Легенды и были о В.А Ракове
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Легенды и были о В.А Ракове
Перенос из обсуждений о ТЭ3 - ТЭ7
И у Ракова встречаются фантазии и неточности. Иногда он целые статьи писал, ссылаясь на однажды слышанное мнение, не удосужившись его даже проверить.
И у Ракова встречаются фантазии и неточности. Иногда он целые статьи писал, ссылаясь на однажды слышанное мнение, не удосужившись его даже проверить.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7
Юрий, в общих общих вопросах Ракову можно доверять, тем более по тепловозам, которые выпускались сравнительно недавно. Тут нет уже никакой политики, профессора Щукина и др.старина_U писал(а):И у Ракова встречаются фантазии и неточности. Иногда он целые статьи писал, ссылаясь на однажды слышанное мнение, не удосужившись его даже проверить.
Вопрос можно заодно уточнить здесь же на форуме у Александра Михайлова, Юрия Ильина и др.
Сами посудите, кому нужен был двухсекционный тепловоз в середине 60-х для вождения скорых (не скоростных поездов, а так, чтоб поезд со скоростью 100 км в час везти ) с суммарной мощностью в 6000 лошадей с конструкционной скоростью 140 км/ч???? С такой силой тяги и скоростью по второстепенным линиям и одной секции хватит за глаза - поэтому в дополнение к аналогичному ТЭП10-му его и выпускали. 2ТЭП10 то мы не видели!
2ТЭП60 - не в счет - эту машину выпустили, чтоб обслуживать главные хода до полной электрификации с высокой скоростью. ТЭ7 - тоже не в счет, т.к. это машина второй половины 50-х, с меньшей мощностью, с аналогичной ТЭП10Л скоростью в 140 км/ч - да и те, после передачи с главных ходов водили поезда половинками.
С уважением,
Иван
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7
Светлая память Ракову. Был человечище !!!!!!!!. Не надо требовать от него стиля поведения Интел Кор ай три. Был человечище !!! Если на то пошло уж, то проверять и перепроверять надо нас всех,иногда и лампу наставлять напротив глаз Суть то простая у нас,человеческая суть,иногда ошибаемся,иногда нет.старина_U писал(а):И у Ракова встречаются фантазии и неточности. Иногда он целые статьи писал, ссылаясь на однажды слышанное мнение, не удосужившись его даже проверить.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7
Александр Михайлов писал:
"
Да человечище был еще тот. В 1930-е годы он писал доносы на своих коллег из НКПС, а потом люди "просто исчезали".
Не надо создавать В.А. Ракову культ, если Вы не знали этого человека и не сталкивались с ним по работе или иной деятельности.
Так например, на все многочисленные призывы любителей в 1960-е - 1970-у годы создавать натурный ж.д. музей отписки от лица МПС писал не кто иной как В.А. Раков!
"
2Светлая память Ракову. Был человечище !!!!!!!!.
Да человечище был еще тот. В 1930-е годы он писал доносы на своих коллег из НКПС, а потом люди "просто исчезали".
Не надо создавать В.А. Ракову культ, если Вы не знали этого человека и не сталкивались с ним по работе или иной деятельности.
Так например, на все многочисленные призывы любителей в 1960-е - 1970-у годы создавать натурный ж.д. музей отписки от лица МПС писал не кто иной как В.А. Раков!
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 693 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7
ОйёёёёёёЁй!Уважаемый Юрий Леонидович,ну зачем же так...,человек высказал своё мнение о В.А.Ракове.Написав "человечище",я уверен,это было сугубо личное выражение восхищения личностью,оставишего слет в истории СЖД,а не его моральными,жизненными или политическими устоями и позициями.Хиви писал(а):Александр Михайлов писал:
"Светлая память Ракову. Был человечище !!!!!!!!.
2 Да человечище был еще тот. В 1930-е годы он писал доносы на своих коллег из НКПС, а потом люди "просто исчезали".
