Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Насчёт 15 сб понял. Насчёт разницы между мягким и жёстким купейными объяснять не нужно. Вопрос был по поводу умывальников в 32-местном вагоне, такие разве могли быть? Где разместить дверь в умывальник в 4-местном купе?
Категории 1-я и 2-я были только у 16-местных, в т.ч. по признаку наличия или отсутсвия умывальников между купе, или я ошибаюсь?))) Я не суперспец по вагонам, поэтому вопросы задаю не в плане шутки. За "старожила" спасибо, но я не особо давно на этом форуме)))
Один подкованный товарищ (на Livejournal) ещё больше сузил временной интервал, он где-то увидел плакат по поводу пятилетки, начинавшейся в 1959-м. Но я сам это не проверял)))
Кстати, сама американка выходит из тамбура вагона 1202 - именно того, что на Вашей ссылке по поводу 32-местных ГДР-вцев!
Категории 1-я и 2-я были только у 16-местных, в т.ч. по признаку наличия или отсутсвия умывальников между купе, или я ошибаюсь?))) Я не суперспец по вагонам, поэтому вопросы задаю не в плане шутки. За "старожила" спасибо, но я не особо давно на этом форуме)))
Один подкованный товарищ (на Livejournal) ещё больше сузил временной интервал, он где-то увидел плакат по поводу пятилетки, начинавшейся в 1959-м. Но я сам это не проверял)))
Кстати, сама американка выходит из тамбура вагона 1202 - именно того, что на Вашей ссылке по поводу 32-местных ГДР-вцев!
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Нет, 32-местные без умывальников.A.C. писал(а):Вопрос был по поводу умывальников в 32-местном вагоне, такие разве могли быть? Где разместить дверь в умывальник в 4-местном купе?
Хотя теоретически могли бы и спроектировать - вон, 33-местные РИЦы "Гёрлиц" делал и с умывальниками (заметьте, при стандартной длине вагона в 24,5 м). А новейшие РИЦы для РЖД Siemens будет клепать с привычными 4-местными купе, а умывальники под столиками спрячут. Так что технически всё возможно было.
Нет, 1-я категория - именно СВ, при двухместном размещении. II категория - просто мягкие купейники на 32 места (8-купейные, с более широкими купе и полками, чем 9-купейные). Собственно, и классические деревянные СВПСы ("миксты"), и ранние гёрлицкие "недоРИЦы" СВПС, которым посвящена эта тема, тоже на две категории подразделяются. 1-й класс - I категория, 2-й класс - II категория. Были бы в СССР классы - так бы и писали. Но низя. Социализм потребовал другого слова.A.C. писал(а):Категории 1-я и 2-я были только у 16-местных, в т.ч. по признаку наличия или отсутсвия умывальников между купе?
Ну вот, дело движется к тому, что фотки сделаны в середине 50-х, когда "егоровцев" с умывальниками просто не было.увидел плакат по поводу пятилетки, начинавшейся в 1959-м
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Можно еще точнее - декабрь 1955 года. Эта труппа приехала в СССР именно тогда.A.C. писал(а):Время, когда сделаны снимки, однозначно в интервале между 1954-м (год постройки вагона) и 1961-м (на других фотографиях по ссылке Livejournal видно, что расплачиваются дореформенными рублями).
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
!) Просветите меня, пожалуйста, по поводу умывальников. Я под умывальниками подразумеваю маленький отсек между двумя соседними купе, куда можно зайти, закрыться от соседей и умыться. А потом вернуться в своё купе и закрыться изнутри, чтобы из умывальника никто не мог войти. А были такие "Егоровцы" (ЦМВ) с маленькими умывальниками, т.е просто раковиной с краном в самом купе, куда-то заделанными под стол или как-то ещё?
2) А что это было за труппа, действительно гастроли с "Порги и Бесс"? И что это за девушка?
2) А что это было за труппа, действительно гастроли с "Порги и Бесс"? И что это за девушка?
Последний раз редактировалось A.C. Вт май 15, 2012 10:31 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Прекрасно! Теперь можно с уверенностью сказать, что вагон международного габарита попал в "Стрелу", потому что широкогабаритных ЦМВ-люксов тогда просто не было.Иван Андреев писал(а):Можно еще точнее - декабрь 1955 года. Эта труппа приехала в СССР именно тогда.
Нет. "Егоровцев" таких точно не было. Вообще не думаю, что хоть один советский завод подобное выпускал даже в несерийных спец- или опытных моделях. Какой смысл? В Европе умывальник в купе - стандарт для спальных вагонов, иначе вагон считается кушетным (с местами для лежания). А в СССР ничего подобного не было. В особо шикарных вагонах ставили либо душ, либо ванну. В люксах вроде 15 сб планировка позволяла сделать отдельные умывальные кабины. А над массовыми вагонами просто не заморачивались.A.C. писал(а):А были такие "Егоровцы" (ЦМВ) с маленькими умывальниками, т.е просто раковиной с краном в самом купе, куда-то заделанными под стол или как-то ещё?
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Cпасибо! В сухом остатке получается, что в 55-м в "Стреле" курсировали мягкий вагон 1-й категории 1249 европейского габарита и мягкий 2-й категории 1202 нашего габарита. Оба ГДР-вской постройки. Для такого поезда брали новое и лучшее. А когда вскоре появились мягкие 1-й категории "егоровские" нашего габарита - начали их использовать. Интересно бы посмотреть служебные расписания разных лет.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Нашел вот такое уточнение по поводу времени съемки:
... Приезд в Ленинград состоялся перед католическим рождеством 1955 г....
http://humus.livejournal.com/2567461.html
... Приезд в Ленинград состоялся перед католическим рождеством 1955 г....
http://humus.livejournal.com/2567461.html
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Списанный вагон в вагонном депо Баку-Пассажирская:
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=123836
С уважением, Евгений.
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Кстати, восточные немцы где-то в 1949-1953 гг. поставляли в СССР вагоны западно-европейского габарита и своей типичной для Германии конструкции (гладкие без гофр и с закругленными верхними углами окон, кузова с заклепками с круглыми выступающими головками). На Октябрьской дороге вроде таковым был старый вагон техпропаганды. Он еще в 1980-е годы эксплуатировался.
И поляки в то же время поставляли ЦМВ купейники опять-таки своего габарита и своей конструкции в СССР.Они были гладкие без гофр. Я такой видел в ПМС Шкиротава в 1983 году.
Так что типов, пассажирских вагонов поставлявшихся новыми из Восточной Европы после войны было несколько.
И поляки в то же время поставляли ЦМВ купейники опять-таки своего габарита и своей конструкции в СССР.Они были гладкие без гофр. Я такой видел в ПМС Шкиротава в 1983 году.
Так что типов, пассажирских вагонов поставлявшихся новыми из Восточной Европы после войны было несколько.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
По поводу первых - это небольшое количество вагонов, построенных для "синего поезда" - это поезд Брест-Берлин, курсировавший до введения сквозного сообщения между Москвой и Берлином. Вагоны были гладкобортные, конструктивно по типу "шурценвагенов", но купейные и с "самоварами".Хиви писал(а):
Кстати, восточные немцы где-то в 1949-1953 гг. поставляли в СССР вагоны западно-европейского габарита и своей типичной для Германии конструкции (гладкие без гофр и с закругленными верхними углами окон, кузова с заклепками с круглыми выступающими головками). На Октябрьской дороге вроде таковым был старый вагон техпропаганды. Он еще в 1980-е годы эксплуатировался.
И поляки в то же время поставляли ЦМВ купейники опять-таки своего габарита и своей конструкции в СССР.Они были гладкие без гофр. Я такой видел в ПМС Шкиротава в 1983 году.
Так что типов, пассажирских вагонов поставлявшихся новыми из Восточной Европы после войны было несколько.
По поводу польских тут есть отдельная ветка.