Изготовление колесных пар паровоза
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Струя-то, мож. и свежая. Да только брызги от этой струи как-то не благоухают.
Только траблы кое-какие не учтены: баббит - антифрикционный сплав, весьма мягкий и пластичный, склонный к быстрому окислению, обладающий значительным электрическим сопротивлением.
Отсюда и следствия: деформации, пачканье рельсов, пониженный коэффициент сцепления, постоянное ухудшение, а то и потеря контакта.
А это - колёса локомотива...
Только траблы кое-какие не учтены: баббит - антифрикционный сплав, весьма мягкий и пластичный, склонный к быстрому окислению, обладающий значительным электрическим сопротивлением.
Отсюда и следствия: деформации, пачканье рельсов, пониженный коэффициент сцепления, постоянное ухудшение, а то и потеря контакта.
А это - колёса локомотива...
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Баббит Б88, хотя и считается антифрикционным сплавом, но обладает достаточной твердосьтю, пласичные свойства отсутствуют. Хорошо если надавить - лопнет. Но на некоторых моделях отливал дышла, тяги, маятник - все четко, сломать не так и легко. Механизм рабочий. А на счет окисления, очень спорный вопрос. Баббит не тускнеет, в отличи от олова.
На модели, которой уже более 7 лет, на ползуне, шток поршня, блестит как новый, хотя ни лака, ни другого покрытия нет.
Но метал хорош больше для стендовых моделей, это факт.
А важное свойство легкость в обработке, доступность литья, это плюс, не оспоримо.
На модели, которой уже более 7 лет, на ползуне, шток поршня, блестит как новый, хотя ни лака, ни другого покрытия нет.
Но метал хорош больше для стендовых моделей, это факт.
А важное свойство легкость в обработке, доступность литья, это плюс, не оспоримо.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
ну похоже модели стендовые , судя по ответу автора ..... а то что блестят до сих пор -так это не показатель не окисляемости поверхности -по жизни сталкивался , что поверхность коллектора блестит от графита как у кота кое-что , а сопротивление за сотни ом шкалит при этом ( на тахогенераторах это вообще беда ) и дело именно в окислении ......увы ,народ бы желал для рабочих моделей колеса
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Какая разница из чего сам центр отлит, токосьем все равно с бандажа.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
так бандаж без токарки не сделать -да после одевания надо протачивать опять -иначе фигня получится
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
2 Urecky
Спасибо за подробное изложение Вашей технологии. А где можно приобрести такой баббит? Я лью в высокотемпературную резину всякие оловянные сплавы, хотел бы попробовать для сравнения свойства такого баббита. И сильная ли у него усадка ? Спасибо.
Спасибо за подробное изложение Вашей технологии. А где можно приобрести такой баббит? Я лью в высокотемпературную резину всякие оловянные сплавы, хотел бы попробовать для сравнения свойства такого баббита. И сильная ли у него усадка ? Спасибо.
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Баббит Б-83 Б-88 (б.у.) можно найти в рем-мастерских, где изготовляют подшипники скольжения, вкладыши электрич.машин, турбин, прочее. Но чаще всего я приобретаю так:
- если требуется не много, то на рынке, "барахолке" спрашиваю у мужиков, что скупают всякую всячину, от сварочных электродов до нихрома и прочее.. у них беру по той цене, по которой они сдают на пункты приема металла. Заказываю, если им кто принес - звонят и я забираю;
- если надо много, заказ на большую партию подв.состава, это 3-4 кг и более, то заказываю на заводах нерудных металлов. Дорого, но металл чистый. У них есть доставка курьерской почтой.
Усадка - отсутстует, практически. Даже при отливке крупного зделия, к примеру - статуэтка, на 2,5кг металла, усадки не было. То есть характерной "лунной воронки", как у стали и аллюминия, не было.
- если требуется не много, то на рынке, "барахолке" спрашиваю у мужиков, что скупают всякую всячину, от сварочных электродов до нихрома и прочее.. у них беру по той цене, по которой они сдают на пункты приема металла. Заказываю, если им кто принес - звонят и я забираю;
- если надо много, заказ на большую партию подв.состава, это 3-4 кг и более, то заказываю на заводах нерудных металлов. Дорого, но металл чистый. У них есть доставка курьерской почтой.
Усадка - отсутстует, практически. Даже при отливке крупного зделия, к примеру - статуэтка, на 2,5кг металла, усадки не было. То есть характерной "лунной воронки", как у стали и аллюминия, не было.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Добрый день!
Вопрос, наверное к Urecky.
Есть ли какие хитрости при литье спицованных колес?
Пробовал лить колеса для 1:32 для своих стендовых моделей, цельнокатанные получаются на ура, а вот спицованные - одно из 10ти. Либо непролив, либо форма ломается ппри извлечении отливки. Откалывается гипс в местах между спицами.
Уже замучился делать одноразовые формы для спицованных колес
Подскажите пожалуйста, как Вы решали данную проблему и была ли она у Вас?
Я лью не баббит, а легкоплавкие оловяно-свинцовые сплавы различных марок.
Гипс - модельный, хорошего качества.
Литейные уклоны пробовал делать большими для более легкого извлечения, не помогает.
С уважением,
Антон.
Вопрос, наверное к Urecky.
Есть ли какие хитрости при литье спицованных колес?
Пробовал лить колеса для 1:32 для своих стендовых моделей, цельнокатанные получаются на ура, а вот спицованные - одно из 10ти. Либо непролив, либо форма ломается ппри извлечении отливки. Откалывается гипс в местах между спицами.
Уже замучился делать одноразовые формы для спицованных колес
Подскажите пожалуйста, как Вы решали данную проблему и была ли она у Вас?
Я лью не баббит, а легкоплавкие оловяно-свинцовые сплавы различных марок.
Гипс - модельный, хорошего качества.
Литейные уклоны пробовал делать большими для более легкого извлечения, не помогает.
С уважением,
Антон.
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Меня учили, что гипсовые формы для литья одноразовые...
VBLO Digital Research.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Изготовление колесных пар паровоза
Была надежда, что всё-таки получится повторно использовать. Благо для неспицованных колес форме по барабану, на телегу 4 колеса отлились в одну и ту же форму, без ущерба для последней.
Из описания процесса литья колес на этой ветке я понял, что у автора Ов тоже получалось использовать одну форму многократно.
Если всё-таки спицованные формы одноразовые, то буду пробовать лить в опоки, при наличии хорошей мастер-модели меньше геморроя, чем с гипсом. Либо буду думать над тем, как меньшими трудозатратами получать гипсовую форму со спицами
Из описания процесса литья колес на этой ветке я понял, что у автора Ов тоже получалось использовать одну форму многократно.
Если всё-таки спицованные формы одноразовые, то буду пробовать лить в опоки, при наличии хорошей мастер-модели меньше геморроя, чем с гипсом. Либо буду думать над тем, как меньшими трудозатратами получать гипсовую форму со спицами