Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#21 Непрочитанное сообщение A.C. »

Как обещал, вывешиваю данные по номерам вагонов.

1967г. (5шт.) WLAB, типа установочной партии, кондиционер. Номера: MCK 7701-7705

1969г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7740-7779
1970г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7706-7708, 7722-7724, 7780-7789, 1140-1144, 1481-1499
1971г. (35 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 1445-1479
1972г. (34 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: 522063-80 521 до 554

1972г. (2 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, установочная партия. Номера: MCK 1559-1560
1973г. (40 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 003 до 042
1974г. (50 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 043 до 092
1975г. (50 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 093 до 142
1976г. (60 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 143 до 202

1977г. (5 шт.) WLAB, кондиционер, установочная партия.
Номера 522070-80200 до 204 (Rico Bogula пишет, что номера с 200 по 202 были использованы повторно, причины не указаны...

"Олимпийцы":

1978/79 (160 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 205 до 364
1979/80 (140 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 365 до 504
1981 (90 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 505 до 594
1982 (50 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 595 до 644
1983 (50 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 645 до 694


Ранние вагоны выходили с завода с обычными советскими номерами, в последующем они получали также и UIC-вские номера, данных по ним у меня нет.
Полагаю, сюда же можно поместить номера отдельных вагонов, чтобы была информация по UIC-вским и советским номерам:
017 04667 --- 52 20 70-80 254-4
017 04337 --- 52 20 70-80 419-4
018 02024 --- 52 20 63-80 483-7 (вагон постройки 69-72)
018 02115 --- 52 20 63-80 516-8 (вагон постройки 69-72)


Различать поколения не сложно. Первое поколение - кондиционер и более широкая стенка между окнами в середине вагона под гербом. Второе поколение - без кондея. Третье - снова с кондеем...
В качестве иллюстрации - вагон первой серии. Хорошо заметен более широкий промежуток между окнами в середине. (фото: Gerd Böhmer)
Вложения
RZD_WLABm__62_20_63-80_233-7__2007-08-08_Venezia.jpg
Последний раз редактировалось A.C. Ср сен 19, 2012 12:08 pm, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#22 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

A.C. писал(а):1977 год (5 шт) WLAB, кондиционер, установочная партия. Номера 522070-80200 до 204. Rico Bogula пишет, что номера с 200 по 202 были использованы повторно, причины не указаны...
Возможно, 3 вагона были списаны после крушения поезда "Прага-Экспресс" Прага - Москва под Вроцлавом в Польше (9 июля 1977 года): http://pl.wikipedia.org/wiki/Katastrofa ... %281977%29
Изображение
Фильм "Uciekająca Lokomotywa" о катастрофе (на польском): http://www.youtube.com/watch?v=QMHuzb3d ... ure=colike
С уважением, Евгений.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#23 Непрочитанное сообщение Ngregory »

A.C. писал(а): "РИЦ экспериментальный" - это ГДР-вский гладкобортный, где-то в 80-х гг построен. Он был более длинным, чем "игрек", окрашивался в желтый цвет...
Вот он на верхнем фото, WLX:
019.jpg
Длина у него вероятно была 27,43, как и у экспериментальных широкогабаритных WPX. По-видимому, он был однотамбурным, как и нынешнее творение Siemens для РЖД. На месте одного из тамбуров размещались туалеты или умывальные отделения, судя по непрозрачным стеклам.

Вы случайно не знаете, какова дальнейшая судьба этого вагона?
Последний раз редактировалось Ngregory Вт сен 11, 2012 11:13 pm, всего редактировалось 1 раз.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#24 Непрочитанное сообщение A.C. »

Совершенно верно! Несколько лет назад на форуме "drehscheibe-online" проскакивала фотография этого вагона (WLX) во вполне сохранном состоянии. Постройка 1979 года, номер: WLABmee 61 50 70-80 210-8. Находится в собственности "Восточносаксонских друзей ж.д." (Ostsächsische Eisenbahnfreunde e.V. Bautzen.) http://www.osef.de
(Фото с их сайта внизу)


А Вы случайно не можете ничего прояснить по поводу наших вагонов RIC с рифлёными бортами длиной 26 метров постройки 72-76 гг. завода Гёрлиц, о которых нет вообще никакой информации, кроме чертежа в альбоме 93 года?
Вложения
schlafwagen_WLX.jpg
Последний раз редактировалось A.C. Ср сен 19, 2012 12:00 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#25 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Увы... Для меня самого эти вагоны новость :shock:

