Здания исполнительных постов
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Здания исполнительных постов
В дополнение к теме "Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время"
viewtopic.php?f=48&t=4940&start=20
Здание исполнительного поста ст. Седанка. Или (предполагаю, если что пусть спецы поправят) распорядительно-исполнительного поста, поскольку следов другого аналогичного (второго исполнительного поста) здания на ст. вроде нет.
Станция изначально на Уссурийской каз. ж.д. являлась разъездом. (в архивах РГИА в период 1913-1917 г.г. Седанка упоминается имеено как разъезд).
Статус станции разъезд приобрел, скорее всего после 1917 г, по крайней мере в 1930-1933 г.г. Седанка упоминается в составе 6-ти станций, которые были "оборудованы механо-электрической централизацией со светофорной сигнализацией и стрелочными электроприводами марки 3900". (Вероятно это объясняет как наличие одного здания, так и дает наводку по поводу даты ввода здания поста в эксплуатацию - 1930-33 г.г.)
Исходя из описания в т.8 ТСЖ, привод 3900 соединяется со стрелкой посредством наружного шарнирного замыкателя - стандартного решения для механического привода стрелки. Т.е. может быть ранее 1930 года на ст. была механическая централизация? В настоящее время здание, похоже, по прямому назначению не используется, поскольку Седанка фактически превратилась в обычную станцию для пригородной электрички. На дополнительном пути (видно на фото) можно изредка встретить вагоны, подгоняемые под погрузку/разгрузку (ранее обслуживали небольшую промзону вдоль одноименной речки).
С уважением,
Сергей
viewtopic.php?f=48&t=4940&start=20
Здание исполнительного поста ст. Седанка. Или (предполагаю, если что пусть спецы поправят) распорядительно-исполнительного поста, поскольку следов другого аналогичного (второго исполнительного поста) здания на ст. вроде нет.
Станция изначально на Уссурийской каз. ж.д. являлась разъездом. (в архивах РГИА в период 1913-1917 г.г. Седанка упоминается имеено как разъезд).
Статус станции разъезд приобрел, скорее всего после 1917 г, по крайней мере в 1930-1933 г.г. Седанка упоминается в составе 6-ти станций, которые были "оборудованы механо-электрической централизацией со светофорной сигнализацией и стрелочными электроприводами марки 3900". (Вероятно это объясняет как наличие одного здания, так и дает наводку по поводу даты ввода здания поста в эксплуатацию - 1930-33 г.г.)
Исходя из описания в т.8 ТСЖ, привод 3900 соединяется со стрелкой посредством наружного шарнирного замыкателя - стандартного решения для механического привода стрелки. Т.е. может быть ранее 1930 года на ст. была механическая централизация? В настоящее время здание, похоже, по прямому назначению не используется, поскольку Седанка фактически превратилась в обычную станцию для пригородной электрички. На дополнительном пути (видно на фото) можно изредка встретить вагоны, подгоняемые под погрузку/разгрузку (ранее обслуживали небольшую промзону вдоль одноименной речки).
С уважением,
Сергей
Re: Здания исполнительных постов
Я не слышал про применение у нас чисто механической централизации, везде применялась электро-механическая разных систем. Там же нужно защиту от дурака устраивать, чтобы не установить стрелки и сигналы в разнобой, а не по маршруту. А логику уже в конце 19 века было проще делать при помощи электрики, а не шестеренок. Там принцип такой - физически перевод стрелок и открытие сигналов механическое мускульной силой оператора, а вот зависимости между сигналами и стрелками электрические. Так вроде.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Здания исполнительных постов
Интересно, еще раз глянул....
В том же источнике - "Дальневосточная магистраль России", 1897-1997, Хабаровск, 1997, наткнулся на коммент в разделе "Сигнализация, связь, автоматика":
"Строительство велось с 1930 по 1933 г.г.. За этот период было построено 4 станции механической централизации: Партизан (Баневурово), Раздольное, Барановский и Кипарисово с распорядительно-исполнительными и исполнительными постами"!
Блин! Была механика все таки!
Надо будет, как Паджерик восстановлю, прокатиться в Кипарисово и на Раздольное. Если там была мех. централизация, здания постов должны сохраниться.
Давно хочу проехаться по бывшей Уссурийской каз. ж.д, отснять старые гражданские сооружения, водонапорные башни и т.п. старые постройки, что сохранились.
Сейчас жду материал из РГИА по Владивостоку, следом там же хочу получить перечни гражданских объектов и сооружений на линии по состоянию на начало прошлого века. Тогда можно будет планировать поездку, хотя скорее всего - уже следующий сезон.
С уважением,
Сергей
В том же источнике - "Дальневосточная магистраль России", 1897-1997, Хабаровск, 1997, наткнулся на коммент в разделе "Сигнализация, связь, автоматика":
"Строительство велось с 1930 по 1933 г.г.. За этот период было построено 4 станции механической централизации: Партизан (Баневурово), Раздольное, Барановский и Кипарисово с распорядительно-исполнительными и исполнительными постами"!