Не надо создавать В.А. Ракову культ, если Вы не знали этого человека и не сталкивались с ним по работе или иной деятельности.
Так например, на все многочисленные призывы любителей в 1960-е - 1970-у годы создавать натурный ж.д. музей отписки от лица МПС писал не кто иной как В.А. Раков!
Никто не знает причин по которым,Раков препятствовал созданию музЭйного собрания в вышеупомянутые вами годы и также поступки в 30-е,я думаю и Вам сеи причины и мотивы не известны,зачем же СУДИТЬ....?Иной раз,читая ваши посты,складывается впечатление,что вся наша история и люди её сотворившие - "полное д..мо и всё сугубо плохо....",чтож это ваше мнение и его принимаю все.Так зачем же мнение другого человека,осаживать такими высказываниями,как было выше - мне не понятно.
История есть история и у каждого на неё свой взгляд,который я думаю в пределах этого форума должен больше основываться на технической её части.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7
Полагаю, что Хиви прав. Поскольку лично общался я с этим человечищем... (ВАР)
И наверно стоит отметить положительные моменты и позитивный след, оставленный Виталием Александровичем; но и развенчать культ - тоже стоит.
И наверно стоит отметить положительные моменты и позитивный след, оставленный Виталием Александровичем; но и развенчать культ - тоже стоит.
Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7
Извините, но по поводу В.А. Ракова я знаю, о чем пишу. И руководствуюсь я отнюдь не домыслами. С тормозящей музейное дело позицией В.А. Ракова я сталкивался лично в конце 1970- и начале 1980-х годов.
Кстати, в своей критической оценке личности я был отнюдь не одинок. В конце 1980-х гг. А.В. Колесов написал своего "анти-ракова" - критический разбор книг А.В. Ракова страниц на 100, а то и более.
Покойный А.С. Никольский также был отнюдь не восторге от того, как В.А. Раков реагировал на обращения любителей в МПС по поводу музенйного дела. Просто сейчас есть стремление создать некий культ В.А. Ракова, а я против идеализирования любых личностей и особенно столь спорных как В.А. Раков.
Теперь по поводу моей оценки многих ж.д. личностей. Так уж получилось, что на виду и известны оказываются зачастую люди отнюдь не лучших моральных качеств. А люди более скромные и внесшие немалый вклад в дело оказываются в тени.
По паровозам это Щукин, Малаховский, Лопушинсий, Мейнеке, Гололобов, Чечотт, Липец и многие многие другие.
Я с уважением отношусь и ко многим историкам ж.д. дела: Б.В. Янушу, Е.Д. Шапилову, Ю.Г. Лоогу, Юкке Нурминену и другим.
Однако уважение к ним не закрывает мне глаза и на неточности, а подчас и неверные интерпретации в их работах.
Познанием движет сомнение, а самоуспокоение приводит к краху творческого процесса.
Кстати, в своей критической оценке личности я был отнюдь не одинок. В конце 1980-х гг. А.В. Колесов написал своего "анти-ракова" - критический разбор книг А.В. Ракова страниц на 100, а то и более.
Покойный А.С. Никольский также был отнюдь не восторге от того, как В.А. Раков реагировал на обращения любителей в МПС по поводу музенйного дела. Просто сейчас есть стремление создать некий культ В.А. Ракова, а я против идеализирования любых личностей и особенно столь спорных как В.А. Раков.
Теперь по поводу моей оценки многих ж.д. личностей. Так уж получилось, что на виду и известны оказываются зачастую люди отнюдь не лучших моральных качеств. А люди более скромные и внесшие немалый вклад в дело оказываются в тени.
По паровозам это Щукин, Малаховский, Лопушинсий, Мейнеке, Гололобов, Чечотт, Липец и многие многие другие.
Я с уважением отношусь и ко многим историкам ж.д. дела: Б.В. Янушу, Е.Д. Шапилову, Ю.Г. Лоогу, Юкке Нурминену и другим.
