Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Как обещал, вывешиваю данные по номерам вагонов.
1967г. (5шт.) WLAB, типа установочной партии, кондиционер. Номера: MCK 7701-7705
1969г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7740-7779
1970г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7706-7708, 7722-7724, 7780-7789, 1140-1144, 1481-1499
1971г. (35 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 1445-1479
1972г. (34 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: 522063-80 521 до 554
1972г. (2 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, установочная партия. Номера: MCK 1559-1560
1973г. (40 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 003 до 042
1974г. (50 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 043 до 092
1975г. (50 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 093 до 142
1976г. (60 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 143 до 202
1977г. (5 шт.) WLAB, кондиционер, установочная партия.
Номера 522070-80200 до 204 (Rico Bogula пишет, что номера с 200 по 202 были использованы повторно, причины не указаны...
"Олимпийцы":
1978/79 (160 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 205 до 364
1979/80 (140 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 365 до 504
1981 (90 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 505 до 594
1982 (50 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 595 до 644
1983 (50 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 645 до 694
Ранние вагоны выходили с завода с обычными советскими номерами, в последующем они получали также и UIC-вские номера, данных по ним у меня нет.
Полагаю, сюда же можно поместить номера отдельных вагонов, чтобы была информация по UIC-вским и советским номерам:
017 04667 --- 52 20 70-80 254-4
017 04337 --- 52 20 70-80 419-4
018 02024 --- 52 20 63-80 483-7 (вагон постройки 69-72)
018 02115 --- 52 20 63-80 516-8 (вагон постройки 69-72)
Различать поколения не сложно. Первое поколение - кондиционер и более широкая стенка между окнами в середине вагона под гербом. Второе поколение - без кондея. Третье - снова с кондеем...
В качестве иллюстрации - вагон первой серии. Хорошо заметен более широкий промежуток между окнами в середине. (фото: Gerd Böhmer)
1967г. (5шт.) WLAB, типа установочной партии, кондиционер. Номера: MCK 7701-7705
1969г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7740-7779
1970г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7706-7708, 7722-7724, 7780-7789, 1140-1144, 1481-1499
1971г. (35 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 1445-1479
1972г. (34 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: 522063-80 521 до 554
1972г. (2 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, установочная партия. Номера: MCK 1559-1560
1973г. (40 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 003 до 042
1974г. (50 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 043 до 092
1975г. (50 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 093 до 142
1976г. (60 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, Номера 522070-80 143 до 202
1977г. (5 шт.) WLAB, кондиционер, установочная партия.
Номера 522070-80200 до 204 (Rico Bogula пишет, что номера с 200 по 202 были использованы повторно, причины не указаны...
"Олимпийцы":
1978/79 (160 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 205 до 364
1979/80 (140 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 365 до 504
1981 (90 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 505 до 594
1982 (50 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 595 до 644
1983 (50 шт.) WLAB, кндиционер, Номера 522070-80 645 до 694
Ранние вагоны выходили с завода с обычными советскими номерами, в последующем они получали также и UIC-вские номера, данных по ним у меня нет.
Полагаю, сюда же можно поместить номера отдельных вагонов, чтобы была информация по UIC-вским и советским номерам:
017 04667 --- 52 20 70-80 254-4
017 04337 --- 52 20 70-80 419-4
018 02024 --- 52 20 63-80 483-7 (вагон постройки 69-72)
018 02115 --- 52 20 63-80 516-8 (вагон постройки 69-72)
Различать поколения не сложно. Первое поколение - кондиционер и более широкая стенка между окнами в середине вагона под гербом. Второе поколение - без кондея. Третье - снова с кондеем...
В качестве иллюстрации - вагон первой серии. Хорошо заметен более широкий промежуток между окнами в середине. (фото: Gerd Böhmer)
Последний раз редактировалось A.C. Ср сен 19, 2012 12:08 pm, всего редактировалось 7 раз.