Поначалу даже мелькнула мысль, что может опечатка в чертеже. Но нет - там купе шире, чем в классических РИЦах (и даже шире, чем в обычных 47-х). И купе двухместные, т.к. общее число мест указано 20.
В качестве полубредовой идеи - а это не могут быть вагоны для внутрисоюзных перевозок? СВ на 20 мест во внутренних поездах были не редкостью в конце 70-х - 80-е, правда, я всегда думал, что это были вагоны, "разжалованные" с международки и переданные в региональные ВЧД.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#26 Непрочитанное сообщение A.C. »

Задал вопрос об этом вагоне на "дрехшайбе". Немецкие товарищи тоже разводят руками...

В сухом остатке мы имеем только чертёж в альбоме. Никто их ни разу не видел, фото нет, никто ниего даже сказать не может. Мне приходит в голову только такая версия-гипотеза:
В конструкторском бюро завода Гёрлиц был нарисован такой вагон, судя по конструкции - где-то в 70-х гг. (в то же самое время разрабатывались конструкции вагонов увеличенной длины нашего габарита, м.б. кто-то и аналогичный РИЦ вычертил). Эти чертежи оказались у наших специалистов. Когда готовили альбом, под рукой оказались такие чертежи, которые, вероятно, (по пьянке от безысходности - 93-й год на дворе!, или по недомыслию) отдали в типографию, зафигачив в них от балды годы выпуска другого вагона (второго поколения, без кондиционера). Другие объяснения мне в голову не приходят.

Новых РИЦев специально для "внутри страны" не было. Туда (т.е. сюда) попадали вагоны, снятые с международного сообщения...

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#27 Непрочитанное сообщение D-S »

Дополнительно к размещенному в теме вагону хочу добавить, что в 80-е кроме одного вагона в поезде Омск-Москва, было ещё два вагона в поезде Тында-Москва. Больше мне такие на горжд в то время не попадались.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#28 Непрочитанное сообщение A.C. »

Их юыло много в разных поездах. А когда в 90-е гг появились новые "триколоры" - один из поездов Москва-Брест зелёными РИЦами был укомплектован...

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#29 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

A.C. писал(а):Их было много в разных поездах. А когда в 90-е гг появились новые "триколоры" - один из поездов Москва - Брест зелёными РИЦами был укомплектован...
Поезд №73/74, только не Москва - Брест, а Москва - Кёльн - когда его обрезали по Бресту (и соответственно передали на обслуживание БЕЛ ЖД), то вагоны в него поставили совершенно обыкновенные (купе и плацкарты) кроме одного РИЦа (использовался как СВ). После развала Союза и вывода наших войск из Восточной Европы, их много ходило в различных поездах формирования депо Брест - в основном в качестве двухместных СВ (в поезде №27/28 Брест - Москва точно был, потом его заменили на 36-ти местный "Аммендорф" со снятыми верхними полками).
С уважением, Евгений.

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#30 Непрочитанное сообщение A.C. »

Речь идет 1) не о поезде "Москва-Кельн" (или "Париж", или "Хук ван Холланд" - там была солянка из вагонов разных маршрутов в разные годы), и 2) не о включении одного РИЦа в "обычный" состав (такое было очень распространено в 80-90 годы и на самых разных направлениях). Речь идет о целом поезде "Москва-Брест", составленном из зеленых РИЦев, их там было по памяти штук 6 или 7, привычная "заграничная" (почти квадратная) табличка возле двери тамбура была заменена на "обычную" (длинную, расположенную в середине вагона и как раз прикрывшую строчку "SZD") Вот такое чудо ходило до Бреста где-то сразу после появления "триколоров". И, если не путаю, с ними еще ходил ресторан (разумеется, нормального габарита), а за ним - что-то еще европейского габарита. Здесь уже память меня подводит, либо это были одни WARSы ( тогда это должен был быть "Полонез"? но я его, кажется, как раз из "Полонеза" и видел ) , а может быть и солянка из наших? и WARSов?. Не помню, что там еще было, но 100% помню вереницу зеленых РИЦев с табличкой "Москва-Брест", затем зеленый ресторан, один, выбивающийся из поезда своим габаритом, и за ним снова вагоны европейского профиля.
Вот где РИЦы точно никогда не ходили - так это в "военных" поездах в ГДР...

Ответить

Вернуться в «Вагоны»