Юэл, Щэл, Ломоносов и становление тепловозостроения в СССР
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
ТТХАлексий писал(а): ДИЗЕЛЬ на Ээл-максималка 1200л.c
Предельное рабочее число оборотов-350
Наибольшая эффективная мощность при 350об/мин-1000лс.
Так развивались что в 31 опытную базу ликвидировали.Алексий писал(а):а если поглядеть после них -именно с Ээл остальные довоенные развивались или я ошибаюсь ?
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Женя Харьков писал(а):Что значит добавил генератор? Может других не было, поставили что есть как и с двигателем. А может быть не хотели нагружать фланец такого длинного коленвала, поэтому разнесли нагрузку на две стороны. Могу сказать что для двигателя 1050 лс 1000 квт это очень много, он их все равно полностью не тянул. То что сырым это понятно, он жеж был ПЕРВЫМ.Алексий писал(а): не все так просто в жизни -добавил генератор , увеличил вес и расходы на обслуживание ( и все же я считаю Щэ получился сырым по конструкции )
ну если почитать то все электрооборудование было сделано с нуля у нас , а не снято -вот дизель , то да .....
а тогда -так там и лошадь считали лучшей механизацией -увы и ах .........
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
ТТХЖеня Харьков писал(а):Алексий писал(а): ДИЗЕЛЬ на Ээл-максималка 1200л.c
Предельное рабочее число оборотов-350
Наибольшая эффективная мощность при 350об/мин-1000лс.
а откуда такие данные -встречались 450 об/мин и 1200 л.с
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Вообще то, вторым он был...Женя Харьков писал(а):То что сырым это понятно, он жеж был ПЕРВЫМ.
А это откуда такие данные?Женя Харьков писал(а):ТТХАлексий писал(а):ДИЗЕЛЬ на Ээл-максималка 1200л.c
Предельное рабочее число оборотов-350
Наибольшая эффективная мощность при 350об/мин-1000лс.
Вот у ВА на стр. 360 в левой колонке во втором абзаце сказано, что "... развивавший при частоте вращения вала 450 об/мин мощность 1200 л.с. ..". Так что 1200 у Юэл-001 супротиа 1260 у Щэл можно считать практически равными.
По причине недостатков тепловозов ее ликвидировали или оттого, что Каганович их не понимал и не любил?Женя Харьков писал(а):Так развивались что в 31 опытную базу ликвидировали.Алексий писал(а):а если поглядеть после них -именно с Ээл остальные довоенные развивались или я ошибаюсь ?
Так что не надо...
А серийные Ээл-ы дейстаительно ведут свой род от 001-го. Доработали, сделали осевую 2-5о-1 вместо 1-5о-1, поигрались с ослаблением поля у генератора и ТЭДов, с топливной системой и еще по мелочам. Сделали у тех же самых немцев 005-й, а у нас в Коломне в параллель 009-й и с 012-го пошли серийные.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Вообще то, при проектировании этого тепловоза ЮВЛ с сопричастными выбрали за основу экипажную часть паровоза Э, которые уже успешно работали на сети дорог страны. А вот кто думал как будет вести себя на этой сети монстрообразный 12-осно и 3-тележечный экипаж Гаккеля? Опыт прохождения такого по стрелкам уже был к моменту проектирования или таки нет? А на главных путях какова динамика у такого экипажа? Так что в тот момент было точно известно, что 0-5-0 может успешно работать. Чего собственно и добивался ЮВЛ - насколько возможно использовать проверенные технические решения, что бы не опорочить новую техническую идею в принципе.Женя Харьков писал(а):По состоянию путей на тот момент то еще не известно что лучше, тележечный лок или с жестким экипажем.
Что ему безусловно и удалось! А вот братья Зулитцер обосрали эту идею на добрый 10 лет, народ просто не верил в магистральные тепловозы. И, кстати о птичках, весь остальной мир считает, что именно Юэл-001 доказал их работоспособность и дал импульс к развитию собственных конструкций. А про Щэл они, сорри, как тогда ничего не знали так и по сей не числят его в заметных машинах.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Вообще то, Гаккель хотел сделать экипаж 1-3о-1+1-3о-1, но...Manchteyn-tm писал(а):А как бы выглядел Щэл если б у него дизель и генератор были как у Юэл? + тэды тоже мощьные еслиб были?
Его могли бы построить на двух тележках?
например так )))
Так что тележки на картинке надо было бы подмалевать.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Юэл-001(Ээл2)
Окей поправлю
А вот этот проэкт ? выглядит интересно
А вот этот проэкт ? выглядит интересно
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 679 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Ну это расчлененка, тьфу.... то есть, сочлененка - двухсекционный.
"Доктор, а откуда Вы такие картинки берете?"
Что за книжка, в смысле? Что то никак орознать не могу.
"Доктор, а откуда Вы такие картинки берете?"
Что за книжка, в смысле? Что то никак орознать не могу.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: Юэл-001(Ээл2)
Откуда? даже не знаю, давно лежит, может из журнала Семафор, там была статья про первые тепловозы.
Вот из той же темы бумажный тепловоз, колоритно выглядит :0
Вот из той же темы бумажный тепловоз, колоритно выглядит :0
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
первый проект ? с холодильником в отдельной секции -не лишино смысла ......и экипажная более изученная была ( Ов тому пример ) все же надо отдать должное человеку -с нуля спроектировать из того что могут дать , пусть и не совсем удачно , но и подсмотреть готовенькое было негде
пора часть вещей в родную тему отправлять
пора часть вещей в родную тему отправлять
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .