Юэл, Щэл, Ломоносов и становление тепловозостроения в СССР

постройка дорог, создание локомотивов и вагонов, судьбы людей
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#51 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Алексий писал(а): ДИЗЕЛЬ на Ээл-максималка 1200л.c :geek:
ТТХ
Предельное рабочее число оборотов-350
Наибольшая эффективная мощность при 350об/мин-1000лс.
Алексий писал(а):а если поглядеть после них -именно с Ээл остальные довоенные развивались или я ошибаюсь ?
Так развивались что в 31 опытную базу ликвидировали.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#52 Непрочитанное сообщение Алексий »

Женя Харьков писал(а):
Алексий писал(а): не все так просто в жизни -добавил генератор , увеличил вес и расходы на обслуживание ( и все же я считаю Щэ получился сырым по конструкции )
Что значит добавил генератор? Может других не было, поставили что есть как и с двигателем. А может быть не хотели нагружать фланец такого длинного коленвала, поэтому разнесли нагрузку на две стороны. Могу сказать что для двигателя 1050 лс 1000 квт это очень много, он их все равно полностью не тянул. То что сырым это понятно, он жеж был ПЕРВЫМ.

ну если почитать то все электрооборудование было сделано с нуля у нас , а не снято -вот дизель , то да .....

а тогда -так там и лошадь считали лучшей механизацией :( -увы и ах .........
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#53 Непрочитанное сообщение Алексий »

Женя Харьков писал(а):
Алексий писал(а): ДИЗЕЛЬ на Ээл-максималка 1200л.c :geek:
ТТХ
Предельное рабочее число оборотов-350
Наибольшая эффективная мощность при 350об/мин-1000лс.

:? а откуда такие данные -встречались 450 об/мин и 1200 л.с
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4259
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 679 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#54 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Женя Харьков писал(а):То что сырым это понятно, он жеж был ПЕРВЫМ.
Вообще то, вторым он был...
Женя Харьков писал(а):
Алексий писал(а):ДИЗЕЛЬ на Ээл-максималка 1200л.c :geek:
ТТХ
Предельное рабочее число оборотов-350
Наибольшая эффективная мощность при 350об/мин-1000лс.
А это откуда такие данные?
Вот у ВА на стр. 360 в левой колонке во втором абзаце сказано, что "... развивавший при частоте вращения вала 450 об/мин мощность 1200 л.с. ..". Так что 1200 у Юэл-001 супротиа 1260 у Щэл можно считать практически равными.
Женя Харьков писал(а):
Алексий писал(а):а если поглядеть после них -именно с Ээл остальные довоенные развивались или я ошибаюсь ?
Так развивались что в 31 опытную базу ликвидировали.
По причине недостатков тепловозов ее ликвидировали или оттого, что Каганович их не понимал и не любил?
Так что не надо...
А серийные Ээл-ы дейстаительно ведут свой род от 001-го. Доработали, сделали осевую 2-5о-1 вместо 1-5о-1, поигрались с ослаблением поля у генератора и ТЭДов, с топливной системой и еще по мелочам. Сделали у тех же самых немцев 005-й, а у нас в Коломне в параллель 009-й и с 012-го пошли серийные.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4259
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 679 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#55 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Женя Харьков писал(а):По состоянию путей на тот момент то еще не известно что лучше, тележечный лок или с жестким экипажем.
Вообще то, при проектировании этого тепловоза ЮВЛ с сопричастными выбрали за основу экипажную часть паровоза Э, которые уже успешно работали на сети дорог страны. А вот кто думал как будет вести себя на этой сети монстрообразный 12-осно и 3-тележечный экипаж Гаккеля? Опыт прохождения такого по стрелкам уже был к моменту проектирования или таки нет? А на главных путях какова динамика у такого экипажа? Так что в тот момент было точно известно, что 0-5-0 может успешно работать. Чего собственно и добивался ЮВЛ - насколько возможно использовать проверенные технические решения, что бы не опорочить новую техническую идею в принципе.
Что ему безусловно и удалось! А вот братья Зулитцер обосрали эту идею на добрый 10 лет, народ просто не верил в магистральные тепловозы. И, кстати о птичках, весь остальной мир считает, что именно Юэл-001 доказал их работоспособность и дал импульс к развитию собственных конструкций. А про Щэл они, сорри, как тогда ничего не знали так и по сей не числят его в заметных машинах.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4259
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 679 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#56 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Manchteyn-tm писал(а):А как бы выглядел Щэл если б у него дизель и генератор были как у Юэл? + тэды тоже мощьные еслиб были?
Его могли бы построить на двух тележках?
например так :))))
Вообще то, Гаккель хотел сделать экипаж 1-3о-1+1-3о-1, но...
Так что тележки на картинке надо было бы подмалевать.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3426
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Юэл-001(Ээл2)

#57 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Окей поправлю :)
А вот этот проэкт ? выглядит интересно
Вложения
138703587.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4259
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 679 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#58 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Ну это расчлененка, тьфу.... то есть, сочлененка - двухсекционный.
"Доктор, а откуда Вы такие картинки берете?"
Что за книжка, в смысле? Что то никак орознать не могу.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3426
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Юэл-001(Ээл2)

#59 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Откуда? даже не знаю, давно лежит, может из журнала Семафор, там была статья про первые тепловозы.
Вот из той же темы бумажный тепловоз, колоритно выглядит :0
Вложения
138703553.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Юэл-001(Ээл2)

#60 Непрочитанное сообщение Алексий »

первый проект ? с холодильником в отдельной секции -не лишино смысла ......и экипажная более изученная была ( Ов тому пример ) все же надо отдать должное человеку -с нуля спроектировать из того что могут дать , пусть и не совсем удачно , но и подсмотреть готовенькое было негде :roll:

пора часть вещей в родную тему отправлять 8-)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Ответить

Вернуться в «История»