Юэл, Щэл, Ломоносов и становление тепловозостроения в СССР

постройка дорог, создание локомотивов и вагонов, судьбы людей
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Юэл, Щэл, Ломоносов и становление тепловозостроения в СССР

#1 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Manchteyn-tm » Ср авг 01, 2012 3:24 pm
Книги продаются - http://www.rusbibliophile.ru/Book/Lomon ... lovoz_Yue_
http://www.rusbibliophile.ru/Book/Lomon ... pyty_1925_
http://www.rusbibliophile.ru/Book/Lomon ... hveter_E__

Иван Андреев » Ср авг 01, 2012 6:41 pm
Продаются? Неа, это что то другое...
Сорри, но по 4167 долларов за каждую!!!!
И на какого покупателя они расчитывают?
Книжки эти в библиотеках есть. Не такая уж и редкость. Ю.В. Ломоносов постарался пропиарить свой любимый проект ну и себя гениального также. Он такой культ себе сам создал, что до сих пор про него и статьи и даже целые книги пишут. Совсем недавно в Британии книжка про него вышла. Ahthony Heywood автор. Стоит кажись 80 фунтов.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 420 раз
Контактная информация:

Re: Юэл-001(Ээл2)

#2 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Юрий Леонидович! Всё-же не согласен я с твоим мнением о М.Ю.Ломоносове. Он был большой энтузиаст наших жд и при этом умный человек, ставивший всё на научную основу. Громадная и неоднозначная личность, чтобы делать скоропалительные выводы. Канэш, его м.б. сгубил блеск презренного металла и медные трубы, но я считаю, что личные слабости есть у каждого. Судить о человеке надо по делам его. А у нас здесь ещё нет ни одного нормального исследования об этом человеке. Даже интересно стало почитать, что там Энтони написал, но лучше на русском языке.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#3 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Ромка, приветствую.
Я все же скорее склонен согласиться с Юрием Ильиным. Ломоносов, фигура, согласен противоречивая, но скорее он был не энтузиастом, я занимался самолюбование, и стремился поставить себя на пьедестал повыше.
Во всяком случае, это его резко негативное отношение к профессору Щукину, слово в слово переписал Раков.
Так и пошел гулять устойчивый миф о Щукине, как о ретрограде.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#4 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Ну, отчего же, самолюбованием? Что плохого в том, что человек хорошо знал себе цену и требовал именно ее?
Или он мало сделал для развития российских ЖД? Энергии кипучей был человек и неуемный, ему дело было важнее, потому и не очень то вписывался он в казенные структуры, что до историчского материализма, что при нем.
Оттого, кстати говоря, и схлестки его с Щукиным и были. И "ставить себя повыше" ему не очень то было надо, в те времена народ и так знал кто чего стоит в профессиональной среде.
Посчитайте сами практический выход от Ломоносова и от Щукина.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#5 Непрочитанное сообщение Серокой »

Мне лично подозрительно его участие в вывозе золотого запаса под шумок - вместе с заказом Э. Не думаю. что он был не в курсе этой аферы.
Кроме того, взять его тепловоз - и Гаккеля. Гаккель почему-то построил свой в Петрограде, а ЮВЛ почему-то (по привычке после Э?) заказал в Германии.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#6 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Иван Андреев писал(а): Посчитайте сами практический выход от Ломоносова и от Щукина.
К сожалению, мы все пленники того объема информации, что нам доступен.
Я в свое время, когда только прочел книгу Ракова, еще того первого издания, был свято убежден в его оценке деятельности комиссии Щукина, пока не прочел первоисточник его информации - книгу Ломоносова, изданную в 1925 году в Берлине, по испытаниям паровозов. И тогда стало понятно, что тот же Раков, просто взял оттуда все свои абзацы, по поводу Щукина, не озаботившись даже изложить их своими словами, типичный копипаст.

