Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской ж.д
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Здорово! Отличная находка !
Вот уж не мог представить что гдето еще можно найти столь редкий ныне вагон 18-ти метрового типа !
Неужели такие редкости еще гдето стоят?
А из бочек тянет ли какая на музеефикацию? хотя бы в запасник пока, например у которой буксы скольжения?
Вот уж не мог представить что гдето еще можно найти столь редкий ныне вагон 18-ти метрового типа !
Неужели такие редкости еще гдето стоят?
А из бочек тянет ли какая на музеефикацию? хотя бы в запасник пока, например у которой буксы скольжения?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Кстати на сортировке стоят два замечательных ТГК-2, один походу заброшен но внешне в хорошем состоянии, второй рабочий, видно с переходного мостика со стороны ул.Ватутина, нет планов одного из них в музей?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Зачем ТГК2 в музей? Может еще и 2ТЭ116У и "Сапсанчиков" пару добавить?
Есть золотое правило - стараться не ставить в музеи технику моложе 30 лет. Исключения могут быть, но только для экспериментальных, заведомо редких машин (ТЭП80 или ЭП200, например). И то этой "современщины" должно быть очень и очень дозированно. Иначе музей превратится в выставку не состоявшихся достижений народного хозяйства.
Есть золотое правило - стараться не ставить в музеи технику моложе 30 лет. Исключения могут быть, но только для экспериментальных, заведомо редких машин (ТЭП80 или ЭП200, например). И то этой "современщины" должно быть очень и очень дозированно. Иначе музей превратится в выставку не состоявшихся достижений народного хозяйства.
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Ну в Новосибирском музее и ЧМЭ3 есть и ТГК-2, в Челябинском 2ТЭ10В есть, я рассматриваю музей ещё и как место где технику можно нормально посмотреть вблизи, ЧМЭ3 например если начнёшь "рассматривать" где-нибудь на территории станции автоматически становишься террористом либо другим опасным объектом, а в музее можно спокойно отфоткать, обмерить итп.Хиви писал(а):Зачем ТГК2 в музей? Может еще и 2ТЭ116У и "Сапсанчиков" пару добавить?
ЗЫ И кстати ТГК2 начали делать в 1960г, и в том же году ТГМ23 которым заинтересовались на предыдущей странице
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Н-да,как все запущено. Вообще-то изначальное значение музеев, так это собрание редкостей. Не должно быть в них тех серий, что находятся в эксплуатации. Иначе профанация музея получается. Могут быть исключения, например М62-1 или ЧМЭ3-0001. Но вряд ли их можно назвать рядовыми.
В противном случае музеи быстро превращаются в хламовники, а места для действительно раритетов при этом не находится.
Для наглядности посмотрите в интернете лучшие музеи мира: Йорк, Мюлюз, Страсбург в Пенсильвании, Оденсе в Дании. Где там вы увидете серии, еще назодящиеся в эксплуатации? Основные площади отданы под технику 19 века и первой половины 20-го. Даже локомотивы 1960-х годов там экспонируют в крайне ограниченном количестве.
Или у России опять свой "особый путь". Поставим технику из ближайшего депо и назовем это музеем. Так ведь в мире не поймут-с.
В противном случае музеи быстро превращаются в хламовники, а места для действительно раритетов при этом не находится.
Для наглядности посмотрите в интернете лучшие музеи мира: Йорк, Мюлюз, Страсбург в Пенсильвании, Оденсе в Дании. Где там вы увидете серии, еще назодящиеся в эксплуатации? Основные площади отданы под технику 19 века и первой половины 20-го. Даже локомотивы 1960-х годов там экспонируют в крайне ограниченном количестве.
Или у России опять свой "особый путь". Поставим технику из ближайшего депо и назовем это музеем. Так ведь в мире не поймут-с.
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Это где написано Не в каждом музее есть ТГК2. Придёшь с ребёнком и показать нечего на чём работал . Хорошо когда в музее есть всё, и вагоны 19 века и более поздние экспонаты чтоб было что детям показать, а они могли сами увидеть как менялся локомотив или вагон. Можно говорить долго и спорить о том что должно быть, но выбор наверняка не велик, да и решать не нам.Хиви про музеи писал(а):Не должно быть в них тех серий, что находятся в эксплуатации..
А на иностранцев нечего ровняться. Другая страна, другие лиди и возможностей у них наверняка побольше. А доля иностранцев в общем количестве посетителей отечественных музеев ж.д.транспорта - наверняка невелика, переживать не о чем.Хиви писал(а):Так ведь в мире не поймут-с.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Тёзки, наша общая беда в том, что Родину не дают любить.
Сколько было частных инициатив? А сколько реализовано???
Только на Рижском бегают паровозы...
Да ещё какие-то блатные время от времени П36 с иностранцами катают.
Сколько было частных инициатив? А сколько реализовано???
Только на Рижском бегают паровозы...
Да ещё какие-то блатные время от времени П36 с иностранцами катают.
