Электровоз серии А или Little Joe
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Немного покопался.Хиви писал(а):На Вашем фото вовсе не автосцепка Виллисона классического образца, а что-то особое.
На Исе я писал, что на финских электровозах Sr1 стоит именно Виллисон. От нашей СА-3 отличается лишь надписью "Виллисон" латиницей которую видно только сверху. На общем виде локомотива отличить СА-3 от Виллисона не возможно.
Применительно к Литл Джо ответ кроется в договоре и приложениях к нему на поставку электровозов. Вопрос сохранности архивных документов по этой теме уже обсуждали. Даже если они и сохранились в компании Дженерал Электрик, то они находятся в США, куда мне не добраться.
На моем фото выше цитируемого сообщения - современная интерпритация автосцепки по системе Виллисона.
http://www.constructionequipmentcompany.com/id49.html
Слово "Villison", отлитое на корпусе автосцепки, означает тип примененного замочного профиля, а не производителя. По хорошему его надо отливать и на СА-3. Так что финны вполне могли изготаливать свои автосцепки по нашей или американской (лицензионной) документации, законопослушно указываю эту информацию. Как и американцы на сцепках для нашего заказа. Это - справочная информация, означающая для эксплуатантов тип соединения. Не забываем, что в Штатах, в отличии от нас, единообразия сцепки не было.
ДОБАВЛЕНО.
О, таки нашел, что финны - последователи нашей автосцепки. По крайней мере все изменения в СА-3 они наследуют.
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Цитата:
"ДОБАВЛЕНО.
О, таки нашел, что финны - последователи нашей автосцепки. По крайней мере все изменения в СА-3 они наследуют."
А на основании чего Вы так решили. Можно ли дать ссылку на источник?
"ДОБАВЛЕНО.
О, таки нашел, что финны - последователи нашей автосцепки. По крайней мере все изменения в СА-3 они наследуют."
А на основании чего Вы так решили. Можно ли дать ссылку на источник?
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
В лучшем случае что фины могли сделать это только финскую СА-3, только и всего. Кроме СА-3 нет больше "виллисонов" на широкой колее.ИМХО
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Зато есть Виллисоны на колее 1435 мм в северной Швеции на линии к Нарвику. Ну и чем же принципиально будет отличаться Виллисон на 1435 мм от такового же на 1524 мм? Как автосцепка зависит от колеи, ну кроме узкой, конечно?
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Это тоже СА-3, только шведская. Допустим как автомобильная резина, есть Ярославский ШЗ, а есть шведский Gislaved. Страны и заводы разные а "ГОСТ" один. Как кто-то на модельдепо сказал-репак, перелив короче.Хиви писал(а):Зато есть Виллисоны на колее 1435 мм в северной Швеции на линии
Ничем, 1435 мм это тоже широкая колея.Хиви писал(а): Ну и чем же принципиально будет отличаться Виллисон на 1435 мм от такового же на 1524 мм? Как автосцепка зависит от колеи, ну кроме узкой, конечно?
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Во-первых, колея 1435 мм нигде широкой не считается, она называется нормальной. А, во-вторых, шведам-то зачем копировать имено советский вариант приспичило? Думаю, что они без этого легко обошлись.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
По колее это вы уже придираетесь. А что шведам копировать, есть какой-то другой рабочий вариант? Есть фотка шведской сцепки Виллисона?Хиви писал(а):Во-первых, колея 1435 мм нигде широкой не считается, она называется нормальной. А, во-вторых, шведам-то зачем копировать имено советский вариант приспичило? Думаю, что они без этого легко обошлись.
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Терминология должна быть правильной. Колея бывает узкой, нормальной (Стефенсоновской) и широкой.
Виллисоны используются в Швеции/Норвегии, Габоне, Камеруне,Турции, Ираке и Иране. Ну и плюс к тому Польша, Словакия, Германия, Болгария, Монголия, Афганистан (участки колеи 1524 мм) - там СА-3.
В Ираке и Иране почти точно СА-3 и , возможно, именно советского изготовления.
А вот в остальных странах не ясно.
Существует какая-то разновидность сцепки Виллисона, британской компании Faiveley. Но вот как она выглядит - информации нет.
Виллисоны используются в Швеции/Норвегии, Габоне, Камеруне,Турции, Ираке и Иране. Ну и плюс к тому Польша, Словакия, Германия, Болгария, Монголия, Афганистан (участки колеи 1524 мм) - там СА-3.
В Ираке и Иране почти точно СА-3 и , возможно, именно советского изготовления.
А вот в остальных странах не ясно.
Существует какая-то разновидность сцепки Виллисона, британской компании Faiveley. Но вот как она выглядит - информации нет.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Так Виллисоны используются, или скопированная СА-3?Хиви писал(а):Виллисоны используются в Швеции
Re: Электровоз серии А или Little Joe
Повторю то, что СА-3 есть разновидность Виллисона. Конкретные особенности шведской автосцепки не понятны, внешне заметных отличий от СА-3 не видно.
Но снимки мелковатые - снимают обычно не автосцепку, а локомотив целиком.
Вообще в интернете все эти вопросы, Виллисон и СА-3, абсолютно не расписаны, впрочем в сети много чего нет. Одним словом, тема ждет своих исследователей.
Но снимки мелковатые - снимают обычно не автосцепку, а локомотив целиком.
Вообще в интернете все эти вопросы, Виллисон и СА-3, абсолютно не расписаны, впрочем в сети много чего нет. Одним словом, тема ждет своих исследователей.