном счете выигрывали скорее страны "народной демократии", а не СССР, превращавшийся в рынок сбыта для их продукции. Впрочем и странам Восточной Европы такая тепличная ситуация полностью обеспеченного рынка сбыта аукнулась в 1989-1991 годах, когда вдруг выяснилось, что их продукция далеко не соответствует мировым стандартам.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: Что за вагон?
Сорри, а с кагого года вообще в Торжек стали пассажирские вагоны производить и какой именно завод?Хиви писал(а):У меня есть подозрение, что эти спецвагоны строили в Торжке, а таблички ставили на них калининские, "для конспирации".