Здания исполнительных постов

Сообщение
Автор
steamTT
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 1 раз

Здания исполнительных постов

#1 Непрочитанное сообщение steamTT »

В дополнение к теме "Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время"
viewtopic.php?f=48&t=4940&start=20
Здание исполнительного поста ст. Седанка. Или (предполагаю, если что пусть спецы поправят) распорядительно-исполнительного поста, поскольку следов другого аналогичного (второго исполнительного поста) здания на ст. вроде нет.
Станция изначально на Уссурийской каз. ж.д. являлась разъездом. (в архивах РГИА в период 1913-1917 г.г. Седанка упоминается имеено как разъезд).
Статус станции разъезд приобрел, скорее всего после 1917 г, по крайней мере в 1930-1933 г.г. Седанка упоминается в составе 6-ти станций, которые были "оборудованы механо-электрической централизацией со светофорной сигнализацией и стрелочными электроприводами марки 3900". (Вероятно это объясняет как наличие одного здания, так и дает наводку по поводу даты ввода здания поста в эксплуатацию - 1930-33 г.г.)
Исходя из описания в т.8 ТСЖ, привод 3900 соединяется со стрелкой посредством наружного шарнирного замыкателя - стандартного решения для механического привода стрелки. Т.е. может быть ранее 1930 года на ст. была механическая централизация?
МЦ, ИП Седанка, 1.JPG
МЦ, ИП Седанка, 2.JPG
МЦ, ИП Седанка, 3.JPG
В настоящее время здание, похоже, по прямому назначению не используется, поскольку Седанка фактически превратилась в обычную станцию для пригородной электрички. На дополнительном пути (видно на фото) можно изредка встретить вагоны, подгоняемые под погрузку/разгрузку (ранее обслуживали небольшую промзону вдоль одноименной речки).

С уважением,
Сергей

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Здания исполнительных постов

#2 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Я не слышал про применение у нас чисто механической централизации, везде применялась электро-механическая разных систем. Там же нужно защиту от дурака устраивать, чтобы не установить стрелки и сигналы в разнобой, а не по маршруту. А логику уже в конце 19 века было проще делать при помощи электрики, а не шестеренок. Там принцип такой - физически перевод стрелок и открытие сигналов механическое мускульной силой оператора, а вот зависимости между сигналами и стрелками электрические. Так вроде.

steamTT
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Здания исполнительных постов

#3 Непрочитанное сообщение steamTT »

Интересно, еще раз глянул....
В том же источнике - "Дальневосточная магистраль России", 1897-1997, Хабаровск, 1997, наткнулся на коммент в разделе "Сигнализация, связь, автоматика":
"Строительство велось с 1930 по 1933 г.г.. За этот период было построено 4 станции механической централизации: Партизан (Баневурово), Раздольное, Барановский и Кипарисово с распорядительно-исполнительными и исполнительными постами"!
Блин! Была механика все таки! :o
Надо будет, как Паджерик восстановлю, прокатиться в Кипарисово и на Раздольное. Если там была мех. централизация, здания постов должны сохраниться.
Давно хочу проехаться по бывшей Уссурийской каз. ж.д, отснять старые гражданские сооружения, водонапорные башни и т.п. старые постройки, что сохранились.
Сейчас жду материал из РГИА по Владивостоку, следом там же хочу получить перечни гражданских объектов и сооружений на линии по состоянию на начало прошлого века. Тогда можно будет планировать поездку, хотя скорее всего - уже следующий сезон.
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Здания исполнительных постов

#4 Непрочитанное сообщение старина_U »

Хиви писал(а):Я не слышал про применение у нас чисто механической централизации, везде применялась электро-механическая разных систем...
Леонидыч, "не слышал" и "не применялась" - вещи далёкие друг от друга.

Утверждаю: ПРИМЕНЯЛАСЬ. Чисто механическая.

Зависимости устанавливались разными способами. Самый распространённый на маленьких станциях - ключевая зависимость. Замки Мелентьева и ключи.
Из ящика зависимостей вынимались ключи (запирая рейки, блокирующие рычаги управления сигналами), передавались сигналистам (если стрелки не были централизованы). Сигналисты отпирали стрелочные замки, готовили маршрут, запирали замки других положений стрелок, вынимали ключи и отдавали на пост. Дежурный вставлял эти ключи в ящик зависимостей, поворачивал. Разблокировались рейки маршрутов, которые позволяли открыть только определённые сигналы.
Если же стрелки также были централизованы, то все блокировки обеспечивались ящиком зависимостей и маршрутными рукоятками.

Чистая механика.
Рейки с наклёпанными штырями и прорезями. Прорезь напротив штыря, - рейка проходит, блокировки нет. Не совпадают, - значит и рейку не сдвинешь, и связанный с ней рычаг не повернёшь.

Так работали стрелочные шкивы-замыкатели Сименса и Гальске, Макс-Юделя; блок-аппараты Эриксона и Гордеенко...
Была и электро-механика: электроблокировка Ляртига, Тот же Сименс и Гальске чё-та делал...
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Здания исполнительных постов

#5 Непрочитанное сообщение iosch »

Вот тоже похоже такой же.Правда Распорядительный-исполнительный пост.ст.Смычка Сврдл.жд.
DSCN4117.JPG
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Здания исполнительных постов

#6 Непрочитанное сообщение iosch »

Пост ЭЦ ст.Тихорецкая.
Пост ЭЦ,Тихорецкая.JPG
Пост ЭЦ_,Тихорецкая.JPG
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Здание поста ЭЦ на станции Антропшино

#7 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Здание поста ЭЦ на станции Антропшино, Октябрьская ж/д.
2 декабря 2020 г.

Проект типовой - интересно бы узнать его номер...

Здания, построенные по этому проекту (в разной степени переделки - часто делают скатную кровлю, закладывают часть проёмов), встречаются, как минимум, на станциях Псковской, Ленинградской, Новгородской областях (например - Остров, Струги-Красные, Плюсса, Торошино, Войсковицы, Луга 2, Лямцево, Малукса, Уторгош, Сольцы).

Общий вид с платформы на северо-восточный угол:
Изображение
IMGP8047 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Северо-западный угол:
Изображение
IMGP8043 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Западный фасад (со стороны противоположной путям):
Изображение
IMGP8042 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Общий вид на юго-западный угол, жёлтое здание слева - вокзал:
Изображение
IMGP8041 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr


Больше фото, в большем разрешении в фотоальбоме на flickr'е: Здание ЭЦ, станция Антропшино.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1126 раз
Поблагодарили: 196 раз

Re: Здания исполнительных постов

#8 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

....Проект типовой - интересно бы узнать его номер...

Дмитрий, Вам нужен чертеж этого строения ?
есть инструкция с развертками в неизвестном масштабе,
можно перевести пропорционально в соотв. масштаб по размеру окна/двери
Вложения
Istruktsia_post_dezhurnogo_po_stantsii- РЕДАКТУРА.jpg

Ответить

Вернуться в «Здания и сооружения»