Однако уважение к ним не закрывает мне глаза и на неточности, а подчас и неверные интерпретации в их работах.
Познанием движет сомнение, а самоуспокоение приводит к краху творческого процесса.
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 693 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7
Кхм,кхм,хочется продолжить разговор с др.ветки "Тепловозы ТЭ3 и ТЭ7"!
Юрий Леонидович,со всем уважением к Вам,я в силу своего возраста и,естественно скудного знания истории ж/д (особенно в личностях) не могу вам возражать.Скажу прямо моё возмущение связано с одним - обсуждая прошлое,хочется просто обсуждать прошлое,а не хаять и не судить.Лично,я к Ракову отношусь посредственно,но этот человек оставил после себя "информационное наследи",пускай оно и было в своё время адекватно и аргументированно раскритиковано,но всё же..!А это какой ни какой "+".И для людей,кто сталкивается с работой Виталия Александровича,не возникает мысли,каким он был,а просто пользуются его книгой и всё.Но даже,если его и называют "человечище",то я точно уверен,что только за его,этот "труд"(это про книгу).Хивив писал(а):Извините, но по поводу В.А. Ракова я знаю, о чем пишу. И руководствуюсь я отнюдь не домыслами. С тормозящей музейное дело позицией В.А. Ракова я сталкивался лично в конце 1970- и начале 1980-х годов.
Кстати, в своей критической оценке личности я был отнюдь не одинок. В конце 1980-х гг. А.В. Колесов написал своего "анти-ракова" - критический разбор книг А.В. Ракова страниц на 100, а то и более.
Покойный А.С. Никольский также был отнюдь не восторге от того, как В.А. Раков реагировал на обращения любителей в МПС по поводу музенйного дела. Просто сейчас есть стремление создать некий культ В.А. Ракова, а я против идеализирования любых личностей и особенно столь спорных как В.А. Раков.
Теперь по поводу моей оценки многих ж.д. личностей. Так уж получилось, что на виду и известны оказываются зачастую люди отнюдь не лучших моральных качеств. А люди более скромные и внесшие немалый вклад в дело оказываются в тени.
По паровозам это Щукин, Малаховский, Лопушинсий, Мейнеке, Гололобов, Чечотт, Липец и многие многие другие.
Я с уважением отношусь и ко многим историкам ж.д. дела: Б.В. Янушу, Е.Д. Шапилову, Ю.Г. Лоогу, Юкке Нурминену и другим.
Однако уважение к ним не закрывает мне глаза и на неточности, а подчас и неверные интерпретации в их работах.
Познанием движет сомнение, а самоуспокоение приводит к краху творческого процесса.
Прошу простить, но отвечаю пока в этой ветке.
Старина У - если считаешь нужным - перенеси в другой раздел.
Re: Легенды о В.А Ракове...
Оценивая личность В.А. Ракова нужно помнить, что он был в полной мере "человеком своего времени". А время было страшное: в 1930--1940-е годы были широкомасштабные репресии, сесть, а то попасть под вышку можно было за что угодно (за неправильных родственников, за участие в партийных дискуссиях 1920-х годов, быть обвиненным в пособничестве предельщикам, троцкистам, зиновьевцам, иметь не ту национальность... или жену(подругу) не той нации).
Эту науку аппаратной игры В.А. Раков усвоил по полной программе. Отсюда и его отрицательное отношение к натурным ж.д. музеям. Команды сверху делать такой музей ведь не было до 1979 года, а следовательно нужно идти утвержденным руководством курсом и не высовываться.
Разумеется, у В.А. Ракова при жизни было два-три подхалима из числа любителей. Но очень многие любители в 1980-е годы относились к В.А. Ракову если и не особо критически , но уж без благовейного трепета это точно.
Да, Раков написал пару превосходных книг. Это довоенная книга "Советские электровозы" , ну и бестселлер 1955 года.
