Юэл, Щэл, Ломоносов и становление тепловозостроения в СССР
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Manchteyn-tm писал(а):Откуда? даже не знаю, давно лежит, может из журнала Семафор, там была статья про первые тепловозы.
Вот из той же темы бумажный тепловоз, колоритно выглядит :0
но это уже другие истории
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Не знаю что там у "ВА" на стр. 360.Иван Андреев писал(а):А это откуда такие данные?
Вот у ВА на стр. 360 в левой колонке во втором абзаце сказано, что "... развивавший при частоте вращения вала 450 об/мин мощность 1200 л.с. ..". Так что 1200 у Юэл-001 супротиа 1260 у Щэл можно считать практически равными.
Вот что написано в пособии для тепловозных бригад за 1932 год
Предельное число оборотов снижено до 350 об/мин. в связи с наличием критического числа оборотов дизеля при 360-410 об/мин.
У Щэл 1000лс при 400 об/мин. так что о каких 1260 лс разговор непонятно.
Написано про 30 мм разбеги сцепных осей, видать без них никак, а вот про Щэл написано "Кузов имеет двойное под-Иван Андреев писал(а):Так что в тот момент было точно известно, что 0-5-0 может успешно работать.
вешивание, что дает очень спокойный ход, а тележеч-ная система — хорошее
вписывание тепловоза в кривые."
Дал то дал только вот весь мир строит именно тележечный пс, эра жестких рам закончилась еще лет как 60 назад.Иван Андреев писал(а): И, кстати о птичках, весь остальной мир считает, что именно Юэл-001 доказал их работоспособность и дал импульс к развитию собственных конструкций.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
ну а то что дизель был кардинально переделан перед установкой на тепловоз -это не в счет , на 1000лошадях дизель удавится с движками на 1000 кВт и означает снижение кпд из-за недогруза принудительного установки .......четыре оси в телеге и жесткая связь между телегами -ВЛ8 надеюсь все помнят , такая же дребедень и плавность динамики , от которой все давно отказались и маневровый с тремя осями в телеге до сих пор вызывает головную боль -там разбег средней оси тоже есть и немалый ........ Женя -о чем речь вообще ? Много телег многоосных под одной длинной рамой давно не гут ..............Никто не умаляет заслуг в создании обоих тепловозов -но с первым похоже больше политики в то время примешалось чем здравого смысла -увы ................
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Поясните подробнее, о чем речь? О каких кардинальных переделках и жестких связях?Алексий писал(а):ну а то что дизель был кардинально переделан перед установкой на тепловоз -это не в счет , на 1000лошадях дизель удавится с движками на 1000 кВт и означает снижение кпд из-за недогруза принудительного установки .......четыре оси в телеге и жесткая связь между телегами
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
дык об этом описании -жд энциклопедия 1926 год
ну и в довесок -Ээл до каких лет проработал ? и как Щэ после испытаний признали без кардинальной переделки не годным к эсплуатации -хотя по книгам автор и переделывал проект -только не нужен он видимо уже был
забыл просто сказать -о литых телегах передающих тяговые усилия вместо кузова можно слагать очерки о их плавной динамике и хорошей подресоренности .........
ну и в довесок -Ээл до каких лет проработал ? и как Щэ после испытаний признали без кардинальной переделки не годным к эсплуатации -хотя по книгам автор и переделывал проект -только не нужен он видимо уже был
забыл просто сказать -о литых телегах передающих тяговые усилия вместо кузова можно слагать очерки о их плавной динамике и хорошей подресоренности .........
Последний раз редактировалось Алексий Сб сен 08, 2012 1:55 am, всего редактировалось 1 раз.
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
А.С.Раевский (кстати, личность уж не ниже уровня ЮВЛ) думал. Подвеска на тепловозе Гаккеля - его конструкции.Иван Андреев писал(а): А вот кто думал как будет вести себя на этой сети монстрообразный 12-осно и 3-тележечный экипаж Гаккеля?
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Алексий писал(а):дык об этом описании -жд энциклопедия 1926 год
Не углядел криминала. Поясните.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Мне видится лишь один вывод -постройка Ээл ДОКАЗАЛА что применение дизеля на локомотиве ВОЗМОЖНО с имеющимися на то время наработками , при этом тепловоз вполне пригоден для эксплуатации . Щэ получился машиной с чистого листа со множеством впервые примененных решений и показал , что надо в этом направлении ЗАНИМАТЬСЯ БОЛЕЕ ОСНОВАТЕЛЬНЫМ ИЗУЧЕНИЕМ . Итог -первый для работы другой для эксперементов .....Или я заблуждаюсь ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
про экипажную спрашивали -тележки соединены между собой жесткими связями ( это о Щэл) , дизель был переработан перед установкой на тепловоз , в процессе эксплуатации показал себя не с лучшей стороныЖеня Харьков писал(а):Алексий писал(а):дык об этом описании -жд энциклопедия 1926 год
Не углядел криминала. Поясните.
P.S тут мелькали ТТХ на проектирование тепловоза Ээл2 из книги -должен был соответствовать паровозу серии Э -даже размер между ведущими колесными парами как у данной серии паровоза ( похоже отработанную колесную схему от него и взяли за основу )
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Юэл-001(Ээл2)
Нигде не написано что эти жесткие связи мешали проходу в кривых малого радиуса или на стрелочных переводах.
Вся серьезная доработка двигателя заключалась в установке центробежного регулятора системы «Янс», потому как попросту на лодочном двигателе никакого не стояло. Согласитесь, установку регулятора ни как не причислишь к кардинальной переделке?
Вся серьезная доработка двигателя заключалась в установке центробежного регулятора системы «Янс», потому как попросту на лодочном двигателе никакого не стояло. Согласитесь, установку регулятора ни как не причислишь к кардинальной переделке?