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Возможно, 3 вагона были списаны после крушения поезда "Прага-Экспресс" Прага - Москва под Вроцлавом в Польше (9 июля 1977 года): http://pl.wikipedia.org/wiki/Katastrofa ... %281977%29A.C. писал(а):1977 год (5 шт) WLAB, кондиционер, установочная партия. Номера 522070-80200 до 204. Rico Bogula пишет, что номера с 200 по 202 были использованы повторно, причины не указаны...
Фильм "Uciekająca Lokomotywa" о катастрофе (на польском): http://www.youtube.com/watch?v=QMHuzb3d ... ure=colike
С уважением, Евгений.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Вот он на верхнем фото, WLX: Длина у него вероятно была 27,43, как и у экспериментальных широкогабаритных WPX. По-видимому, он был однотамбурным, как и нынешнее творение Siemens для РЖД. На месте одного из тамбуров размещались туалеты или умывальные отделения, судя по непрозрачным стеклам.A.C. писал(а): "РИЦ экспериментальный" - это ГДР-вский гладкобортный, где-то в 80-х гг построен. Он был более длинным, чем "игрек", окрашивался в желтый цвет...
Вы случайно не знаете, какова дальнейшая судьба этого вагона?
Последний раз редактировалось Ngregory Вт сен 11, 2012 11:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Совершенно верно! Несколько лет назад на форуме "drehscheibe-online" проскакивала фотография этого вагона (WLX) во вполне сохранном состоянии. Постройка 1979 года, номер: WLABmee 61 50 70-80 210-8. Находится в собственности "Восточносаксонских друзей ж.д." (Ostsächsische Eisenbahnfreunde e.V. Bautzen.) http://www.osef.de
(Фото с их сайта внизу)
А Вы случайно не можете ничего прояснить по поводу наших вагонов RIC с рифлёными бортами длиной 26 метров постройки 72-76 гг. завода Гёрлиц, о которых нет вообще никакой информации, кроме чертежа в альбоме 93 года?
(Фото с их сайта внизу)
А Вы случайно не можете ничего прояснить по поводу наших вагонов RIC с рифлёными бортами длиной 26 метров постройки 72-76 гг. завода Гёрлиц, о которых нет вообще никакой информации, кроме чертежа в альбоме 93 года?
Последний раз редактировалось A.C. Ср сен 19, 2012 12:00 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Увы... Для меня самого эти вагоны новость
Поначалу даже мелькнула мысль, что может опечатка в чертеже. Но нет - там купе шире, чем в классических РИЦах (и даже шире, чем в обычных 47-х). И купе двухместные, т.к. общее число мест указано 20.
В качестве полубредовой идеи - а это не могут быть вагоны для внутрисоюзных перевозок? СВ на 20 мест во внутренних поездах были не редкостью в конце 70-х - 80-е, правда, я всегда думал, что это были вагоны, "разжалованные" с международки и переданные в региональные ВЧД.
Поначалу даже мелькнула мысль, что может опечатка в чертеже. Но нет - там купе шире, чем в классических РИЦах (и даже шире, чем в обычных 47-х). И купе двухместные, т.к. общее число мест указано 20.
В качестве полубредовой идеи - а это не могут быть вагоны для внутрисоюзных перевозок? СВ на 20 мест во внутренних поездах были не редкостью в конце 70-х - 80-е, правда, я всегда думал, что это были вагоны, "разжалованные" с международки и переданные в региональные ВЧД.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Задал вопрос об этом вагоне на "дрехшайбе". Немецкие товарищи тоже разводят руками...
В сухом остатке мы имеем только чертёж в альбоме. Никто их ни разу не видел, фото нет, никто ниего даже сказать не может. Мне приходит в голову только такая версия-гипотеза:
В конструкторском бюро завода Гёрлиц был нарисован такой вагон, судя по конструкции - где-то в 70-х гг. (в то же самое время разрабатывались конструкции вагонов увеличенной длины нашего габарита, м.б. кто-то и аналогичный РИЦ вычертил). Эти чертежи оказались у наших специалистов. Когда готовили альбом, под рукой оказались такие чертежи, которые, вероятно, (по пьянке от безысходности - 93-й год на дворе!, или по недомыслию) отдали в типографию, зафигачив в них от балды годы выпуска другого вагона (второго поколения, без кондиционера). Другие объяснения мне в голову не приходят.