Да и потом, роясь в архивах, и читая документы все выглядит немного не так, как представляет официальная историография. Лучше всего об этом попросить Юрия Ильина, он глубоко копал в данном вопросе.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Юэл-001(Ээл2)

#7 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Цитата Ивана Андреева:

"Посчитайте сами практический выход от Ломоносова и от Щукина."

Через комиссию Щукина прошли все (!) паровозы, которые строились в России и за границей для нас с 1905 по 1917 год. Причем не просто прошли, а подробно были обсуждены, где делались конкретные замечания и пожелания по доработке конструкции. Сохранились стенограммы - и там можно проследить что предлагал сам Щукин, а что его коллеги - Лопушинский, Чечотт, Правосудович.

Тот же паровоз Э по проекту 1909 года был очень далек от того Э, который мы привыкли видеть. Но благодаря Щукинской комиссии его доработали до того классического проекта, что мы знаем уже 100 лет (в этом году юбилей!)
Лично же Щукин спроектировал Нд, активно трудился над доработкой Ов и Щ, принимал участие в проектировании всех Императорских поездов, начиная с 1890-х гг. и т.п.
А что спроектировал Ю.В. Ломоносов? Ответ Вас поразит - ничего!

Тот же тепловоз Юэл-001 проектировал вовсе не он, он лишь лоббировал этот заказ и пробивал ему дорогу. И все!

Фигуры Щукина и Ломоносова просто не сопоставимы по своему масштабу. Щукин - это действительно великий ученый и практик, а Ломоносов - политикан от железной дороги, казнокрад и интриган.
Ломоносов чувствовал себя королем, пока его прикрывал Ленин и Троцкий. А потом Ленин умер, Троцкий оказался в опале. Подумав, Ломоносов решил свалить (не возвращаться в СССР), предварительно переведя часть государственных денег на счет своей жены. Как это называется?
Кстати, оставшиеся четверть века своей жизни Ломоносов нигде не работал, но при этом вел обеспеченную жизнь, много путешествовал, любил отдыхать в Италии. Задайтесь вопросом - на какие деньги? Ответ - см. выше.

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#8 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Та да, долго о "делах" профессора гуглить не пришлось.
http://www.nivestnik.ru/2004_1/4.shtml#_ednref123
http://www.pseudology.org/chtivo/ZagadkaAlgemby.htm
Последний раз редактировалось Женя Харьков Ср сен 05, 2012 12:05 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#9 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хиви писал(а):Через комиссию Щукина прошли все (!) паровозы, которые строились в России и за границей для нас с 1905 по 1917 год. Причем не просто прошли, а подробно были обсуждены, где делались конкретные замечания и пожелания по доработке конструкции. Сохранились стенограммы - и там можно проследить что предлагал сам Щукин, а что его коллеги - Лопушинский, Чечотт, Правосудович.