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Да, я высказываю свое видение принципов построения музейных экспозиций. Но я формулирую это не с потолка, а на основании уже имеющейся практики:
1. аналогичных зарубежных музеев,
2. других технических отечественных музеев,
3. художественых и других музеев с предметами искусства.
Характерный пример - Эрмитаж или Русский музей. Ну нет там в экспозициях картин позже 1920-х гг. Если и есть там современное искусство, то оно спрятано в запасники. Люди приходят не современщину смотреть, а памятники прошлого. Современное искусство Вы и на Арбате и на Невском проспекте у уличных художников посмотрите или в галереях.
Теперь посмотрите парады ретро-автомобилей. В лучшем случае, как самые современные машины там ГАЗ-21 "Волга". Автомашина,которой менее 30 лет не может быть "ретро".
О зарубежных ж.д. музеях я уже говорил. Но они,увы, для Вас аргументом не являются.
То есть получается весь мир идет не в ногу, только Вы в ногу. Не кажется ли Вам такая ситуация странной?
Если Вы хотите посмотреть современную технику, то для этого существуют выставки. Например, приезжайте в сентябре на Щербинку. Там будет много интересного. Но это не музей!
Любой, даже самой большой и богатый музей имеет ограниченную площадь и скудные возможности для реставрации и ремонта техники. А ведь каждые год-два технику нужно красить. Нельзя ставить все без разбора, нужны критерии выбора натурных образцов. Я их сформулировал и мне они кажутся логичными.
Если Вы имеете иную концепцию, то прошу ее сформулировать. Только перед тем задайте себе вопрос - а чем Ваш музей будет отличаться от обычного локомотивного депо РЖД или от выставки в Щербинке 2012 года?
1. аналогичных зарубежных музеев,
2. других технических отечественных музеев,
3. художественых и других музеев с предметами искусства.
Характерный пример - Эрмитаж или Русский музей. Ну нет там в экспозициях картин позже 1920-х гг. Если и есть там современное искусство, то оно спрятано в запасники. Люди приходят не современщину смотреть, а памятники прошлого. Современное искусство Вы и на Арбате и на Невском проспекте у уличных художников посмотрите или в галереях.
Теперь посмотрите парады ретро-автомобилей. В лучшем случае, как самые современные машины там ГАЗ-21 "Волга". Автомашина,которой менее 30 лет не может быть "ретро".
О зарубежных ж.д. музеях я уже говорил. Но они,увы, для Вас аргументом не являются.
То есть получается весь мир идет не в ногу, только Вы в ногу. Не кажется ли Вам такая ситуация странной?
Если Вы хотите посмотреть современную технику, то для этого существуют выставки. Например, приезжайте в сентябре на Щербинку. Там будет много интересного. Но это не музей!
Любой, даже самой большой и богатый музей имеет ограниченную площадь и скудные возможности для реставрации и ремонта техники. А ведь каждые год-два технику нужно красить. Нельзя ставить все без разбора, нужны критерии выбора натурных образцов. Я их сформулировал и мне они кажутся логичными.
Если Вы имеете иную концепцию, то прошу ее сформулировать. Только перед тем задайте себе вопрос - а чем Ваш музей будет отличаться от обычного локомотивного депо РЖД или от выставки в Щербинке 2012 года?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Вот только, к сожалению, эту практику Вы оценили несколько некритично.Хиви писал(а):Да, я высказываю свое видение принципов построения музейных экспозиций. Но я формулирую это не с потолка, а на основании уже имеющейся практики:
1. аналогичных зарубежных музеев,
2. других технических отечественных музеев,
3. художественых и других музеев с предметами искусства.
Неверно выбирать только эти два музея а качестае примера. А вот, скажем, в ГМИИ (Пушкинском) и Д'Орсэ (экспрессионизма в Париже) полно картин и 30-х и 40-х и позднее. И что? А есть и вообще музеи современного искусства...Хиви писал(а):Характерный пример - Эрмитаж или Русский музей. Ну нет там в экспозициях картин позже 1920-х гг. Если и есть там современное искусство, то оно спрятано в запасники. Люди приходят не современщину смотреть, а памятники прошлого. Современное искусство Вы и на Арбате и на Невском проспекте у уличных художников посмотрите или в галереях.
Дык, странно было бы, если на ретро были бы современные. Точно так же, если на авиавыставке демонстрировали трактора... А вот в те годы, когда музей АЗЛК еще существовал и туда можно было попасть, то там отчего то, кроме КИМ и Москвича 400/401 были и последние на то время модели машин. И народ смотрел на них, не отворачивался, несмотря на то, что точно такие же по улицам бегали.Хиви писал(а):Теперь посмотрите парады ретро-автомобилей. В лучшем случае, как самые современные машины там ГАЗ-21 "Волга". Автомашина,которой менее 30 лет не может быть "ретро".
Ну, скажем, я в зарубежных ЖД музеях тоже побывал и не в одном. И плотно общался с их сотрудниками...Хиви писал(а):О зарубежных ж.д. музеях я уже говорил. Но они,увы, для Вас аргументом не являются.
