Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#191 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Что знаю то и написал, могу спросить подробней, но лучше наверное если ему Вы напишите ?,
конкретно перечень вопросов,
Передать в музей? в Самаре то и места нет :( , в Ростов может быть.
niklajj-silenk@rambler.ru
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#192 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Видите ли я его плохо знаю, видел пару раз и то давно. Конечно, лучший вариант был бы Ростов.
Более того, если даже такое решение будет когда-либо принято, предстоит колоссальная работа по подготовке ходовых частей вагонов, их тормозного оборудование и наконец по организации самой перевозки. Это полгода работы, не меньше.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#193 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Да не страшно что плохо знаете! :) он то о вас знает думаю неплохо, и легко ответит на все вопросы на какие сможет.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#194 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

А что можно по этому поводу сказать? Вдруг там древняя цистерна дореволюционная?
Тайны морского дна
"На Ладоге, там, где проходила Дорога жизни, найдены потопленные авиацией баржи, сторожевой корабль «Пурга», 900-тонная металлическая баржа-паром длиной 70 метров, вмещавшая 10 двухосных вагонов или 6 паровозов. При таком «интермодальном» способе скорость доставки повышалась, поэтому баржи использовались для особо ценных грузов. из трех ходивших по Ладоге барж две были потоплены противником.
Мы нашли ту, которая ушла на дно 5 ноября 1942 года. На ней находилось десять открытых платформ, загруженных ценным оборудованием.
Есть платформа с мотоциклом, с бухтами кабеля. Все чудесно сохранилось, поскольку пребывает в смазке. На одной из платформ укреплена цистерна на 30 кубических метров, которая резко отличается от современных железнодорожных цистерн, сбоку имеются мерные стекла, через которые видно — емкость заполнена.
Возможно, интерес представляют и платформы — они могли бы стать экспонатами музея железнодорожной техники."
http://zdr.gudok.ru/pub/21/112843/?sphrase_id=20504
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#195 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Статьи про Иностранные музеи, есть над чем задуматься.
Музей науки, три крупных музея Великобритании: Виктории и Альберта, естествознания и науки.
http://zdr.gudok.ru/pub/21/124102/?sphrase_id=20504
Национальный железнодорожный музей Великобритании (NRM), город Йорк.
http://zdr.gudok.ru/pub/21/117211/?sphrase_id=20504
http://zdr.gudok.ru/pub/20/130350/?sphrase_id=20504

И давняя статья про музей СКЖД в Ростове.