Тот же паровоз Э по проекту 1909 года был очень далек от того Э, который мы привыкли видеть. Но благодаря Щукинской комиссии его доработали до того классического проекта, что мы знаем уже 100 лет (в этом году юбилей!)
Лично же Щукин спроектировал Нд, активно трудился над доработкой Ов и Щ, принимал участие в проектировании всех Императорских поездов, начиная с 1890-х гг. и т.п.
А что спроектировал Ю.В. Ломоносов? Ответ Вас поразит - ничего!
Как Вы сами и написали комиссия работала, не один Щукин...
А теперь попробуем оценить, что же за свою жизнь сделал ЮВЛ
1898 - Харьков. Паровозостроительный завод. Инженер
1898 - Харьковско-Николаевская железная дорога. Помощник директора депо
1898 - Харьков. Совместно с Раевским А.С. приступил к работе по конструированию и испытанию локомотивов, что стало делом жизни
1899 - Варшава. Политехнический институт. Читает курс по теории и управлению локомотивами
1899 - Министерство путей сообщения (МПС). Инспектор Российских государственных и частных железных дорог
1902 - Киев. Политехнический институт. Ординарный профессор.
1902 - Район Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Руководитель группы из 100 студентов по обследованию дороги для целей её реконструкции
1904 - Киев. Книга "Наивыгоднейший состав товарного поезда"
1905 - Апрель. Докторская диссертация по динамике локомотивов. Присуждено звание профессора
1907 - Декабрь. Еватерининская железная дорога. Тяговый отдел. Руководитель
1908 - Киев. Политехнический институт. Заведующий кафедрой. Создатель теории тяги тепловозов, разработал научные основы эксплуатации железных дорог
1908 - Со своими учениками создал первое научно-исследовательское учреждение - "Контору опытов над типами паровозов", - основа ЦНИИ-МПС
1909 - Приступил к проектированию локомотива-нефтевоза, испытать который планировалось на Ташкентской железной дороге
1912 - Санкт-Петербург. Книга "Тяговые расчеты и приложение к ним графических методов"
1912 - Одесса. Книга "Научные проблемы эксплуатации железных дорог"
1917 - МПС. Инженерный совет.
1917 - Июнь. США. Дипломатическая миссия по закупке паровозов. Член - главный уполномоченный от МПС
1920 - 05 ноября. Декретом СНК была учреждена Российская железнодорожная миссия
1920 - Июнь. Пишет докладную записку В.И. Ленину и публикует в газете "Экономическая жизнь" статью. Предлагает немедленно построить 20 тепловозов
1920 - Берлин. Уполномоченный СНК по железнодорожным заказам за границей
1923 - Август. Вместе с Добровольским Н.А., Шветером Э.В. и Мейнеке Ф.Х. создали первый отечественный тепловоз с электрической передачей
1924 - Эсслинген. Первый отечественный тепловоз с электрической передачей прошёл испытания
1926 - Берлин. Техническая высшая школа. Доктор наук
1926 - Принял решение не возвращаться в Россию и подался в Италию
1927 - Берлин. Опыты 1925 г. над тепловозом Юэ №001 на железных дорогах СССР. Ликвидационное бюро по постройке и испытанию тепловозов Юэ, Юм, Юн
1929 - Весна. США. Филадельфия. Болдвиновский паровозостроительный завод. Конструктор
1929 - Октябрь. Пасадена. Калифорнийский технологический институт. Сотрудник
1933 - Книга "Введение в механику железных дорог"
1935 - Лондон. Фирма инженеров-консульнантов. Консультант

Заметим, что ему уже 59 лет. И это к тезису о неработе в оставшуюся часть жизни и тратах мифических украденых деньгах. Как то немножео не так выглядит.
1948 - США. Прибыл вместе с сыном навестить своих старых друзей
1949 - Канада. Монреаль. Переехал на новое место жительства
1952 - 19 ноября. Канада. Монреаль. Умер после непродолжительной болезни

