Что за вагон пассажирского парка (кроме ЦМВ)?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Что за вагон?

#81 Непрочитанное сообщение A.C. »

Гипотеза №1: Если до войны строили паровозы и крытые вагоны европейского габарита, то вагоны сан.поездов тоже могли строить под европейский габарит.
Гипотеза №2: Если в г. Калинине строили ЦМВ под европейский габарит в послевоенное время, то могли строить и деревянные под европейский габарит в довоенное.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Что за вагон?

#82 Непрочитанное сообщение старина_U »

Я скажу точно, со слов архивистов ТВЗ: Верхне-волжский завод строил вагоны на экспорт в Европу (соответственно европейского габарита). Строил до 1917 года... А вот в 30-40-е годы... :? хэзэ...
Изображение

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Что за вагон?

#83 Непрочитанное сообщение A.C. »

"Зачем доказывать доказанное?" - Л.И. Брежнев

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за вагон?

#84 Непрочитанное сообщение Koivisto »

О том чтобы в Твери строили ЦМВ западно-европейского габарита после 1945 года ничего не известно. Скорее всего, такого не было, иначе зачем было заказывать РИЦы в ГДР?
А до 1917 года в Твери строили пасажирские вагоны для Италии и Сербии. Впрочем,это были разовые заказы. В-основном же работали для России.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Что за вагон?

#85 Непрочитанное сообщение D-S »

А это что тогда?

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=4755

Специальный вагон в-60 имеет европейский габарит и стилизован под багажный.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Что за вагон?

#86 Непрочитанное сообщение старина_U »

Хиви писал(а):О том чтобы в Твери строили ЦМВ западно-европейского габарита после 1945 года ничего не известно. Скорее всего, такого не было, иначе зачем было заказывать РИЦы в ГДР?..
С ГДР - другая история: типа_мы_пабедители ( :mrgreen: ); мы вам сасиализьм принесли, всяку насизьму разогнали, и типа_вы_нам_за эта_чё-та должны... Чё самим-та напрягаться? Кааароче: палитеко сраное. :?

На тогдашнем диалекте это называлось: "социалистическая интеграция" и "международное сотрудничество". :mrgreen:
D-S писал(а):А это что тогда?

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=4755
Изображение
Изображение
А это (я уже писал) вагоны для военных картографов. Они делались под европейский габарит. Таких стояла целая часть возле Ленинградского вокзала. А сейчас они нафиг стали не надобны. Всё делается за считанные часы, с помощью спутников.
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за вагон?

#87 Непрочитанное сообщение Koivisto »

У меня есть подозрение, что эти спецвагоны строили в Торжке, а таблички ставили на них калининские, "для конспирации".

С ГДР же посложнее было. Дело в том, что в конце 1940-х-начале 1950-х годов в СССР было мало производственных мощностей по пассажирскому вагоностроению. Калининский завод советы совершенно идиотским образом основательно разрушили в 1941 году, чтоб немцам не дастался. Разрушили так, что потом лет 6-7 потребовалось, чтобы его восстановить. Фактически оставался лишь Егоровский завод. Он и строил ЦМВ, но на всю страну не хватало. Калинин же ожил после восстановления лишь в середине 1950-х годов. А потому, ЦМВ заказывали в ГДР, ВНР и в ПНР. К тому же качество продукции в странах "победившего социализма" было повыше чем в СССР. Схема простая: в Европу сырье и топливо, обратно продукция машиностроения и ширпотреб. Собственнго говоря и сейчас все примерно также, толькло ширпотреб китайский или из стран Азии.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Что за вагон?

#88 Непрочитанное сообщение A.C. »

Хиви писал(а):О том чтобы в Твери строили ЦМВ западно-европейского габарита после 1945 года ничего не известно. Скорее всего, такого не было, иначе зачем было заказывать РИЦы в ГДР?
А до 1917 года в Твери строили пасажирские вагоны для Италии и Сербии. Впрочем,это были разовые заказы. В-основном же работали для России.
Вагоны габарита RIC в СССР всё-таки строили, не суть важно, для картографов или для кого-нибудь ещё.
Видел на таких вагонах таблички именно Калининского завода. Скорее всего их всё-таки делали в Калинине. Если их вдруг делали в Торжке - то чего секретить? Проще было вообще никакой таблички не вешать...
Вагоны в СЭВе заказывали не из-за того, что фатально не могли сделать сами. Размещали заказы в соц.странах, чтобы развить систему международной кооперации, помочь социалистическим партнёрам. В СЭВе этот процесс назывался интеграцией. Старались рационально использовать ресурсы (в т.ч. и производственные) других стран, загрузить имеющиеся производственные мощности. Проблема была не в качестве. Тепловозы (серии 119, очень дерьмового качества) строили для ГДР в Румынии, т.к. румынский завод был свободен. А ГДР-вские мощности были заняты изготовлением вагонов для всего СЭВа...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за вагон?

#89 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вообще говоря, взаитмоотношения между странами СЭВ до сих пор толком не известны, так как многие документы не рассекречены. Ясно только, что нужно отделять пропаганду от реального положения дел в те годы. Заводы СССР были заняты прежде всего производством вооружений. Производственных мощностей для мирной продукции, например, пассажирского вагоностроения при этом не хватало. Какие заводы СССР строили в 1960-е годы пассажирские вагоны локомотивной тяги? Только Егоровский завод и Калинин. Этого было явно мало. Отсюда и загружали мощности ГДР и других стран. А качество вагонов ГДР действительно было выше чем советских, потому и заказывали там РИЦы для международных линий.
Фокус всей ситуации был в том, что хотя СССР давал огромные заказы странам СЭВ из своих эгоистических соображений, в конечном счете выигрывали скорее страны "народной демократии", а не СССР, превращавшийся в рынок сбыта для их продукции. Впрочем и странам Восточной Европы такая тепличная ситуация полностью обеспеченного рынка сбыта аукнулась в 1989-1991 годах, когда вдруг выяснилось, что их продукция далеко не соответствует мировым стандартам.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: Что за вагон?

#90 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хиви писал(а):У меня есть подозрение, что эти спецвагоны строили в Торжке, а таблички ставили на них калининские, "для конспирации".
Сорри, а с кагого года вообще в Торжек стали пассажирские вагоны производить и какой именно завод?

Ответить

Вернуться в «Основной»