Новых РИЦев специально для "внутри страны" не было. Туда (т.е. сюда) попадали вагоны, снятые с международного сообщения...
В сухом остатке мы имеем только чертёж в альбоме. Никто их ни разу не видел, фото нет, никто ниего даже сказать не может. Мне приходит в голову только такая версия-гипотеза:
В конструкторском бюро завода Гёрлиц был нарисован такой вагон, судя по конструкции - где-то в 70-х гг. (в то же самое время разрабатывались конструкции вагонов увеличенной длины нашего габарита, м.б. кто-то и аналогичный РИЦ вычертил). Эти чертежи оказались у наших специалистов. Когда готовили альбом, под рукой оказались такие чертежи, которые, вероятно, (по пьянке от безысходности - 93-й год на дворе!, или по недомыслию) отдали в типографию, зафигачив в них от балды годы выпуска другого вагона (второго поколения, без кондиционера). Другие объяснения мне в голову не приходят.
Новых РИЦев специально для "внутри страны" не было. Туда (т.е. сюда) попадали вагоны, снятые с международного сообщения...
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Дополнительно к размещенному в теме вагону хочу добавить, что в 80-е кроме одного вагона в поезде Омск-Москва, было ещё два вагона в поезде Тында-Москва. Больше мне такие на горжд в то время не попадались.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Их юыло много в разных поездах. А когда в 90-е гг появились новые "триколоры" - один из поездов Москва-Брест зелёными РИЦами был укомплектован...
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Поезд №73/74, только не Москва - Брест, а Москва - Кёльн - когда его обрезали по Бресту (и соответственно передали на обслуживание БЕЛ ЖД), то вагоны в него поставили совершенно обыкновенные (купе и плацкарты) кроме одного РИЦа (использовался как СВ). После развала Союза и вывода наших войск из Восточной Европы, их много ходило в различных поездах формирования депо Брест - в основном в качестве двухместных СВ (в поезде №27/28 Брест - Москва точно был, потом его заменили на 36-ти местный "Аммендорф" со снятыми верхними полками).A.C. писал(а):Их было много в разных поездах. А когда в 90-е гг появились новые "триколоры" - один из поездов Москва - Брест зелёными РИЦами был укомплектован...
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Речь идет 1) не о поезде "Москва-Кельн" (или "Париж", или "Хук ван Холланд" - там была солянка из вагонов разных маршрутов в разные годы), и 2) не о включении одного РИЦа в "обычный" состав (такое было очень распространено в 80-90 годы и на самых разных направлениях). Речь идет о целом поезде "Москва-Брест", составленном из зеленых РИЦев, их там было по памяти штук 6 или 7, привычная "заграничная" (почти квадратная) табличка возле двери тамбура была заменена на "обычную" (длинную, расположенную в середине вагона и как раз прикрывшую строчку "SZD") Вот такое чудо ходило до Бреста где-то сразу после появления "триколоров". И, если не путаю, с ними еще ходил ресторан (разумеется, нормального габарита), а за ним - что-то еще европейского габарита. Здесь уже память меня подводит, либо это были одни WARSы ( тогда это должен был быть "Полонез"? но я его, кажется, как раз из "Полонеза" и видел ) , а может быть и солянка из наших? и WARSов?. Не помню, что там еще было, но 100% помню вереницу зеленых РИЦев с табличкой "Москва-Брест", затем зеленый ресторан, один, выбивающийся из поезда своим габаритом, и за ним снова вагоны европейского профиля.
Вот где РИЦы точно никогда не ходили - так это в "военных" поездах в ГДР...
Вот где РИЦы точно никогда не ходили - так это в "военных" поездах в ГДР...