Вам не кажется, что этот человек мала-мало маруковал в области ЖД? Или Вы считаете, что это мизерно и несравнимо с деятельностью Щукина?
Хиви писал(а):Тот же тепловоз Юэл-001 проектировал вовсе не он, он лишь лоббировал этот заказ и пробивал ему дорогу. И все!
Если бы только это было и то следовало бы ему памятник ставить, но... Он с еще довоенных времен вместе с Мейнеке занимался проектированием тепловоза.
Или с Вашим подходом можно сказать, что СП не проектировал ни "Семерки", ни "Союза" - чертежей не рисовал, на прочность не расчитывал, так - общие указания давал и лоббировал и дорогу пробивал. Но это будет смешно, правда? Вот точно так же смешно утверждение о том, что ЮВЛ не проектировал Юэл-001.
Хиви писал(а):Фигуры Щукина и Ломоносова просто не сопоставимы по своему масштабу. Щукин - это действительно великий ученый и практик, а Ломоносов - политикан от железной дороги, казнокрад и интриган.
Хм... Точно так же можно утверждать, что Щукин - политикан от железной дороги, казнокрад и интриган.
И что он душил все что ему лично не нравилось... Только что толку с таких утверждений то?
Нет в природе чисто черного и чисто белого цвета (чистых цветов тоже), а токмо оттенки одни. А посему не стоит быть столь категоричным.
Хиви писал(а):Ломоносов чувствовал себя королем, пока его прикрывал Ленин и Троцкий. А потом Ленин умер, Троцкий оказался в опале. Подумав, Ломоносов решил свалить (не возвращаться в СССР),
Ага, и пламенный Дзержинский опочил в бозе, а на НКПС встал травивший ЮВЛа Рудзутак... И Шахтинское дело слушается в Верховном Суде... А может быть ему надо было просто самоубиться, а? Что б не вводить СовВласть в расходы по содержанию его вплоть до дела Промпартии...
Ну не считаете же Вы его клиническим идиотом в самом деле?
Хиви писал(а):предварительно переведя часть государственных денег на счет своей жены. Как это называется?
Кстати, оставшиеся четверть века своей жизни Ломоносов нигде не работал, но при этом вел обеспеченную жизнь, много путешествовал, любил отдыхать в Италии. Задайтесь вопросом - на какие деньги? Ответ - см. выше.
Плиз, ссылочку можно по поводу перевода госденег на жену можно?
Потому как сткчали на него, как же без этого? Да еще в те годы, да еще происхождения бесспорно не того доя ортодоксов. И Красин, Леонид Борисович который, имел на него зуб с дореволюционных времен. С 1902 года. Что то они там не поделили в Военно-технической организации ЦК РСДРП. Красин ей руководил, а ЮВЛ был ее членом...
А тут такие деньги у ЮВЛа, а ЛБК ручки наложить много раз пытался, но всяк раз укорот получал из Центра.
Может это Вы в материалах ликвижационной комиссии такие поразительные данные нашли?
Такого утверждения себе не позволил даже А.А. Иголкин в «Новом историческом вестнике», №1, 2004 г. который ну уж изо всех сил старался.
http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... ew&id=4671
Последний раз редактировалось Иван Андреев Ср сен 05, 2012 12:34 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#10 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Женя Харьков писал(а):Та да, долго о "делах" профессора гуглить не пришлось.
http://www.nivestnik.ru/2004_1/4.shtml#_ednref123
http://www.pseudology.org/chtivo/ZagadkaAlgemby.htm
К сожалению Ваши линки слиплись.

Ой, а если бы было созможно докопаться до того, что стучали на того жа Красина, Рудзутака, Дзержинского, Менжинского, Рыкова et cetera, et cetera...
А тут барин, да еще рапспоряжется и требует непременно выполнять!!! "У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает..."
Ну как тут не настучать? И почему это как только это доходило до "пламенного трибуна Революции", так тут же рассыпалось?

Известны факты:
1. Правительство, а не ЮВЛ, решило заказать паровозы за границей.
2. После этого решения руководить выполнением было поручено ЮВЛ.
3. От выделеных на постройку паровозов денег остались некие суммы, которые, по настоятельному требованию ЮВЛ, было разрешено потратить на постройку за границей трех тепловозов.
4. Подсуетившийся Шелест сумел в Москве добиться того, что бы один из этих трех строился по его проекту и под его руководством в Англии.
5. Два тепловоза, строившихся в Германии под надзором ЮВЛ (а один и по проекту его со товарищи) были успешно построены и эксплуатировались на сети ЖД. Причем Юэл-001 около 40 лет. А Эмх-3 во всяком случае дольше, чем Щэл (ака Г-1).
6. Шелестовский же, насколько мне известно, так дальше неудачных опытов с созданием двигателя с СПГГ так и не пошел в те годы. О экипажной же части там никто и думал.
7. Юэл-001 являлся прототипом серийного тепловозостроения в стране.

Так кто же попусту растратил "казенные" средства - Ломоносов или кто то еще?

Ответить

Вернуться в «История»