Изготовление колесных пар паровоза

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#21 Непрочитанное сообщение старина_U »

:? Струя-то, мож. и свежая. Да только брызги от этой струи как-то не благоухают.

Только траблы кое-какие не учтены: баббит - антифрикционный сплав, весьма мягкий и пластичный, склонный к быстрому окислению, обладающий значительным электрическим сопротивлением.
Отсюда и следствия: деформации, пачканье рельсов, пониженный коэффициент сцепления, постоянное ухудшение, а то и потеря контакта.
А это - колёса локомотива...
Изображение

Urecky
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 1:48 am

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#22 Непрочитанное сообщение Urecky »

Баббит Б88, хотя и считается антифрикционным сплавом, но обладает достаточной твердосьтю, пласичные свойства отсутствуют. Хорошо если надавить - лопнет. Но на некоторых моделях отливал дышла, тяги, маятник - все четко, сломать не так и легко. Механизм рабочий. А на счет окисления, очень спорный вопрос. Баббит не тускнеет, в отличи от олова.
На модели, которой уже более 7 лет, на ползуне, шток поршня, блестит как новый, хотя ни лака, ни другого покрытия нет.
Но метал хорош больше для стендовых моделей, это факт.
А важное свойство легкость в обработке, доступность литья, это плюс, не оспоримо.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#23 Непрочитанное сообщение Алексий »

ну похоже модели стендовые , судя по ответу автора :( ..... а то что блестят до сих пор -так это не показатель не окисляемости поверхности -по жизни сталкивался , что поверхность коллектора блестит от графита как у кота кое-что :mrgreen: , а сопротивление за сотни ом шкалит при этом ( на тахогенераторах это вообще беда ) и дело именно в окислении ......увы ,народ бы желал для рабочих моделей колеса :(
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#24 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Какая разница из чего сам центр отлит, токосьем все равно с бандажа.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#25 Непрочитанное сообщение Алексий »

так бандаж без токарки не сделать -да после одевания надо протачивать опять :( -иначе фигня получится
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#26 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

2 Urecky

Спасибо за подробное изложение Вашей технологии. А где можно приобрести такой баббит? Я лью в высокотемпературную резину всякие оловянные сплавы, хотел бы попробовать для сравнения свойства такого баббита. И сильная ли у него усадка ? Спасибо.

Urecky
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 1:48 am

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#27 Непрочитанное сообщение Urecky »

Баббит Б-83 Б-88 (б.у.) можно найти в рем-мастерских, где изготовляют подшипники скольжения, вкладыши электрич.машин, турбин, прочее. Но чаще всего я приобретаю так:
- если требуется не много, то на рынке, "барахолке" спрашиваю у мужиков, что скупают всякую всячину, от сварочных электродов до нихрома и прочее.. у них беру по той цене, по которой они сдают на пункты приема металла. Заказываю, если им кто принес - звонят и я забираю;
- если надо много, заказ на большую партию подв.состава, это 3-4 кг и более, то заказываю на заводах нерудных металлов. Дорого, но металл чистый. У них есть доставка курьерской почтой.
Усадка - отсутстует, практически. Даже при отливке крупного зделия, к примеру - статуэтка, на 2,5кг металла, усадки не было. То есть характерной "лунной воронки", как у стали и аллюминия, не было.

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#28 Непрочитанное сообщение Toniorail »

Добрый день!

Вопрос, наверное к Urecky.
Есть ли какие хитрости при литье спицованных колес?
Пробовал лить колеса для 1:32 для своих стендовых моделей, цельнокатанные получаются на ура, а вот спицованные - одно из 10ти. Либо непролив, либо форма ломается ппри извлечении отливки. Откалывается гипс в местах между спицами.

Уже замучился делать одноразовые формы для спицованных колес :)
Подскажите пожалуйста, как Вы решали данную проблему и была ли она у Вас?

Я лью не баббит, а легкоплавкие оловяно-свинцовые сплавы различных марок.
Гипс - модельный, хорошего качества.
Литейные уклоны пробовал делать большими для более легкого извлечения, не помогает.

С уважением,
Антон.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#29 Непрочитанное сообщение Onegin »

Меня учили, что гипсовые формы для литья одноразовые...
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#30 Непрочитанное сообщение Toniorail »

Была надежда, что всё-таки получится повторно использовать. Благо для неспицованных колес форме по барабану, на телегу 4 колеса отлились в одну и ту же форму, без ущерба для последней.

Из описания процесса литья колес на этой ветке я понял, что у автора Ов тоже получалось использовать одну форму многократно.

Если всё-таки спицованные формы одноразовые, то буду пробовать лить в опоки, при наличии хорошей мастер-модели меньше геморроя, чем с гипсом. Либо буду думать над тем, как меньшими трудозатратами получать гипсовую форму со спицами

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»