Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
А где Вы искали, позвольте полюбопытствоватьХиви писал(а):А изученности я не вижу. Встречать приписные локомотивные парки депо Дно, Гатчина или Псков за 1942-1944 годы мне лично не приходилось.
Последний раз редактировалось Михаил Пн авг 27, 2012 12:54 pm, всего редактировалось 3 раза.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
А где Вы искали, позвольте полюбопытствоватьХиви писал(а): А изученности я не вижу. Встречать приписные локомотивные парки депо Дно, Гатчина или Псков за 1942-1944 годы мне лично не приходилось.
Последний раз редактировалось Михаил Пн авг 27, 2012 12:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Однако довольно жесткая к матчасти (танковой и ЖД) показуха. Впрочем, когда разгружаться приходилось под огнем, метод наиболее эффективный.A.C. писал(а):Вот хороший сюжет, разгрузка танков с платформ в самом начале ролика
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Разумеется, это не штатная выгрузка, но всё же лучше, чем отдать танки противнику, стоящими прямо на платформах))) В последующем от таких упражнений отказались, танку-то ничего, а путь и платформа повреждались...
Насчёт демонизации: у меня тоже навалом моделей второй эпохи угадайте какой страны. Но не нужно забывать - если на одном пути стоит состав с доблестным вермахтом, то на соседнем - состав на Треблинку. При этом дерьма хватает у любой воюющей стороны...
Насчёт демонизации: у меня тоже навалом моделей второй эпохи угадайте какой страны. Но не нужно забывать - если на одном пути стоит состав с доблестным вермахтом, то на соседнем - состав на Треблинку. При этом дерьма хватает у любой воюющей стороны...
Последний раз редактировалось A.C. Пн авг 27, 2012 12:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Гомель Сельмаш
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Большое Вам спасибо, Сероокий !
Практически все нужное для изготовления
Практически все нужное для изготовления
Масштаб 1:64
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Несколько непонятно - о чем свидетельствует Ю.Г.Лоог. Если 52-х в Эстонии в этот период не было - как он узнал, что немцы их берегли. Они что вывесили на каждой эстонской станции плакаты с объявлениями для малолетних эстонских любителей ж/д "Ахтунг! Кригслоков на этом участке не было и не будет! Немецкое командование их бережет!Не толпитесь на путях! Расходитесь по домам, не мешайте работать!"Хиви писал(а): А насчет того, что немцы 52-е берегли - так это мнение Ю.Г. Лоога, он как раз любительствовал в Эстонии в 1941-1944 годах, когда там немцы были.
А если они(52-е) в этот период были замечены на территории Эстонии, то это никак не свидетельствует об их "сбережении" Эстония всю войну - самый ближний тыл группы армий "Север", а с зимы 1943-44гг - зона боевых действий.
Что касательно "ветеранов" - есть хорошая народная поговорка. "Чем дальше в лес - тем толще партизаны" Чем дальше от 1945г, тем ветеранов становится больше, они становятся все моложе и вспоминают все отчетливей Причем эта тенденция наблюдается с обеих сторон.
Последний раз редактировалось Михаил Пн авг 27, 2012 12:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?
Искал я в российских архивах: ЦГА СПб, РГАЭ, а также в ЦАМО в Подольске. Понятно, что за период непосредственно под немцами появление там документов маловероятно. Но не удалось пока обнаружить и списки трофеев, захваченных РККА. А таковые должны были составляться обязательно.
Впрочем, ЦАМО большой, так что есть еще шансы что там что-то осталось.
Плюс мне пока не ясно, где хранятся трофейные документы непосредственно периода оккупации. Не все же немцы уничтожили или вывезли, всегда что-то остается.
Конечно, и у самих немцев документы должны быть во Фрайбурге. Но мне туда пока не добраться.
А Лоогу у меня нет оснований по этому вопросу не доверять. 52-е у немцев в Эстонии были, но очень мало. Плюс после войны он занимался анализом парков по всей Прибалтике и разговаривал с коллегами-железнодорожниками, кто был постарше и уже работал с немцами. До января 1944 года Эстония была глубоким тылом, а с января по сентябрь 1944 года - ближний тыл и уже зона боевых действий.
Конечно, нельзя эстонскую ситуацию распространять на Украину или Белоруссию. Если у Вас есть данные о широком использовании немцами 52-х на окупированных дорогах СССР - прошу их привести.
Впрочем, ЦАМО большой, так что есть еще шансы что там что-то осталось.
Плюс мне пока не ясно, где хранятся трофейные документы непосредственно периода оккупации. Не все же немцы уничтожили или вывезли, всегда что-то остается.
Конечно, и у самих немцев документы должны быть во Фрайбурге. Но мне туда пока не добраться.
А Лоогу у меня нет оснований по этому вопросу не доверять. 52-е у немцев в Эстонии были, но очень мало. Плюс после войны он занимался анализом парков по всей Прибалтике и разговаривал с коллегами-железнодорожниками, кто был постарше и уже работал с немцами. До января 1944 года Эстония была глубоким тылом, а с января по сентябрь 1944 года - ближний тыл и уже зона боевых действий.
Конечно, нельзя эстонскую ситуацию распространять на Украину или Белоруссию. Если у Вас есть данные о широком использовании немцами 52-х на окупированных дорогах СССР - прошу их привести.