"Донские жители «Рингофер» и «Глостер»
Ежедневно от станции Ростов-Главный отправляется в таганрогском направлении ретропоезд, состоящий из видавшего виды локомотива и двух пассажирских вагонов. Паровоз, впрочем, блестит совсем как новенький и, обдавая паром стоящих на платформе, быстро набирает ход. А за стеклами вагонов нетрудно увидеть смеющиеся лица ребятишек, спешащих на встречу с чудо-техникой из далекого и не очень прошлого железных дорог.
Музей истории Северо-Кавказской дороги на станции Гниловская (в городской черте Ростова-на-Дону) обладает внушительной коллекцией техники, уступающей по количеству экспонатов, пожалуй, только «октябрьской» экспозиции на Варшавском вокзале в Петербурге. Немало среди них и уникальных. Заместитель директора музея Владимир Бураков неспешно проводит меня вдоль долгой вереницы локомотивов, пассажирских и товарных вагонов, цистерн и платформ, ремонтной и строительной техники на колесах…
– Главный принцип музея: все экспонаты должны находиться в рабочем состоянии, – рассказывает он. – Вот таких электропоездов, например, было выпущено в Риге 66 штук. Наш – 1968 года, но до сих пор в любой момент может выйти на линию! Электричка, на которую указывает Владимир, и вправду необычна по нынешним временам. У ЭР-22-29 удлиненные вагоны, и в них по три двери с каждой стороны. Еще семь лет назад поезд с успехом использовался на пассажиронапряженных участках Минераловодского отделения СКЖД. Но есть тут экспонаты и постарше.
Трехосная цистерна «Рингофер», построенная в Австро-Венгрии, попала на отечественные магистрали как трофей Первой мировой войны. Отслужив 102 года, в том числе как емкость для хранения химических веществ на станции Лихая, она сохранила герметичность, не потеряв ни одной заклепки. Рядом ее старшая сестра-россиянка, имеющая сразу две даты рождения: рама «цистерны двухосной типа Русских казенных железных дорог» начала служить людям еще в 1872 году, а бак изготовлен на Коломенском заводе на 22 года позже.
Есть в экспозиции и знаменитые теплушки – как в оригинальном канадском исполнении (порядка пяти тысяч таких вагонов правительство империи заказало в Северной Америке во время все той же Первой мировой), так и в адаптированном отечественном. А на соседних путях стоит вагон-ледник 1914 года. Приспособленный для перевозки скоропортящихся грузов (глыбы льда в течение десяти дней легко сохраняли свежесть мяса или рыбы), он был восстановлен по фотографиям начала века и на сегодня является единственным сохранившимся в России. А ведь еще в прошлом году бывшие владельцы планировали сдать вагон в металлолом. Поиск экспонатов – отдельная тема.
– Прежде всего действуем методом личных поездок, – делится Владимир Бураков. – К тому же на дороге много наших «внештатных сотрудников». Люди неравнодушные, увлеченные историей железных дорог, ищут видавшую виды технику, сообщают о ней. А дальше мы стараемся, чтобы самое ценное оказалось в музее. И хотя очень многое было утеряно в годы расцвета приема-сдачи черных и цветных металлов, ресурс находок еще не исчерпан.
И как будто в подтверждение этих слов экскурсия ненадолго прерывается. Анатолий Быханов, осмотрщик вагонов ПТО Ростов-Главный, сообщает сотрудникам музея информацию о нескольких потенциальных экспонатах, доживающих свой век в тупике одного из предприятий дороги.– Зачем вам эта агентурная работа? – спрашиваю я.
– А как же?! – удивляется Анатолий. – У меня отец работал машинистом, и я всю жизнь на железной дороге. Ведь надо обязательно сохранить для потомков то, что было в наше время и до нас.
Экспозиция ведет свою историю с 1991 года, когда по красивейшим местам Юга России начали бегать ретропоезда на паровозной тяге. Десять дней по маршруту Кисловодск–Сочи или Ростов–Кисловодск были прекрасным путешествием для отечественного и иностранного туриста. Когда же Кавказ обрел славу нестабильного региона, парк находившихся в отличном состоянии паровозов остался без работы. Несколько лет постоянно пополнявшаяся коллекция хранилась на базах запаса. Ну, а с 2003 года на Гниловской официально появился музей железнодорожной техники, ставший четвертой по счету экспозиционной площадкой на сети дорог. Из 70 единиц хранения (каждая, кстати, закреплена за каким-то предприятием дороги) 20 еще ожидают реставрации.
– Для воссоздания внешнего вида специальные знания не нужны, – рассказывает Владимир Бураков. – Однако для того, чтобы провести полноценную реставрацию, мы даем техническое задание и проводим научные консультации. В локомотивном депо Тихорецкая есть 7–8 молодых хорошо обученных специалистов, которые прекрасно справляются с задачей.
Как выяснилось, есть в музее и экспонат, особенно близкий нашему провожатому. С тепловозом ТЭ-3-6938 Владимир знаком, что называется, лично. Именно на нем довелось еще в середине 80-х делать первые шаги в роли помощника машиниста локомотивного депо Гудермес. Несколько лет назад в Краснодаре был списан последний из работавших на дороге тепловозов данной серии. И именно его Владимир Бураков без труда опознал как своего хорошего знакомого. Бывает, что «новичков» отыскивают и на других дорогах. Например, в коллекции есть локомотивы, послужившие на Урале, Алтае, в Поволжье. Один из них – паровоз Э 739-99 – живой свидетель и участник Сталинградской битвы. До сих пор хранит он следы от пуль и осколков.
– Очень хочется пополнить коллекцию паровозом Ов («овечка») и классным вагоном «типа Владикавказской железной дороги», основной особенностью которого была клепаная конструкция кузова, – признался Владимир. А на вопрос о том, какой экспонат можно назвать самым ценным, заместитель директора музея не задумываясь ответил: тот, который еще ждет своего часа «выйти на публику».
На станции Батайская готов к реставрации двухосный пассажирский вагон каретного типа постройки английского завода «Глостер» 1869 года. Такой подвижной состав пароходами доставляли с берегов туманного Альбиона по заказу Орловско-Витебской железной дороги. По словам Владимира Буракова, этот вагон самый старый из сохранившихся на отечественных просторах.
– Мы планируем, что в октябре, к 170-летию Российских железных дорог, он займет свое место среди подвижного состава. Но пока проблема с лесом: для воссоздания кузова нужны ценные породы. Мы хотим, чтобы вагон существовал еще 140 лет, чего не получится, если заменить их на обычные.
Со всеми железнодорожными раритетами трудно познакомиться даже в течение часовой экскурсии. Оттого прийти еще раз в такой музей хочется не только специалисту. Тем более что люди, здесь работающие, на достигнутом останавливаться не собираются. Да и послушать их рассказ не менее интересно, чем взглянуть на исторически ценный подвижной состав. Старенький паровоз отправляется в обратный путь, но завтра снова привезет сюда и взрослых, и ребят, спешащих на встречу с прошлым железных дорог.
Автор: Антон ГАРНОВ
Дата: 21 Июля 2007
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Сб сен 22, 2012 2:44 pm, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#196 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Факт потопления в Ладожском озере баржи-парома в 1942 году хорошо известен. Но он затонул во время рейса не с паровозами, а грузовыми вагонами. Ради вагонов затевать супер-операцию по подъему со дна озера явно не имеет смысла.
На дне морском много чего лежит. Например, у входа в Кольский залив около Мурманска лежит транспорт с паровозами, потопленный немцами в 1945 году (скоре всего с Еа).
А где-то в входа в Белое море должен покоиться русский транспорт с узкоколейными паровозами для Кавказского фронта, расстрелянный немецкой подлодкой в 1917 году. Он шел в Архангельск и чуть не дошел. Команда спаслась.
В Архангельском порту был в 1916 году утоплен пароход с Фламмами.
Ну это я так на вскидку, что вспомнил. Да только что от того толку. Все равно поднимать никто ничего не станет, даже если это технически возможно.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#197 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вот это факты :shock:
Спасибо за инфу!
Согласен что о поднятии речи никогда не будет, этож не танки с самолетами с 2МВ...