А вот дальше, начиная с 2-й части "локомотивов" В.А. Раков резко сдает уровень. Тексты становятся похожи на технические справрчники, историческая фактура исчезает.
Затем в 1990-е годы происходит "возрождение". Новые издания насыщаются статистикой. Все это происходит благодаря также уже покойному Дмитрию Шибаеву. Его вклад в подготовку вторых изданий вполне тянул на соавторство, но он остался в тени. За пределами Москвы и Питера вообще не знают кто такой был Дмитрий Шибаев.
На всю эту историческую кухню накладывается и естественный прогресс. Мы уже в 21 веке и наши подходы к истории развиваются. Нужно отталкиваясь от трудов В.А. Ракова и Дм. Шибаева выходить на новый уровень познания.
Совремнный уровень осмысления ж.д. истории можно охарактеризовать:
1. привлечением большого числа архивных источников,
2. привлечение зарубежных данных,
3. исследование взаимосвязи политики и техники.
Попытки такого современного осмысления ж.д. истории делает Леонид Макаров, но и его очень часто пытаются обвинить в очернительстве советской истории. А уж куда ее чернить то...
Эту науку аппаратной игры В.А. Раков усвоил по полной программе. Отсюда и его отрицательное отношение к натурным ж.д. музеям. Команды сверху делать такой музей ведь не было до 1979 года, а следовательно нужно идти утвержденным руководством курсом и не высовываться.
Разумеется, у В.А. Ракова при жизни было два-три подхалима из числа любителей. Но очень многие любители в 1980-е годы относились к В.А. Ракову если и не особо критически , но уж без благовейного трепета это точно.
Да, Раков написал пару превосходных книг. Это довоенная книга "Советские электровозы" , ну и бестселлер 1955 года.
А вот дальше, начиная с 2-й части "локомотивов" В.А. Раков резко сдает уровень. Тексты становятся похожи на технические справрчники, историческая фактура исчезает.
Затем в 1990-е годы происходит "возрождение". Новые издания насыщаются статистикой. Все это происходит благодаря также уже покойному Дмитрию Шибаеву. Его вклад в подготовку вторых изданий вполне тянул на соавторство, но он остался в тени. За пределами Москвы и Питера вообще не знают кто такой был Дмитрий Шибаев.
На всю эту историческую кухню накладывается и естественный прогресс. Мы уже в 21 веке и наши подходы к истории развиваются. Нужно отталкиваясь от трудов В.А. Ракова и Дм. Шибаева выходить на новый уровень познания.
Совремнный уровень осмысления ж.д. истории можно охарактеризовать:
1. привлечением большого числа архивных источников,
2. привлечение зарубежных данных,
3. исследование взаимосвязи политики и техники.
Попытки такого современного осмысления ж.д. истории делает Леонид Макаров, но и его очень часто пытаются обвинить в очернительстве советской истории. А уж куда ее чернить то...
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 693 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Легенды о В.А Ракове...
Вот тут по подробнее прошу,т.к сказано в "точку",и мне оч. интересно!Хиви писал(а):За пределами Москвы и Питера вообще не знают кто такой был Дмитрий Шибаев.
До такого развития событий,нам и в XXI веке,к большому стыду,не добраться.Гос.учреждения архивов и библиотек не располагают возможностями широко представить свои фонды массам,материалы в частных руках(имею ввиду альбомы и фото) - "жмуться",да и преобрестЬ их не каждому по кормашку,по этому...........Хиви писал(а):На всю эту историческую кухню накладывается и естественный прогресс. Мы уже в 21 веке и наши подходы к истории развиваются. Нужно отталкиваясь от трудов В.А. Ракова и Дм. Шибаева выходить на новый уровень познания.
Совремнный уровень осмысления ж.д. истории можно охарактеризовать:
1. привлечением большого числа архивных источников,
2. привлечение зарубежных данных,
3. исследование взаимосвязи политики и техники.