КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#1 Непрочитанное сообщение VAD »

Привет всем!

Хотелось бы подискутировать с коллегами на форуме на тему о авто торможении перед светофором или на станции.

Существует множество вариантов, но, на мой взгляд, только один из них удовлетворяет реализму, точности и воспроизводимости!

Перечислю все:

1) При наезде на датчик непосредственно перед светофором (+ 3 инерциальных пути торможения) происходит полное обесточивание секции (или подачи стопа со стоп генератора...)!
Недостатки очевидны: Свет в ПС отключается, торможение не реалистично резкое.

2) Один датчик устанавливают на расстоянии тормозного пути от светофора(+ 3 ошибки торможения). При наезде на датчик локомотиву подают команду останавливаться и подбирают плавность в CV, чтобы он не переезжал.

2.1) Один датчик устанавливают на расстоянии тормозного пути от светофора(+ 3 ошибки торможения). При наезде на датчик локомотиву подают команду( Командой или Ассимметрией ДЦЦ ) останавливаться и подбирают плавность в CV ответственной за постоянную длину торможения(не зависимо от входной скорости), чтобы он не переезжал.

2.2) Тормозят подав постоянное напряжение, или отрезав полупериод.

Недостатки методов 2, 2.1 и 2.2 не столь очевидны. Первое время всё будет работать. Но со временем происходит износ коллекторного узла и загрязнение межламельного пространства проводящим материалом щёток. БЕМФ мотора, по которому происходит стабилизация скорости и отсчёт дистанции сильно деградирует. В 2.1 появляется зависимость от входной скорости! В итоге поезд либо недовъезжает, оставляя вагоны на стрелках, либо переезжает за сигнал, и авария неизбежна! Ведь ничто в конце его не контролирует! В методе 2.2 в дополнении ко всему возможно отсутствие приёма комманд при останове.




3) Остановка по двум датчикам. Первый ставят на расстоянии максимальной длинны состава + 3 погрешности шунтированного торможения. Второй ставят непосредственно перед сигналом + 3 погрешности шунтированного торможения.
При въезде на первый датчик локомотиву подают команду снизить скорость до ползучей. Когда он доползает до второго - ему дают команду шунтировать плавность и команду стоп.

Я считаю, что метод 3 более пригоден для реалистичного и точного торможения, хотя он и требует узкого корридора входных скоростей для реалистичного вида. Но если даже локомотив снизит скорость рано или поздно, он всегда доползёт и всегда остановиться в одном и том же месте!

Вот видеоиллюстрации метода:

Движение ПАРАВОЗИКА:

http://www.youtube.com/watch?v=NKDeoovufDM

ОТОБРАЖЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ:

http://www.youtube.com/watch?v=dAenCvnSxLc


-----------
Вадим

Аватара пользователя
nickolay
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 11:06 pm
Откуда: из Москвы

Re: КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#2 Непрочитанное сообщение nickolay »

Как я понимаю,третий метод можно и на анологе воплотить же?только сделать побольше отрезков с разными напряжениями чтоб по плавнее скорость снижал,ещё можно после светофора типо так же но покороче сделать чтоб не срывался,а разгонялся или на аналоге это невыплатимо?кто нибудь делал нечто такое?простите что сюда,если неугадал,нехотелось тему ради наверное глупого вопроса делать.
РЖД и СЖД,3-5 эпоха,масштаб ТТ,НО
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.


http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#3 Непрочитанное сообщение VAD »

nickolay писал(а):Как я понимаю,третий метод можно и на анологе воплотить же?только сделать побольше отрезков с разными напряжениями чтоб по плавнее скорость снижал,ещё можно после светофора типо так же но покороче сделать чтоб не срывался,а разгонялся или на аналоге это невыплатимо?кто нибудь делал нечто такое?простите что сюда,если неугадал,нехотелось тему ради наверное глупого вопроса делать.
Резисторами это громоздко!
А если это 12 вагонный сафсан с объединённым токоприёмом, тогда как?

Итак:

На аналоге это делают, вынося декодер за локомотив за рельсы блок участка.
Называется этот подход: Автоматика со стационарными декодерами (присоединённые или имеющие обратную связь ).

В итоге вы не переделываете свои аналоговые локи, но едут они куда более устойчиво.
Плавность задают этими декодерами.

Но свет попрежнему будет гаснуть....
Цифра удобнее!

-------

Вадим

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#4 Непрочитанное сообщение mechanic »

VAD писал(а): КАК МЫ ТОРМОЗИМ ???
Тормозим АВС-ом с CBD . Идеально точная остановка . Если Вы напишете что БэкФМ деградирует , и появляются неточности , то сразу отвечу что в локах масштаба НО ничего такого не происходит . Только после чрезмерной смазки подшипников двигателя , если масло попало на щетки , может иметь место неточность в работе АВС с CBD , лок немного переезжает точку остановки . Легко устраняется путем очистки коллектора и щеток . Если масла сильно много , процедуру приходится повторять несколько раз .

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#5 Непрочитанное сообщение VAD »

mechanic писал(а):
VAD писал(а): КАК МЫ ТОРМОЗИМ ???
Тормозим АВС-ом с CBD . Идеально точная остановка . Если Вы напишете что БэкФМ деградирует , и появляются неточности , то сразу отвечу что в локах масштаба НО ничего такого не происходит . Только после чрезмерной смазки подшипников двигателя , если масло попало на щетки , может иметь место неточность в работе АВС с CBD , лок немного переезжает точку остановки . Легко устраняется путем очистки коллектора и щеток . Если масла сильно много , процедуру приходится повторять несколько раз .

Это НЕ ВЕРНО ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ HO!
Вам просто ПОВЕЗЛО!
И это метод НА АВОСЬ!
В нём нет контроля конца!

Вот мой опыт по HO:

1) Я имел дело с бюллеровскими моторами в Сапсанах HO длинной 1м35см.
Через месяц работы витринного макета точка останова ушла на половину!

(хорошо там 2х точечная система останова с обратной связью по п. №3 и лок просто нудно доползал)

2)Далее имел дело с ДПМ-20
Они лучше. Но точка съехала за месяц где то на 1/8 от 1m35cм

Ни о каком точном останове (когда поезд у вас впритык по длине) речи быть не может с методом ABC

Так что нельзя для всех HO моделей это гарантировать!

Более того, если состав длинный(нагруженный), то свою погрешность внесёт и проскальзывание!
(АБС то не шпалы считает!)

А метод 3 ГАРАНТИРУЕТ не зависимо от попавшей смазки, деградации мотора, и.т.д. и. т. п. , что поезд будет всегда где нужно остановлен и аварии не будет!

-----------
Вадим.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#6 Непрочитанное сообщение mechanic »

VAD писал(а): Это НЕ ВЕРНО ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ HO!
Вам просто ПОВЕЗЛО!
И это метод НА АВОСЬ!
В нём нет контроля конца!
Ни о каком точном останове (когда поезд у вас впритык по длине) речи быть не может с методом ABC
Так что нельзя для всех HO моделей это гарантировать!
;) Испытано с моделями Roco , Brawa ,Fleishmann ,KATO , Proto 1000 , Atlas и даже на модели Риваросси , выпущенной 30 лет назад . Везде результат один и тот же , идеально точная остановка , +- 1-3см .
VAD писал(а): Более того, если состав длинный(нагруженный), то свою погрешность внесёт и проскальзывание!
(АБС то не шпалы считает!)
Откуда проскальзывание при торможении ?
VAD писал(а): ... деградации мотора,...
.
Этот миф о какой-то деградации придуман скорее всего лично Вами . Очистка коллектора , и все работает нормально .

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#7 Непрочитанное сообщение VAD »

mechanic писал(а):
Этот миф о какой-то деградации придуман скорее всего лично Вами . Очистка коллектора , и все работает нормально .
0) Это не миф. Вам просто повезло!
Вероятно вы используете очень короткое резкое немасштабное торможение, с поездами небольшой длинны. Тогда эти погрешности уменьшаются.

1) Проскальзывание, Например на радиусе, под горку на радиусе в тоннеле под красный - один вклад в неточность.

2) Когда смазка проникнет в коллектор никто не знает. Когда замкнуться ламели графитовым порошком - тоже никто не знает! - второй вклад в неточность.

Лучше застраховаться от аварии заранее. Метод обратной связи - самое лучшее средство. Профессионалы всегда делают так.

---------
Вадим.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#8 Непрочитанное сообщение mechanic »

VAD писал(а): Это не миф. Вам просто повезло!
Вероятно вы используете очень короткое резкое немасштабное торможение, с поездами небольшой длинны. Тогда эти погрешности уменьшаются.
.
Ничего себе короткое , тормозные участки по 2,05 м . Поезда длиной около 2 метров .

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#9 Непрочитанное сообщение VAD »

mechanic писал(а):
VAD писал(а): Это не миф. Вам просто повезло!
Вероятно вы используете очень короткое резкое немасштабное торможение, с поездами небольшой длинны. Тогда эти погрешности уменьшаются.
.
Ничего себе короткое , тормозные участки по 2,05 м . Поезда длиной около 2 метров .

Видео в студию!!!!

----------------

Вадим.

mechanic
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 2:36 pm

Re: КАК МЫ ТОРМОЗИМ ??? (ВИДЕО)

#10 Непрочитанное сообщение mechanic »

VAD писал(а):
Видео в студию!!!!

Вадим.
Сделаем . Правда регистрации нет на Ютубе , и в планах регистрироваться тоже не было , но что-то придумаю .

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»