А можно пояснить о чем речь ? "пароход с Фламмами."
И что за узкоколейные паровозики утонули?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#198 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А чего пояснять-то. В книге В.А. Ракова есть главка про паровозы типа 1-5-0 конструкции Фламма с 4-х цилиндровой паровой машиной. Были построены для колеи 1435 мм и работали на ж.д. Бельгии. В 1916 году куплены Россией. Несколько штук утонуло вместе с пароходом в Архангельском порту, когда соседний пароход со взрывчаткой рвануло. Скорее всего была немецкая диверсия.
Но, я думаю, их подняли ЭПРОНовцы в 1920-е годы. Явно работе порта утонувший пароход мешал.
А в Белом море утонули американские танк-паровозы 0-3-0, постройки завода АЛКО. В книге Л. Москалева они есть.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#199 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вот информация о пароходе, который узкоколейнички 0-3-0 вез на Кавказский фронт:

Товарный пароход «Тургай»

Бывший английский товарный пароход «Santa Brigida». Корпус стальной однопалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Richardsons, Westgarth & Со. Имел две мачты и одну дымовую трубу. Первоначально именовался «Farley» и принадлежал английской компании Reliance Shipping Со. С 1914 г. владельцем судна стала Mitre Shipping Со. Летом 1915 г. приобретен фирмой Eagle Oil Transport Co. с присвоением наименования «Santa Brigida». Портом приписки все время являлся Лондон. 24.07.1915 г. товарный пароход «Тургай» куплен в Лондоне у фирмы-владельца за 86 000 фунтов стерлингов для усиления средств по транспортировке военных грузов. 15.10.1915 г. переименован в «Тургай».

15.11.1915 г. пришел в Нью-Йорк из Гулля, где ранее был принят от прежних владельцев. Затем обеспечивал экспортные перевозки между портами союзников и Русского Севера. 20.09.1916 г. товарный пароход «Тургай» остановлен в 60 милях севернее Териберки немецкой подводной лодкой «U 43» при следовании с грузом локомотивов, рельсов и других железнодорожных материалов из Нью-Йорка в Архангельск, взорван призовой партией и затонул.

Характеристики товарного парохода «Тургай»

Вместимость: 4281 брт / 3606 нрт
Размеры: 109,79 * 14,63 * 6,15 м
Главные механизмы: 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения, 3 цилиндрических котла
Мощность: 1800 инд. л. с. / 342 нар. л. с.
Скорость хода: 10,0 уз
Грузоподъемность: 6175 т
Первоначальная стоимость: 448 836


Где у нас на форуме дайверы? Ау!

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#200 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Спасибо огромное !, интересные паровозики были...

Еще есть вопрос изходя из этой статьи - http://zdr.gudok.ru/pub/12/150073/?sphrase_id=20504

"На ВСЖД намечается создать музей натурных образцов паровозов.
– Будет ли свой музей техники на ВСЖД?
Алексеей Вульфовов:
– Обязательно. Ваша дорога проявляет в этом заинтересованность и обладает прекрасным научным потенциалом, в чем я убедился во время выставки моделей в Иркутске, беседуя с начальником ДЦНТИ Татьяной Гордиенко, директором музея Александром Хобтой, ректором ИрГУПСа Андреем Хоменко. Под музей уже подобрана площадка на станции Култук.

– Что в нем планируется разместить?
– Натурные образцы паровозов, сохранившиеся на разных железных дорогах, плюс к тому паровоз П36, находящийся в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный. Специалисты общества готовы помочь в оформлении экспозиции, в покраске техники. Скажете, это мелочь? Далеко не мелочь. Цвет машин должен соответствовать времени их эксплуатации, отражать дух ушедшей эпохи.
Автор: Константин Житов. Фото Сергея Лукьянова. Дата: 9 Октября 2009."

Там что планировалась еще одна площадка натурной техники?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»