То есть получается весь мир идет не в ногу, только Вы в ногу. Не кажется ли Вам такая ситуация странной?
Если Вы хотите посмотреть современную технику, то для этого существуют выставки. Например, приезжайте в сентябре на Щербинку. Там будет много интересного. Но это не музей!
В своих ссылках на их практику Вы не учитываете одного обстоятельства - практически все наши ЖД музеи являются ведомственными и принадлежат тем или иным ЖД структурам и ими финансируются. Вроде есть еще парочка музеев Промтранспотра (Н. Тагил и еще кто то), но они принадлежат хаводам. Ну и только Талицы являются исключаются - частный это музей.
А вот забугорные музеи оти все частные и, соответственно, денег им никто так просто - за ясные глаза, никто не дает и не даст. Надо каких то спонсоов искать и денежки из них выбивать. Там, зачастую, и на покраску, что бы не гнило, денег найти не могут. А уж купить экспонат в музей... У-у-у... Разве что какой-либо владелец ПС подарит музею что-либо ему ненужное. Ех-владельцу это выгодно, потому что он получит скидку с налога.
А у нас большая часть экспонатов получается по телеграммам сверху, деньги там играют второстепенную роль..
Что же до Вашего предлжения "Если Вы хотите посмотреть современную технику, то для этого существуют выставки", то выставки ведь бывают не каждый день и не в каждом городе. И куды ж тогда бедому хрестьянину бечь?
Вот это аргумент, по поводу плошадей, уже серьезней.Хиви писал(а):Любой, даже самой большой и богатый музей имеет ограниченную площадь и скудные возможности для реставрации и ремонта техники. А ведь каждые год-два технику нужно красить. Нельзя ставить все без разбора, нужны критерии выбора натурных образцов. Я их сформулировал и мне они кажутся логичными.
Но тут, к сожалению, действует другая сторона принадлежности наших музеев ЖД - отсутствие у нынешних руководителей ОАО РЖД понимаю зачем им вообще эти музеи.
А вот Вы можете сформировать список фонда музея, который удовлетворял бы Вашим критериям?Хиви писал(а):Если Вы имеете иную концепцию, то прошу ее сформулировать. Только перед тем задайте себе вопрос - а чем Ваш музей будет отличаться от обычного локомотивного депо РЖД или от выставки в Щербинке 2012 года?
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав и техника для нового музея Свердловской
Запущено хозяйство наших железных дорог начнём с этого, ну нет у нас локомотивов конца 19в-нач. 20в, не сохранили нихрена! Кроме Ов, Од, одного У-127 и одного С-68, а ведь что стоило оставить хотябы один Щ например которых было очень много, не меньше чем сейчас 2ТЭ116 И что осталось? А ведь ещё в 80-х если ничего не путаю согласно заметке в ЛТ Щ был замечен на какой-то базе запаса. Сапсану в музее не место, согласен, но и отметать все что было сделано ранее 30 лет назад не стоит. А если говорить о принципах музея то у нас так, выставочные площадки, в моём понимании в музее должны стоят экспонаты если не в идеальном то в близком к идеальному состоянии, в соседней ветке выкладывал фото из будки ФД в новосибирском музее, кабины ЧМЭ3, ТГК2 - их состояние если выражаться в рамках приличия оставляет желать лучшего, музейщики думают что раз туда залезать нельзя значит можно внутри ничего не восстанавливать. Наличие более новых образцов музею не повредит хотя бы потому что старых не очень-то и много, да и потом как я уже сказал мне интересна и современная техника, тот же ЧМЭ3 разглядел бы вблизи с тем же интересом что и ЛВ. А если сравнить музей с зоопарком и там и там есть краснокнижные образцы но есть ведь и вполне распространённые животные и никто не говорит мол их много они не редкие итд, людям и на них тоже интересно смотреть.Хиви писал(а):Н-да,как все запущено.
Хоть и адресовано не мне, кое что от себя добавлю, например то что если в музей ставят электричку то должны быть и головной и прицепной и моторный вагоны, то же самое к дизельпоездам, от них обычно ставят только головные, прицепных почти нигде нет.Иван Андреев писал(а):А вот Вы можете сформировать список фонда музея, который удовлетворял бы Вашим критериям?
ЗЫ Если ставить в музеи только старые образцы то все музеи будут одинаковые (не такая уж большая палитра старых локомотивов и вагонов которые есть в количестве, все музеи будут выглядеть примерно так - Эу, Эр, ЛВ, Л, П36 (если повезёт), 9п, Ср3, ВЛ22, ВЛ19 ну и по вкусу разных вагонов), а так в каждом есть своя изюминка, на варшавском вокзале ЭР200, в Новосибирске ТЭП-80, ВЛ-40 итд. В таком случае какой смысл мне был ездить в на ст.Сеятель, на Варшавский вокзал, на Рижский если экспозиция везде была бы одинаковая, мне проще до Челябинска доехать, там как раз такая площадка только с "классическими" образцами без изюминок.
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД