Паровоз 1-5-0 серии ТЭ (BR 52)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#231 Непрочитанное сообщение старина_U »

Паш, спор не за См, а за "Окт"/"Октябрьская"
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#232 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Я уже писал о том, что моделисты сплошь и рядом делают не модель конкретного номера паровоза, а некий собирательный образ. Отсюда и все ошибки.
Да, я утверждаю, что полное наименование дороги на будке паровоза в 1950-е годы более характерно, чем краткое "Окт.ж.д.". Но, как видим, могли быть и исключения.

О чем это говорит? О том, что нужно делать окраску и надписи по конкретному историческому снимку.

Сделаю еще некоторое историческое отступление - обязательное написание дороги приписки на будках паровозов введено лишь в самом начале 1917 года. А до того, такого не было. Лишь несколько дорог писали свои названия, и то, насколько я помню, на тендерах.

Написание же "Окт.ж.д." вообще характерно для периода с конца 1960-х годов и до конца 1980-х годов.
И еще не стоит забывать, что ТЭ работали на Калининской и Ленинградской железной дорогах, которые потом полностью или частично вошли в состав Октябрьской ж.д. Так что там вообще по номеру паровоза нужно смотреть эти изменения дорог приписки, связанные с перекраиванием границ дорог.

И еще я заметил, что моделисты почему-то игнорируют совсем ТЭ с тендером от BR 50. А ведь их также было довольно много было.

Павел Гува
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#233 Непрочитанное сообщение Павел Гува »

Что-то часто Вы моделистов упрекаете,у нас каждый как хочет так модель и делает,многие ведь для себя делают,а уж добросовестно он делает или нет -это уж его право.Почему сразу игнорируют,вкусы у всех разные,а ванный тендер многим нравится да и чаще на фото они попадаются.Фото можно в студию этого тендера от 50-го?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#234 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Понятно, что каждый вправе делать, что ему хочется. Только не надо потом то что получилось моделью называть. В результате получается игрушка и не более того.
Кроме того речь идет о конверсиях. Здесь именно смысл всего действа в перекраске, дополнении некоторых деталей и нанесении правильных надписей. А иначе зачем все это?

Кстати, мой поход полностью соответствует требованиям MOROP. Там при представлении модели на конкурс ее автор предоставляет судейской комиссии исторические материалы, по которым сделана модель. Таким образом, доказательство истинности воспроизведения является обязанностью самого моделиста, а не судей или оппонентов.

Далеко не все моделисты ваяют от балды. Например, покойный В.Н. Воронин, очень вдумчиво подходил к сбору информации для своих моделей. Но, увы, такие личности, как В.Н. Воронин, встречаются не часто.

С тендером от 50-го стоит паровоз в Брестском музее. Еще был ТЭ-2505 на ретро-турах Октябрьской ж.д. Но у него тендер перецеплен от другой машины при подготовке его к ретро-турам.
Немецкое обозначение такого тендера K2'2'T26.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#235 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Ну значит всякие там Роко, Мерклины с Фляйшманами пока фишку не рубят.
Кстати, в послевоенной Европе почему-то доминировали именно ванные тендеры. А всякие утюги, а также тендеры от полтинников встречались как раз в СССР и почти преимущесвенно по колее 1524 мм. Зато почти все ТЭ колеи 1435 мм были именно с ванными тендерами. Машины с утюгами и тендерами 50-й серии по колее 1435 мм были лишь по базе Высоко-Литовск приписки депо Брест.

И еще, может плохо смотрел, но на конверсиях ТЭ под МПС, почему-то никто из моделистов не делал ТЭ оборудованных радиосвязью (с антенной в виде проволоки на двух стойках вдоль котла). Она довольно сильно заметна. Конечно, это уже вид машин в 1960- и 1970-е годы.

Андрей
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#236 Непрочитанное сообщение Андрей »

dednichipor писал(а):
Хиви писал(а):...моделисты почему-то игнорируют совсем ТЭ с тендером от BR 50.
Зачем - "игнорируют", просто модели такой ещё нет. :(
Была бы возможность с кого-нибудь этот тендер отцепить с минимальными затратами - то наверное сделали бы.

Steamer
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#237 Непрочитанное сообщение Steamer »

Хиви писал(а):Кстати, в послевоенной Европе почему-то доминировали именно ванные тендеры. А всякие утюги, а также тендеры от полтинников встречались как раз в СССР и почти преимущесвенно по колее 1524 мм. Зато почти все ТЭ колеи 1435 мм были именно с ванными тендерами. Машины с утюгами и тендерами 50-й серии по колее 1435 мм были лишь по базе Высоко-Литовск приписки депо Брест.
Покойный Васильев-52 писал, что для баз запаса (в первую очередь на европейскую колею) в основном подбирали машины с ванными тендерами, как наиболее емкими. Очевидно, по той же причине их же предпочитали и европейцы. А для "внутреннего" пользования в СССР шло все оставшееся, иногда бывали и "сборные" машины, как например Лунинецкая ТЭ-2099 с рамным тендером от 1799.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#238 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Дело в том, что каждая страна располагала ограниченным количеством 52-х, которые по тендерам распределялись изначально самым произвольным образом. Но потом как-то стали преобладать именно ванны . Как такое могло произойти?

А паровоз с чужим тендером никогда не называли сборным. Сборный - это когда рама от одного, а котел от другого. Это машины 8000-х номеров.
Тендеры же у ТЭ, как и у других грузовых паровозов в СССР, меняли как угодно. Очень сложно было найти ТЭ с родным тендером. Почти всегда тендер был чужой.

Steamer
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#239 Непрочитанное сообщение Steamer »

В ГДР до конца 60-х годов было на ходу много машин с "крокодилами" и прямоугольными тендерами К2'2'Т26. Единичные встречались и позже. Что же касается товарищей по "соцлагерю", то им перепало много машин из советского запаса, а там преобладали как раз ванные тендера.
Хиви писал(а):Тендеры же у ТЭ, как и у других грузовых паровозов в СССР, меняли как угодно. Очень сложно было найти ТЭ с родным тендером. Почти всегда тендер был чужой.
Самое интересное, что номера тендеров очень часто оставались родными. И редко когда можно найти машину, обснятую со всех сторон, чтобы можно было точно воспроизвести ее в модели. Как раз любопытна машина ТЭ-2099 - Б.Першин в свое время повторил путь оригинала: перепилил "кондер" в обычный паровоз, добавив "крокодила" и сохранив его изначальный номер 1799.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 1-5-0 Серия ТЭ(BR52)

#240 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Номера тендеров при перецепках и должны были оставаться прежними. Тендер - самостоятельная единица подвижного состава и у него свой номер. В паспорте на тендер - своя тетрадь, которую перекладывали из паспорта одного паровоза в другой при перецепках. А в паспорт паровоза вписывали номера тендеров, с которыми он работал. По нескольку тендеров за время эксплуатации паровоза менялось.

Переписывать же номера тендеров любят при установках паровозов-памятников.
Просто пишут по номеру паровоза и все, что, конечно же, исторически абсолютно не верно.

А ТЭ-2099 установленный в Лунинце хорошо помню. Он еще на базе стоял в том же Лунинце. Прекрасное было место году эдак в 1991. Паровозы ТЭ были самых различных вариантов: все виды тендеров, рамы и листовые и брусковые. и все в консервации, в отличном состоянии.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»