Блин! Была механика все таки!
Надо будет, как Паджерик восстановлю, прокатиться в Кипарисово и на Раздольное. Если там была мех. централизация, здания постов должны сохраниться.
Давно хочу проехаться по бывшей Уссурийской каз. ж.д, отснять старые гражданские сооружения, водонапорные башни и т.п. старые постройки, что сохранились.
Сейчас жду материал из РГИА по Владивостоку, следом там же хочу получить перечни гражданских объектов и сооружений на линии по состоянию на начало прошлого века. Тогда можно будет планировать поездку, хотя скорее всего - уже следующий сезон.
С уважением,
Сергей
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Здания исполнительных постов
Леонидыч, "не слышал" и "не применялась" - вещи далёкие друг от друга.Хиви писал(а):Я не слышал про применение у нас чисто механической централизации, везде применялась электро-механическая разных систем...
Утверждаю: ПРИМЕНЯЛАСЬ. Чисто механическая.
Зависимости устанавливались разными способами. Самый распространённый на маленьких станциях - ключевая зависимость. Замки Мелентьева и ключи.
Из ящика зависимостей вынимались ключи (запирая рейки, блокирующие рычаги управления сигналами), передавались сигналистам (если стрелки не были централизованы). Сигналисты отпирали стрелочные замки, готовили маршрут, запирали замки других положений стрелок, вынимали ключи и отдавали на пост. Дежурный вставлял эти ключи в ящик зависимостей, поворачивал. Разблокировались рейки маршрутов, которые позволяли открыть только определённые сигналы.
Если же стрелки также были централизованы, то все блокировки обеспечивались ящиком зависимостей и маршрутными рукоятками.
Чистая механика.
Рейки с наклёпанными штырями и прорезями. Прорезь напротив штыря, - рейка проходит, блокировки нет. Не совпадают, - значит и рейку не сдвинешь, и связанный с ней рычаг не повернёшь.
Так работали стрелочные шкивы-замыкатели Сименса и Гальске, Макс-Юделя; блок-аппараты Эриксона и Гордеенко...
Была и электро-механика: электроблокировка Ляртига, Тот же Сименс и Гальске чё-та делал...
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Здания исполнительных постов
Вот тоже похоже такой же.Правда Распорядительный-исполнительный пост.ст.Смычка Сврдл.жд.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Здания исполнительных постов
Пост ЭЦ ст.Тихорецкая.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Здание поста ЭЦ на станции Антропшино
Здание поста ЭЦ на станции Антропшино, Октябрьская ж/д.
2 декабря 2020 г.
Проект типовой - интересно бы узнать его номер...
Здания, построенные по этому проекту (в разной степени переделки - часто делают скатную кровлю, закладывают часть проёмов), встречаются, как минимум, на станциях Псковской, Ленинградской, Новгородской областях (например - Остров, Струги-Красные, Плюсса, Торошино, Войсковицы, Луга 2, Лямцево, Малукса, Уторгош, Сольцы).
Общий вид с платформы на северо-восточный угол:
IMGP8047 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Северо-западный угол:
IMGP8043 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Западный фасад (со стороны противоположной путям):
IMGP8042 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Общий вид на юго-западный угол, жёлтое здание слева - вокзал:
IMGP8041 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Больше фото, в большем разрешении в фотоальбоме на flickr'е: Здание ЭЦ, станция Антропшино.
2 декабря 2020 г.
Проект типовой - интересно бы узнать его номер...
Здания, построенные по этому проекту (в разной степени переделки - часто делают скатную кровлю, закладывают часть проёмов), встречаются, как минимум, на станциях Псковской, Ленинградской, Новгородской областях (например - Остров, Струги-Красные, Плюсса, Торошино, Войсковицы, Луга 2, Лямцево, Малукса, Уторгош, Сольцы).
Общий вид с платформы на северо-восточный угол:
IMGP8047 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Северо-западный угол:
IMGP8043 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Западный фасад (со стороны противоположной путям):
IMGP8042 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Общий вид на юго-западный угол, жёлтое здание слева - вокзал:
IMGP8041 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Больше фото, в большем разрешении в фотоальбоме на flickr'е: Здание ЭЦ, станция Антропшино.
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Здания исполнительных постов
....Проект типовой - интересно бы узнать его номер...
Дмитрий, Вам нужен чертеж этого строения ?
есть инструкция с развертками в неизвестном масштабе,
можно перевести пропорционально в соотв. масштаб по размеру окна/двери
Дмитрий, Вам нужен чертеж этого строения ?
есть инструкция с развертками в неизвестном масштабе,
можно перевести пропорционально в соотв. масштаб по размеру окна/двери